Архив   Авторы  

Темный Му
Искусство

50 лет Петру Николаевичу Мамонову

Если когда-нибудь в отдаленном будущем будет составляться некая общемировая энциклопедия рок-музыки, то единственное русское имя, которое наши потомки точно смогут увидеть на ее страницах, будет Петр Мамонов. "Звуки Му", некогда созданная им группа, прославилась в России, успешно "конвертировалась" на Западе и последующим своим распадом обязана не перемене мод, но только лишь сложному характеру ее гениального лидера.

Петр Николаевич Мамонов родился в 1951 году в хулиганском московском дворе, который десятилетием раньше видел Владимира Семеновича Высоцкого. С ранней юности его главными увлечениями были как рок-н-ролл (он играл на барабанах в дворовой группе "Экспресс" и лихо танцевал), так и всяческие безобразия (в те дни для молодой шпаны обычным делом были драки "стенка на стенку" и прочие аналогичные развлечения). От тех дней у Мамонова остался шрам на груди - от страшного удара напильником в область сердца.

Собственно музыкальная деятельность Петра Мамонова - дела куда более поздних дней, когда все "хипповые" приключения уже много лет как остались в прошлом. Вообще Мамонов - единственный русский рок-музыкант, приступивший к пению уже "пожившим", не длинноволосым подростком, но лысым мужчиной в самом расцвете сил.

В течение 70-х годов он сменил множество работ - все они так или иначе отразятся в его будущих песнях. Мамонов работал истопником в бойлерной, лифтером, банщиком, обработчиком писем в журнала "Пионер" и даже подсобным рабочим в магазине - в противовес традиционным "дворникам и сторожам" тех времен его производственная деятельность была весьма разнообразной. Потому и тексты хитов "Звуков Му" - это совсем не монолог одного лирического героя на одном рабочем посту, но целая коллекция всевозможных масок: "Я работаю на стройке, я ношу кирпичи...", "теперь я не пью, теперь я лифтер..."

В 1981 году Мамонов начинает сочинять и вскоре показывает свои вещи Артему Троицкому, у которого еще безымянный проект вызывает горячее одобрение. Реальность группа обретает двумя годами позже, когда бас-гитаристом и менеджером ансамбля становится бывший школьный товарищ Мамонова Александр Липницкий, человек в музыкальных кругах известный и многим группам покровительствовавший. Его квартира на Каретном и дача на Николиной горе становятся для "Звуков Му" штаб-квартирой, студией, местом для постоянных репетиций. Особенностью мамоновского ансамбля было то, что почти все музыканты, в нем участвовавшие, играть толком не умели - разве что клавишник Павел Хотин считался профессионалом. Группа играла невероятный по советским меркам панк-рок, концертную мощь которому придавала прежде всего сценическая экспрессия Мамонова, к ужасу зрителей изображавшего умопомешательство вперемежку с эпилептическими припадками. К концу 80-х, пластические таланты Мамонова получат временное применение в кинематографе - в 1987 году он сыграет параноидального мафиозо в "Игле" Рашида Нугманова, чуть позже - легкомысленного саксофониста в "Такси-блюзе" Павла Лунгина - эту картину, в которой мамоновского героя учит "правде жизни" таксист Шлыков, запомнила вся страна.

С началом перестройки группу пускают сначала на "Музыкальный ринг", потом на гастроли по стране, а в 1988 году происходит самое интересное - "Звуками Му" заинтересовался Брайан Ино, продюсер №1 в мире западного рока. Ино вывез Мамонова с группой в Англию, где и была записана пластинка "Му", выпущенная в 1989 году. Вопреки желанию Брайана Ино, надеявшегося передать на диске всю необузданную дикость русских безумцев, Мамонов настоял на том, чтобы звук на альбоме был гладким и "диетическим". Тем не менее "Звуки Му" гастролировали по Англии и Америке, а в 1990 году Мамонов неожиданно распустил ансамбль - группа, по его мнению, себя изжила. Был дан грандиозный прощальный концерт со всеми музыкантами, когда-либо игравшими в группе, и с тех пор Петр Николаевич концерты давал крайне редко.

Примерно с 1991 года творческая база Мамонова - драматический театр имени Станиславского, где он последовательно поставил и сыграл три спектакля - "Лысый брюнет", "Полковнику никто не пишет" и "Есть ли жизнь на Марсе?". Наиболее удачным был признан третий, по ходу которого Мамонов играет чеховское "Предложение" - один все роли. В ближайшее время обещано четвертое представление - "Шоколадный Пушкин", музыка к которому уже вышла отдельной пластинкой.

Вообще же последние несколько лет Петр Николаевич безвылазно живет в деревне - пишет прозу, сам записывает странноватые "деревенские" альбомы, не поет старых песен и редко дает интервью. Все музыкальные "круги" скорбят об отсутствии Мамонова на сцене, но с уверенностью можно сказать одно - актерский, даже клоунский темперамент не даст 50-летнему певцу окончательно уединиться.

Елена Воронцова
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера