Архив   Авторы  

Консерватизм по-каннски
Телеграф

(Фото: ЕРА )

В среду вечером премьерой исторической драмы "Ватель" (о событиях апреля 1671 года, когда в замок принца де Конде прибыл Людовик XIV) открылся очередной 53-й Каннский кинофестиваль. Организаторы вновь доказали, что способны предвидеть все - даже непогоду. Роскошные празднества по поводу фильма о роскошных празднествах были устроены не где обычно (на каком-нибудь из пляжей), а во внутренних покоях фестивального дворца. Всего за сутки из дворца конца ХХ века сделали дворец конца семнадцатого. Бетон и пластик задрапировали тканями, украсили старинной мебелью, статистами в париках и камзолах, а также (в духе "Вателя") лебедями изо льда и искусственными деревьями, с ветвей которых всем разрешалось срывать засахаренные плоды. Самое эффектное (вот настоящий профессионализм!), что уже к восьми утра четверга от декорации не осталось и следа, и ничто не мешало деловому фестивальному ритму.

Почти год киномир волновало, сильно ли изменится Канн. Ведь худрук фестиваля Жиль Жакоб, более двадцати лет определявший его политику, решил перейти на более почетную, но менее значимую должность президента. Некоторые сочли, что Жакоба "уходят", а причина в том, что Канн стал слишком радикальным и разошелся с Голливудом. Но, во-первых, Жакоба не "ушли". Более того, стало ясно, что игру затеял он сам, пытаясь сосредоточить в своих руках всю полноту каннской власти - и президентом стать, и прежний контроль за отбором фильмов сохранить. Ушел не Жакоб. Ушел (проработав всего ничего) Оливье Баррот, который должен был занять его место. В интервью газете "Либерасьон" Баррот обозвал Жакоба диктатором, поскольку тот не позволил ему, Барроту, отобрать ни одной картины.

Во-вторых, фестиваль по-прежнему радикален и ориентируется не на Голливуд. Главными фаворитами Канна-2000 заведомо считаются датчанин Ларс фон Триер и японец Нагиса Осима (фильмы "Танцующая в темноте" и "Табу"). Их основных конкурентов братьев Коэнов (название картины "O, Brother, Where Art Thou?" можно рискнуть перевести лишь после просмотра) к голливудцам тоже не отнесешь. Фильм открытия "Ватель" формально кажется голливудским: язык - английский, звезды (кроме Депардье) - Ума Термен и Тим Рот, режиссер - Ролан Жоффе. Но он снят на французские деньги и по сценарию француженки Жанны Лабрун (представительницы "новой женской киноволны", интервью с ней см. в "Итогах" # 5 за этот год).

Вместо Жакоба вдруг "ушли" его главного конкурента на европейской арене - главу Берлинского кинофестиваля Морица Де Хадельна. Эту новость в Канне обсуждают все. Де Хадельна обвинили прямо в противоположном - в потворстве американскому кино. Узнав об этом, ваш обозреватель вздрогнул, ведь его последняя "итоговская" статья о фестивале в Берлине называлась "Накат американской империи". Получилось как в советские времена: журнал выступил - сигнал получили - меры приняли. Тут Жакобу и новые карты в руки. Впрочем, останется ли Канн консервативно верен собственному радикализму, решим после завершения фестиваля. Через неделю.

Юрий Гладильщиков
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера