Архив   Авторы  

Fenso Returnmix
Художественный дневник

Антон Смирнский, XL Галерея. Москва

С 1993 года в Москве существует популярная артгруппа "Фенсо" ("ФЕНомен СОзнания"), творчество которой есть смесь концептуалистской завиральности с иронией и лоском молодежных "глянцевых" журналов: непонятно, но эффектно. (Кстати, картинка с инсталляцией "Фенсо" иллюстрировала статью в прошлом номере "Итогов" о передаче в дар Русскому музею части коллекции Марата Гельмана - теперь "Фенсо" будет красоваться в постоянной экспозиции ГРМ.) В 1997 году группу покинул ее активнейший участник Антон Смирнский, начавший работать самостоятельно. Этой зимой столичные арткруги потряс скандал: "Фенсо" и Смирнский по-крутому делят права на бывшую коллективную собственность, и группа даже готова судиться с отщепенцем. XL Галерея, раньше работавшая с "Фенсо", а теперь ограничившаяся одним Смирнским, собиралась до весны пребывать на отдыхе. В ситуации скандала планы изменились - на старый Новый год XL открылась. Причем с явным намерением позлить собак. В авторском проекте Fenso Returnmix Антон использует видеоматериалы первого проекта "Фенсо", к которому все члены группы относятся с особым трепетом. "Видеоремикс по мотивам..." - вроде "Фенсо", а вроде и нет.

Как и семь лет назад, на экране среди елок и туманов неприкаянно бродит пес-рыцарь в доспехах из фольги. (Этот образ-глюк стал визитной карточкой "Фенсо".) Добавленная Смирнским вторая половина фильма - обратная перемотка первой - обессмысливает рыцарские блуждания, да и сам фильм. Обнажены все рабочие моменты (видно, что тумана подпустили из специального устройства - вроде тех, что используются на концертах поп-звезд). Тот же метод "обнажения приема" - в самой экспозиции: стены галереи завешаны фольгой, из которой когда-то делались латы, шлем и меч. К киношке Смирнский собственноручно написал веселенькую музыку в ритме 120 ударов в минуту, так бухавшую в подвальчике XL по мозгам, что выставка превратилась в какое-то непереносимое рейв-парти. В общем, художник весело и эффектно прощался со своим прошлым.

Только интересно, стал ли бы он это делать, если бы прошлое в лице бывших коллег и соавторов не грозило прокурором?

P.S. А "Фенсо" ушла в Галерею М. Гельмана, и уже в феврале обещана их выставка. Соперничество выходит на новый - творческий - виток.

Федор Ромер
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера