Архив   Авторы  

Миллионерша
Художественный дневник

Режиссер Владимир Мирзоев
Независимый театральный проект. Москва

Антрепризный проект "Миллионерша" начали раскручивать задолго до премьеры. Еще месяц назад журналистов специально зазывали на пресс-конференцию с патетическим названием "Что важнее: спектакль или жизнь артиста?", чтобы рассказать о том, что театральных артистов впервые решено застраховать (Мирзоев придумал столько сложных трюков, что участники спектакля на репетициях стали один за другим увечиться). Выглядел этот проект перспективно - не в пример прочим антрепризам. Все-таки пьеса Шоу, а не тупая бродвейская однодневка, к тому же имеющая у нас историю (многие помнят телефильм Театра Вахтангова: вздорную и обаятельную миллионершу - Борисову в немыслимых шляпках, ее самодовольного любовника - Этуша и Яковлева - томного врача-египтянина). Кроме того, проект был рассчитан не на звезд, а на молодежь - ту, которую Мирзоев воспитал для себя в Театре Станиславского и с которой делал шекспировские спектакли. А воспитал, судя по всему, хорошо: его актеры стали пользоваться спросом. Елену Морозову только что отметили в модном фильме "Дневник его жены", Ирина Гринева сыграла Марину Мнишек в спектакле Доннеллана. Ко всему этому следует прибавить славу Мирзоева - потрошителя любых пьес, шумное признание его "птючевых" спектаклей у специфической клубной публики и любовь богемной молодежи к его постоянному художнику Павлу Каплевичу. Короче говоря, основания для ожиданий были. Но не случилось.

Комедия Шоу - как всегда, рациональная и социальная - не особенно глубока, и какое-нибудь постмодернистское выворачивание наизнанку, возможно, ее только украсило бы. Но Мирзоев, бойко перелицовывавший Гоголя и Шекспира, решил оставить Шоу самим собой, разве что щедро начинил спектакль японской борьбой (женщина-ураган Эпифания в такой трактовке тем и сильна, что всех бесконечно тузит) и песенками на стихи Вертинского, которые звучат вполне как у Кемеровского. Впрочем, Бог с ним, пусть делает, как хочет. Не имею претензий и к тому, что все его мелкие режиссерские штучки и изломанная актерская манера кажутся совершенно бессмысленными. Многие прежние лихие и изобретательные постановки Мирзоева тоже казались бессмысленными, но в них была какая-то стильность. Здесь же - ужасное занудство. Помилуйте, нельзя же, в самом деле, играть нехитрую пьеску на одной ноте (разве что перейдя с красно-белой гаммы костюмов на черно-белую) почти четыре часа.

Дина Годер
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера