Архив   Авторы  

Авансы и долги
Искусство

Фестиваль блюза в двух столицах

Не верьте, что блюз не в моде, - он просто вне таковой. Как и вне масс, жующих рекламную жвачку и пьющих "продвинутые" напитки, под которые время летит незаметно.

Впрочем, на XII Efes Pilsener Blues Festival, проходившем в начале ноября в Москве и Петербурге, билеты были раскуплены за две недели, а жучки пытались продавать их по два номинала. "Праздник пива и блюза" уже третий год проводится у нас при возрастающем энтузиазме публики. В этом году случилось некоторое напряжение с программой. Ждали певицу Шемекию Копленд, дочь Джонни Копленда, и гитариста Биг Билла Морганфилда, сына Мадди Уотерса. Однако тезис о том, отдыхает ли природа на потомстве гениев, нам проверить не довелось - не приехали. И все же состав участников был интригующим. Об Отисе Тэйлоре и Майкле Хилле квалифицированная пресса отзывается восторженно, а без Эдди "Кинга" Милтона, начинавшего играть в Чикаго 50-х и недавно выпустившего блестящий диск Ano-ther Cow Dead, блюзовая история вообще не полна.

Фестиваль в МДМ был открыт впечатляющими лазерными картинками, прославляющими блюз и пиво. Народ начал возбуждаться. Огня добавило трио Евгения Маргулиса. Кто-то сказал, что-де это не блюз. Не надо придираться - все прозвучало узнаваемо, весело, а инструменталисты мастерски давали блюзовый звук. Сильное, хотя и неровное, впечатление произвел Отис Тэйлор, певший под гитару соло и в дуэте с Михаилом Владимировым-младшим (правда, звукооператоры почему-то "прятали" его гармонику, не додавая на микрофон мощности). А вот выступления Хилла и Милтона заставили скорее задуматься, чем получить удовольствие. Программа первого была выстроена по принципу червонца: всем понравиться и любой ценой завести зал - фанком, рэгги, рок-хитами (вроде Whole Lotta Love "Лед Зеппелин"). Наша публика благодарная, две тысячи человек в зале хлопали, вопили и плясали на столах, но зачем за белых медведей-то нас держать? На прошлогоднем фестивале группа тоже начала отделение с современных вещей, но потом вышел Лонг Джон Хантер с гитарой и начался блюз (вот разница между "чего изволите?" и грамотной программой). Ждали выступления Милтона, но при всем уважении к его заслугам и оно не оставило ощущения счастья. Последний концерт в Москве завершился клубным джемом. Вот тут-то, в накуренной атмосфере, американцы показали настоящий блюз. Тэйлор, игравший под бас и барабаны, просто заколдовал зал, Хилл оказался блестящим блюзменом. На черном сленге ночные джемы точно и емко называются after hours - игра "после часов", когда музыка из работы снова становится музыкой. Жаль, что некоторые фестивальные выступления смотрелись как эфес без клинка. И все же будем оптимистами. На фестивале удалось главное - создать атмосферу. Людям было хорошо, а значит, праздник получился, и слово "блюз" было на устах.

Алексей Аграновский
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера