Архив   Авторы  

Греф приглашает...
Те, которые

Как заявил на днях глава Минэкономразвития Герман Греф, уже в 2005 году в России могут быть повышены пошлины на ввоз новых иномарок. По словам министра, данная мера временная - всего на 3-4 года. За это время, как прогнозирует Греф, крупнейшие иностранные автокорпорации переведут часть своих мощностей в Россию.

Еще более сенсационное заявление прозвучало из уст Владимира Каданникова: глава "АвтоВАЗа" пригласил зарубежных инвесторов, пообещав им в качестве ответного шага половину принадлежащего волжскому автогиганту рынка. Предприятие Владимира Каданникова реализует в России порядка 700 тысяч автомобилей в год, поэтому рынок объемом в 350 тысяч - кусок лакомый. В других странах западные производители жестоко бьются за куда меньшие рынки.

Путь, который предлагает Герман Греф, не нов. По аналогичной модели действовали в свое время Бразилия, Мексика, Аргентина, Турция, временно ограничивая доступ на рынки на период становления собственных автопроизводств. Именно так в этих странах обосновывались Volkswagen, Renault, FIAT. Позднее рынки снова открывались, но импорту уже было сложнее - ему противостояли машины, выпускаемые ведущими производителями на месте и потому более конкурентоспособные по качеству и цене. Правда, бразильцам, туркам и прочим было проще: у них практически не было собственной автопромышленности, поэтому вопрос о сохранении рабочих мест и технической реконструкции не стоял - отрасль начиналась буквально с чистого листа. В России есть "АвтоВАЗ", "ГАЗ", ряд других предприятий, сильно отставших технически, но акумулирующих сотни тысяч рабочих мест. Ликвидировать их в одночасье правительство не берется не только по экономическим, но и по политическим соображениям. Остается мучительная реконструкция, которая потребует, возможно, даже более крупных инвестиций, чем строительство нового предприятия "в чистом поле". Пойдут ли на это западные автогиганты? Пока ответ дал только FIAT, причем отрицательный: итальянцы, бывшие родоначальниками завода на Волге, объявили, что из-за собственных финансовых трудностей не готовы к инвестициям в российский автопром. Остальные думают, ожидая дополнительных гарантий. Правда, времени до 2005 года остается не так уж много. Ну а пока суд да дело, объемы продаж новых иномарок в России, судя по всему, возрастут. Кому будет охота платить после 2005 года, скажем, за иномарку средней руки, которая сегодня стоит порядка 13-14 тысяч долларов, на 2 тысячи больше?

Александр Михайлов
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера