Архив   Авторы  

"Блудный сын" Джорджа Баланчина
Искусство

Мариинский театр, Санкт-Петербург

Премьера балета Джорджа Баланчина в Мариинском театре особого ажиотажа не вызвала. Спектакли Баланчина - главной фигуры в хореографии ХХ века - в последние годы стали центром интересов Мариинки. Триумфальный успех на ее сцене "Симфонии до мажор" в 1996 году спровоцировал в России моду на Баланчина. Трудности с приобретением прав на его спектакли не остановили ни Большой, ни Пермский театры оперы и балета. Танцевать Баланчина - значит быть молодым, мобильным и полным сил. В XXI веке не танцевать Баланчина - все равно что не танцевать "Лебединое озеро".

Однако в отличие от Большого театра, нокаутировавшего и артистов, и зрителей сочетанием имперской роскоши "Симфонии до мажор" с конструктивистским "Агоном", Мариинский театр пополнял свой баланчинский репертуар медленно и планомерно. Зубодробительно сложную технику Баланчина петербургские танцовщики осваивали несколько лет на "Симфонии до мажор", "Аполлоне", "Серенаде" и "Драгоценностях", которые только на первый взгляд похожи на неторопливые и величественные балеты Петипа.

"Блудный сын" означает, что на смену баланчинскому Чайковскому приближаются Стравинский и Хиндемит. Этот спектакль 25-летний Баланчин делал в 1929 году для "Русского балета" Сергея Дягилева. Незадолго до этого с трудом выбравшийся из Советской России, молодой хореограф, взявшись за библейскую легенду, поставил спектакль вовсе не о счастье возвращения к тихому семейному уюту. За полчаса сценического времени, выбросив из спектакля всю привычную балетную красоту в виде классических позочек и прыжочков, он рассказал о радости свободы, пьянящей неизвестности и бьющих через край молодых силах. Лишь поначалу этот спектакль выглядит созданным на порыве неконтролируемого вдохновения. Задор молодого Баланчина, заставляющего танцовщиков переплавлять балетные пируэты в акробатику и пантомимные жесты, помножен здесь на жесткий расчет хореографа. Он выглядит пощечиной молодым современным хореографам, которые за две недели до нынешней премьеры презентовали свои опусы на сцене Мариинского театра, оправдывая профессиональную несостоятельность молодостью и недостатком опыта.

Анна Галайда
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера