Архив   Авторы  

Концерт Мередит Монк
Художественный дневник

Эрмитаж. Санкт-Петербург

Певица, композитор, хореограф и кинорежиссер, 59-летняя Мередит Монк - один из лидеров мирового музыкального авангарда. В 60-е ее новаторский жанр определяли как "междисциплинарный перформанс", хотя проще было бы назвать его "вокальным театром". Оперативно перехватив госпожу Монк и ее пианиста Кларка Стайфела по дороге из Эстонии, русско-американское агентство СЕС и питерский культурный центр ПроАрте ликвидировали один из самых существенных отечественных пробелов в области исполнительских искусств.

Если бы наскальные фрески Тассилин-Аджера или скифские бабы могли звучать, они пели бы на том праязыке, который сочинила концептуалистка Мередит Монк. Не случайно первая же ее пластинка, выпущенная большой фирмой звукозаписи - немецкой ЕСМ, - называлась "Музыка дольменов". Меломан, возможно, различит ее голос за кадрами культовых фильмов Годара и братьев Коэнов, но широкую известность, пусть и в узких кругах, певице принесла киносъемка репетиции ее ансамбля, вошедшая в документальный фильм Питера Гринуэя "Четыре композитора".

В Эрмитаже пианист Стайфель сыграл ее "Петербургский вальс". "Мои предки из России. В мечтах я всегда стремилась в Петербург", - сказала г-жа Монк на пресс-конференции. Увы, в исполнении Стайфеля "Вальс" походил на неопримитивистские вариации какой-нибудь романтической прелюдии Гершвина.

Но мало найдется певиц, способных на протяжении всего концерта притягивать внимание только голосом - практически без аккомпанемента и без слов. Только одну вещь - "Сказочку" - певица всегда исполняет на языке страны, где выступает. "О-хо-хо - у меня есть ручки, у меня есть головка, у меня есть денежки, у меня естьг аллергия - хи-хи-хи". Современники дольменов и наскальных фресок в наше время наверняка бы вымерли от аллергии.

У Евы - средневековой еврейской девочки, героини фильма-оперы Монк "Книга дней" - бывают непонятные видения. Она изображает их на стенах старинного замка. А когда действие переносится в наши дни, оказывается, что ей мерещился весь Апокалипсис ХХ века. Разве легко найти подходящие слова для пророчеств? Мередит Монк очень музыкально, пластично говорит о том, что можно. Только это будут самые простые, общие для всех даже не слова, а мотивы - как детский лепет или заумь футуристов.

Дмитрий Ухов
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера