Архив   Авторы  

Катя Метелица, Валерий Качаев, Игорь Сапожков. Анна Каренина Льва Толстого. Комикс.
Художественный дневник

Левин и Кити Щербацкая катаются вместе на роликовых коньках. На столе у Стивы Облонского - блюдо с японским суши. Вронский - за рулем "Мерседеса". Записка посылается не с нарочным, а на пейджер. Фру-Фру похожа на "Феррари". В будуаре Анны - журналы "Вог" и "Космополитен".

В шикарно изданном альбомного формата комиксе "Анна Каренина Льва Толстого", который придумала и составила Катя Метелица, а нарисовали Валерий Качаев и Игорь Сапожков, есть все, чтобы привести в негодование читателя русской классической литературы. В сопровождении выдержек из толстовского текста разворачивается сериал не хуже латиноамериканского.

Собственно, тут и кроется ответ на вопрос - кощунство или не кощунство сама идея и воплощение комикса "Анна Каренина". Здесь все насмешливо, добродушно и, как ни странно, бережно. Авторы просто вычленили в гениальной книге одну лишь вневременную - или всевременную - мелодраматическую линию, которая в нем, разумеется, присутствует. Комикс уже залегал в романной толще, его лишь надо было разглядеть и извлечь.

Катя Метелица и ее соавторы-художники произвели операцию с пониманием и остроумием. Получается в самом деле увлекательно, как похождения этой, как ее, "Мариелены". Толстовский шедевр выдерживает и такую интерпретацию, как он выдержал множество отечественных и иностранных экранизаций, имеющих отдаленное отношение к роману.

Один из самых сложных вопросов литературоведения - что является классикой? Что делает произведение классическим? Среди прочего, несомненно, череда испытаний - от переводов до анекдотов. Во что только ни превращали "Гамлета" - а он все как новенький. Сколько ни пририсовывай Джоконде усы - Леонардо незыблем. Уж как отплясывают вприсядку русские аристократы в американском фильме "Война и мир", а остается от него Одри Хепберн, вознесшая Наташу Ростову еще выше. Так и Анна в короткой юбке за стойкой бара - все та же Анна, потому что Толстой запрограммировал ее на разные обстоятельства и многие века. На то и классический шедевр, чтобы быть неуязвимым и вечным.

Впрочем, есть подход, все же убивающий великое наследие. Это - звериная серьезность. Та беспросветно угрюмая основательность, с которой празднуются юбилеи классиков, трактуются книги классиков, изучаются классики по школьной программе. Главное кощунство совершается именно там - в школе, до смерти отбивающей охоту не только перечитать роман Толстого, но и помыслить об этом.

Петр Вайль
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера