Архив   Авторы  

В ритме времени
Художественный дневник

Балет Кристины Ойос, Государственный Кремлевский дворец. Москва

"Танец - основа фламенко, но суть его - противоборство чувств, выраженных музыкой, словом и движением. Это страдания без боли, вместе холод и теплота, ощущения смешанные и противоречивые", - говорит "королева фламенко" Кристина Ойос. Нам, к счастью, не нужно объяснять, как это выглядит в танце. Мы видели почти все лучшие работы Ойос: главные роли в фильмах "Кровавая свадьба", "Кармен", "Колдовская любовь" знаменитого режиссера Карлоса Сауры и партии в спектаклях труппы Антонио Гадеса, приезжавшей в Россию на гастроли. Она представала яркой и многоликой: властной и одновременно беззащитной, страстной и отрешенной, расчетливой и безрассудной.

Почти все писали об Ойос: "она будто не играет, а живет на сцене". Нужно только уточнить: для Ойос это не вершина мастерства, а условие существования ее искусства. "В Андалусии фламенко - основа жизни", - говорит она. В этой области Испании (родине Ойос) даже в быту порой выражают эмоции характерным танцевальным жестом или цитатой из песни. Главное во фламенко - индивидуальность исполнителя и его искренность, которую не заменишь виртуозной техникой.

Ойос не только стала знаменитой танцовщицей, но и создала на основе фламенко новый тип театрального представления. В 1988 году у нее появился собственный ансамбль, и уже через два года он первым среди коллективов фольклорного жанра удостоился чести танцевать в Парижской опере. С тех пор Ойос выступала со своей труппой во всех знаменитых оперных театрах мира, получила множество наград, в том числе престижный лондонский приз Лоуренса Оливье. В отличие от нашего Игоря Моисеева и его последователей, пользующихся фольклором как материалом для блестящих композиций, Ойос лишь объединяет в своих спектаклях фрагменты древних песен и танцев, выбирая те или иные варианты в расчете на индивидуальность артистов. Ее одинаково ценят и за популяризацию фламенко, и за то, что она представляет его наиболее подлинные, в том числе исчезающие традиции, протестуя против искажений танцевальной техники и отстаивая строгость стиля.

Кристина Ойос приезжала в Россию несколько раз с труппой Антонио Гадеса. Впервые - в 1972 году с программой испанских танцев, последний раз - в начале 80-х со сценической версией знаменитой "Кармен". На этот раз Ойос представляет композицию "В ритме времени", составленную из фрагментов ее лучших постановок и впервые показанную на открытии нынешнего сезона в парижском театре "Магадор". В этом спектакле участвуют виртуозы-гитаристы, молодой певец Рафаэль де Утрера, владеющий древним искусством гортанного пения, соперничающие в темпераментных плясках танцовщики и обольстительные дамы, меняющие свои фантастические платья с длинными шлейфами чуть ли не в каждом танце. И сама Кристина Ойос. Конечно же, она далеко не молода, но во фламенко возраст и опыт зачастую делают искусного исполнителя еще выразительнее.

Леонид Самоцветов
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера