Архив   Авторы  

Москва окольцованная
Общество

На минувшей неделе был открыт новый участок третьего транспортного кольца. Теперь можно доехать от Звенигородского шоссе до Волгоградского проспекта за четверть часа


Двенадцатого декабря президент Владимир Путин и мэр столицы Юрий Лужков торжественно открыли новый участок третьего транспортного кольца. Московские водители, измученные заторами, ждали этого события давно. 10-километровый отрезок дороги соединил ранее построенные фрагменты третьего кольца в непрерывную магистраль от Звенигородского шоссе до Волгоградского проспекта. Общая протяженность южной дуги равняется теперь 16,3 километра. На основных участках ширина магистрали составляет восемь полос. На всем пути нет ни одного светофора, и при скорости 60 километров в час (после полного завершения третьего кольца будет разрешено движение со скоростью 100 километров в час) этот участок можно преодолеть за 15-20 минут.

Многоуровневые развязки, которых более десятка, обеспечивают беспрепятственный съезд на пересекающие кольцо радиальные магистрали. Самое грандиозное сооружение - развязка третьего кольца с Ленинским проспектом в районе площади Гагарина. О ней стоит рассказать подробнее хотя бы потому, что, кроме восьмиполосного 1100-метрового автотоннеля с выездами в сторону Андреевского моста и Ленинского проспекта, в нее входят железнодорожный тоннель (здесь проходит Малая окружная железная дорога) длиной 920 м с пересадочным узлом на станцию метро "Ленинский проспект" и двухярусные подземные стоянки на 640 автомобилей. Как рассказали "Итогам" в корпорации "Трансстрой", часть сооружения, находящаяся над станцией метрополитена, опирается на 60-метровые сваи. Это сделано для того, чтобы не давать дополнительную нагрузку на конструкции станции, которая после сорока одного года эксплуатации имеет множество дефектов (она расположена в водонасыщенных слоях на 4,6 метра ниже уровня грунтовых вод). Между смежными пролетами автотоннеля есть трехметровый коридор, в котором размещаются вентиляционные каналы и аварийные выходы, а под дорожным полотном находятся еще один-два этажа, предназначенные для автостоянок и прочих технических помещений. Так что тоннель на самом деле значительно глубже, чем кажется ныряющему в него автомобилисту. Развязка на площади Гагарина окончательно будет завершена не раньше 2003 года, когда здесь будет построена еще одна станция МОЖД - "Канатчиково". Впрочем, движению транспорта по третьему кольцу это никак не помешает.

Далее трасса проходит под улицей Вавилова (на нее можно свернуть, уже выехав из тоннеля), идет мимо Даниловского и Мусульманского кладбищ, пересекает 4-й Рощинский проезд, Малую Тульскую и эстакадами "развязывается" с Большой Тульской улицей и Варшавским шоссе. Под Автозаводским мостом организован разворот, на улицы Автозаводская и Мастеркова можно попасть по эстакаде. Так же организован выезд на проспект Андропова, улицы Трофимова и Велозаводскую. Следующий крупный узел - пересечение с Южнопортовой и Шарикоподшипниковской улицами, далее еще одна развязка - с улицей Люблинской. Сейчас новый участок фактически заканчивается развилкой: можно съехать на Марксистскую улицу и отправиться в центр или выехать в сторону МКАД. Далее несколько сот метров дороги ведут, можно сказать, в никуда - 4-полосная магистраль резко сужается и выходит к Волгоградскому проспекту в районе мыловаренного завода извилистой дорожкой в один ряд. Из-за этого попытка въехать отсюда на третье кольцо неизбежно будет связана с преодолением огромной пробки. С другой стороны этого участка - на Звенигородском шоссе - в час пик ситуация такая же драматическая. Пока за удовольствие с ветерком промчаться от начала до конца южного участка кольца водителям придется расплачиваться своим временем при въезде и выезде на него. Тем не менее, по прогнозам специалистов, новый участок третьего кольца снизит напряженность на основных радиальных магистралях на юго-западе, юге и юго-востоке города, частично разгрузит улицы Житную, Валовую, Зацепский вал, а также свяжет между собой периферийные районы.

Ускорение

Первый заместитель мэра Борис Никольский заявил, что полностью третье транспортное кольцо замкнется к концу 2003 года. Заявление, можно сказать, сенсационное: еще осенью фигурировали совсем другие сроки - 2004-2008 годы. Вероятно, такое ускорение связано с новым решением "лефортовской проблемы". "Итоги" уже писали о том, что вместо двух тоннелей глубокого заложения решено рыть один, а встречное движение организовать по наземной трассе, что снижает вдвое расчетные сроки строительства. Всего же 35-километровому кольцу не хватает сегодня девяти километров: 2,5 километра - от Звенигородского до Ленинградского шоссе, 4 километра - от Волгоградского проспекта до шоссе Энтузиастов и 2,5 километра - на Лефортовском участке.

По прогнозам ГИБДД и столичных властей, третье кольцо должно "оттянуть" на себя 35 процентов автомобильного потока с Садового кольца и 20 процентов - из центра города. "Это единственная внутригородская магистраль, - утверждает главный инженер генподрядчика строительства АО "Организатор" Андрей Конных, - способная выдержать скоростную нагрузку 100 километров в час и имеющая пропускную способность 6,5-8 тысяч автомобилей в час".

Впрочем, не надо забывать, что третье кольцо на самом деле состоит из двух частей: малого (35 км) и большого (54 км) колец, которые на юге Москвы сливаются в одно (как раз от Звенигородского шоссе до Волгоградского проспекта), а на севере малое проходит через Лефортово по Сущевскому валу к Беговой, а большое кольцо - вдоль Малой окружной железной дороги. Когда замкнется большое кольцо - вопрос открытый.

Тем не менее московское правительство уже приняло принципиальное решение о строительстве четвертого кольца. Как сказал "Итогам" главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, "колец должно быть как можно больше, только в этом случае можно будет решить транспортную проблему города, поскольку Москва имеет радиально-кольцевую структуру, которую уже нельзя изменить".

Главная проблема, которая может возникнуть у городских властей, - финансирование. Как известно, по новому закону средства региональных дорожных фондов теперь должны перечисляться в федеральный бюджет, а оттуда перераспределяться по регионам. Московские власти неоднократно жаловались на то, что в связи с этим столица недополучит значительную часть "дорожных денег". Уже в этом году бюджет третьего транспортного кольца похудел на 20 процентов по сравнению с прошлогодним и составил 15,82 миллиарда рублей. Большая часть этих денег фактически освоена. Поэтому городскому руководству было очень важно продемонстрировать президенту, что деньги дорожного фонда расходуются в Москве толково.

Ирина Мельникова

Врез 1

РЕСТАВРАЦИЯ

Не было бы счастья...

После того как президент России побывал на открытии нового участка третьего кольца, он отправился осматривать отреставрированные недавно Лефортовские казармы. Между реставрацией казарм и новой транспортной магистралью есть связь. Несмотря на то, что исторические здания давным-давно требовали ремонта, руки до них дошли только тогда, когда было решено соорудить под Лефортовом тоннель глубокого заложения, являющийся частью третьего кольца. При разработке проекта стала очевидной необходимость укрепления фундаментов всех строений, находящихся над тоннелем. Заодно здания и отреставрировали. На это ушло ровно два года и более 800 миллионов рублей. В настоящее время в казармах дислоцируется Комендантский полк военной комендатуры и размещается Академический ансамбль песни и пляски Московского военного округа.

Военные начали обживать Лефортово еще в конце XVII века. В XVIII веке на месте Головинских палат были построены Красные казармы, а в начале XIX века напротив них появилось здание для 2-го учебного карабинерского полка. Его позднее приспособили под казармы Астраханского полка, знаменитого участием в Бородинской битве. В 1835 году передали военному ведомству и Лефортовский дворец. Тогда же сюда перевели Московский гарнизонный полк, расквартировав солдат в одном из зданий Красных казарм, а в Екатерининском дворце разместились I и II Московские кадетские корпуса. В здании, которое сейчас находится в 1-м Краснокурсантском переулке, ближе к церкви Петра и Павла, размещалась первая фельдшерская школа, готовившая кадры для Главного военного госпиталя. В начале XX века школа выходила фасадом на кадетский плац, по другую сторону которого находилась военная тюрьма.

Ирина Мельникова

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера