Архив   Авторы  

Три выставки
Художественный дневник

Чтобы заклясть войну, ее нужно показать, перевести в область демонстрации дизайнерских талантов. По крайней мере таков урок трех очень разных московских выставок, приуроченных к 55-й годовщине Победы и сделанных современными художниками.

Золотая война

Светлана Малышева, Борис Прудников, Юрий Фесенко
Галерея наивного искусства "Дар"

Это лежит в земле
Владимир Анзельм. Зверевский центр современного искусства

Посвящение

ЦГВЗ "Новый Манеж"
Москва

Даже в музейном и сугубо помпезном фотопроекте "Посвящение" (собранные по всему миру уникальные снимки, запротоколировавшие Вторую мировую), организованном Московским домом фотографии в рамках не просто "Фотобиеннале-2000", но и "федеральной и муниципальной программ встречи III тысячелетия", главным героем оказывается дизайнер выставки. Это художник Сергей Мироненко, некогда участник группы "Мухомор", самой буйной в русском неофициальном искусстве рубежа 70-80-х гг. Так вот, запоминаются не отдельные черно-белые фотографии - трагические или лирические, - тонущие в общей массе, а псевдобетонные серые "надолбы", бурый торф и прикрепленные к ржавым рельсам зеленые парашютные ремни (на них фотографии лежат и висят). Эффектный дизайн, как ни странно, умиротворяет, превращая историческую драму в зрелище.

Об этом же выставка "Золотая война", авторы которой - вместе и порознь - уже осуществили в галерее "Дар" несколько проектов по "декоративизации" давней и недавней истории (в частности, им принадлежат скандально известный торт "Мавзолей" и изображение заседания Госдумы на старом ковре). Фотоинсталляцией "Золотая война" открывается цикл "Золотая жизнь", где ключевые моменты в жизни человека или нации - война, праздник, любовь и т. д. - будут поданы в исполнении позолоченных игрушечных моделей. Сейчас всю стену галереи занимает фотография (естественно, в золотой раме) некоей военной сцены с золотыми танком и павшими воинами из детского набора солдатиков. Для усиления эффекта перед фотокартиной стоит буржуйский диван "версачевской" расцветки - чтобы уютно-роскошно медитировать. Идея проекта банальна и благородна: что-то про фарс и ложь всяких официальных празднеств. Но на поверхность всплывает все то же - война и искусство. Вернее, война и дизайн.

Вот и выставка русского немца Владимира Анзельма хороша не своими благоглупостями про изживание образа врага и прощение павших немецко-фашистских захватчиков, которые тоже "жертвы войны". Хороша она исключительно цветовыми контрастами. По стенам огромного темно-коричневого деревянного барака Зверевского центра развешаны белые простыни с серой батальной живописью (отступления разбитых немецких частей, трупы, безымянные могилы с березовыми крестами и касками). А на полу - по-немецки аккуратные могильные холмики из торфа (того же самого, что и у Мироненко в "Манеже") с высыпанным на них русским просом. "Смерть не делится на русскую и немецкую", - сообщает пресс-релиз.

Но в современном искусстве смерти нет вообще, как нет почвы и судьбы. Лучший доктор по излечению от исторических психодрам - не время, а художник.

Ковер, диван и фотография с выставки "Золотая война" (слева) ничем не отличаются от простыней с живописью и торфяных холмиков на выставке "Это лежит в земле" (справа). А превращение выставки "Посвящение" (внизу) в произведение искусства произошло благодаря экспозиционеру

Федор Ромер

Врез 1

Ковер, диван и фотография с выставки "Золотая война" (вверху) ничем не отличаются от простыней с живописью и торфяных холмиков на выставке "Это лежит в земле" (в центре). А превращение выставки "Посвящение" (внизу) в произведение искусства произошло благодаря экспозиционеру

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера