Архив   Авторы  

Доиграетесь...
Hi-tech

Вред компьютерных игр не доказан, но и пользы от них пока мало

На прошлой неделе индустрии компьютерных игр был нанесен существенный удар, огласке были преданы обстоятельства ареста в Западном Сассексе некоего Кристофера Моксона. По сообщению полиции, в феврале этого года он зарезал свою подружку Натали Скотт, утверждая, что та "была послана через Интернет для того, чтобы убить его". Хотя полиция не конкретизировала, что именно имел в виду Моксон (в силу бредовости заявлений он был помещен в психиатрическую клинику), переиграл ли он в игры или перебродил по Сети, - наибольшее число обвинений досталось производителям игр.

Масла в огонь подлила и компания Acclaim Entertainment, продвигающая свой новый симулятор автогонок Burnout 2: Point of Impact. Она вызвалась оплатить 11 октября 2002 года все штрафы за превышение скорости на дорогах Великобритании. Власти Соединенного Королевства выступили резко против: представитель министерства транспорта назвал акцию безответственной, ведь она потакает тем, кто нарушает скоростной режим и подвергает опасности и себя, и других участников дорожного движения. Не исключено, что эта рекламная компания может выйти Acclaim Entertainment боком - пострадавшие в результате дорожно-транспортных происшествий и их адвокаты могут привлечь ее в качестве соответчика.

Попытки переложить людскую безответственность на создателей компьютерных и видеоигр происходили и раньше, правда, без особого успеха. После расстрела в 1997 году Майклом Карнилом нескольких однокашников в школе в Кентукки родители жертв подали иск на 33 миллиона долларов к производителям игр и кинофильмов, содержащих сцены насилия. Под ударом оказались столь популярные "стрелялки", как Doom и Quake, однако судья Дэнни Боггз отклонил иск с замечательной формулировкой: "Мы обнаружили, что нет почти никакой зависимости между отстрелом монстров на видеоэкране (то, чем занимаются миллионы) и стрельбой в классе (то, чем занимаются, как правило, единицы)".

Хотя влияние компьютерных игр на человека мало изучено (в частности, в силу молодости этого явления), стоит отметить, что игры никогда не существовали в отрыве от человеческого общества. И дети, и взрослые находили в них отражение действительности, проигрывая стандартные ситуации. Отсутствие компьютеров в былые времена компенсировалось ряжеными чурбачками или оловянными солдатиками (именно благодаря им Суворов стал великим полководцем). Да и пейнтбол появился с подачи военных: во время Второй мировой войны его применяли для тренировок на натурных макетах немецкие парашютисты. Теперь вместо пейнтбольных маркеров военные используют маломощные лазеры, а для штатских их упрощенный вариант появился в магазинах игрушек.

В наше время компьютеры все чаще используются для тренировок, например, специальные компьютерные тренажеры применяются для подготовки летчиков. Кстати, вспомним, что террористы, протаранившие башни Всемирного торгового центра, учились летать виртуально. А сразу после трагических событий производители программ-симуляторов заявили, что при помощи их программ научиться летать невозможно, хотя многочисленные пользователи убеждены в обратном. Стратегические игры хотя и не научат командовать войсками, способны преподать минимальные знания истории или экономики (правда, они будут такими, какими их представляют создатели игры). В США выпущены игры для младшего командного состава для отработки навыков управления подразделением. По некоторым данным, существуют и "военные" модификации "стрелялок": вместо темных подземелий и замков моделируются вполне реальные объекты.

Таким образом, очевидно, что компьютерные игры способны кое-чему научить человечество. Миллионы людей, отстреливающие монстров на экране игровой приставки, все-таки получают навыки, которые можно использовать в повседневной жизни, пусть даже не осознанно. Кроме развития координации движений, игрок ежеминутно познает на собственной шкуре "бей первым, пока не прибили тебя". Как утверждает Кристофер Моксон, ему пришлось действовать первым, дабы спасти свою жизнь, ведь до этого на него пять раз покушались "русские".

Конечно, нельзя не согласиться с тем, что и у Моксона, и у "стрелка" Майкла Карнила не все в порядке с психикой, и компьютерные игры были лишь одной, не самой главной, причиной, побудившей их совершить преступления. Но точно так же очевидно, что дети воспринимают компьютерные игры иначе, нежели взрослые, а потому без контроля и цензуры здесь не обойтись. Во всяком случае нынешнее поколение политиков, хотя и не брезгует игрой на компьютере, однако получили доступ к этим развлечениям в сознательном возрасте. А вот какова будет политика тех, кто с малых лет бродит по Сети и выжигает монстров из полутемных коридоров, нам еще только предстоит узнать.

Некоторые ограничения существуют уже сейчас. Главным образом, они базируются на аналогичных запретах, под которые попадают фильмы, выходящие в прокат. Кроме сексуальных сцен, "детям до шестнадцати" (на самом деле существует несколько ступеней) дозируют и кадры с насилием. Надо отметить, что киноиндустрия четко следует этим рекомендациям, а продюсеры стараются отслеживать число и характер потенциально опасных сцен, дабы не допустить уменьшения зрительской аудитории (поход в кинотеатр - это семейное мероприятие). Производители компьютерных игр не обращают на них достаточного внимания, хотя также могут нарваться на ограничения. Во-первых, зарабатывают они именно на адреналине пользователей, во-вторых, аудитория не ограничивается подростками, да и те могут обойти запрет, отправив в магазин за кровавой стрелялкой родителей. В конце концов за тем, во что играют дети, должны следить именно они.

В США под эти ограничения пытаются подвести законодательную базу. В Сент-Луисе, штат Миссури, принят закон, в соответствии с которым несовершеннолетним запрещена продажа компьютерных игр, содержащих сцены насилия. А летом этого года в палату представителей конгресса США был внесен законопроект, признающий федеральным преступлением продажу или прокат игр с элементами насилия лицам младше 17 лет без предварительного согласия их родителей. А отважатся ли родители дать такое разрешение (скорее всего письменное), что грозит неприятными последствиями, большой вопрос.

Ведущий рубрики Василий Черный, редактор Анатолий Воронин, е-mail: hi-tech@7days.ru

По информации "Итогов", Compulenta.ru, Cnews.ru

Врез 1

Глаза в глаза

Научно-исследовательское подразделение компании Fujitsu - Fujitsu Laboratories представило прототип домашнего робота MARON-1. Его основной задачей является управление домашней электроникой и присмотр за домом в отсутствие хозяев. Если абстрагироваться от его слегка глуповатого вида, то можно отметить несколько его, несомненно, положительных черт. Во-первых, он работает под управлением операционной системы Microsoft Windows CE 3.0, что позволяет достаточно легко дописывать дополнительные модули, наращивая общую функциональность. Во-вторых, чувствуется "КПК-шное" происхождение робота - кроме двух камер в него встроен жидкокристаллический экран и "тачпад", что дало возможность создать удобный интерфейс для управления им. И в-третьих, самое главное. Робот может общаться с хозяином по широкополосному каналу сотовой связи, как получая команды, так и передавая информацию и изображение на сотовый телефон. Для этого выбран один из сервисов третьего поколения компании NTT DoCoMo. Общение с бытовой техникой MARON-1 происходит с использованием аналога универсального инфракрасного пульта дистанционного управления. Как не трудно заметить, инженеры Fujitsu фактически собрали робота из ранее существовавших модулей (ноутбук, распространенная операционная система, вэб-камеры, телекоммуникационные чипы). Однако критичным оказалась именно возможность дистанционного общения. Аналогичные услуги предлагают некоторые производители бытовой техники (например, управление кондиционером), правда, только там, где действует сотовая связь CDMA. К сожалению, и в России, и в Европе использование таких роботов практически невозможно.

Врез 2

Защищай и властвуй

На прошедшем в Государственной думе РФ "круглом столе" "Современные информационные технологии в сфере государственного управления и правовые проблемы их внедрения" основное внимание было уделено проблеме защиты информации как составляющей гостайну, так и конфиденциальной информации в государственных учреждениях. Для государственных и финансовых учреждений существуют достаточно жесткие нормы, выдвигаемые Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ). Необходимость подобных мер подтверждает и недавнее заявление Центробанка РФ о попытках проникновения в его расчетную систему. ФАПСИ, по мнению Олега Беззубцева, начальника лицензионного и сертификационного центра этого ведомства, необходимо продолжить протекционистскую политику в отношении российских компаний - производителей в области защиты информации. Он также высказался за развитие экспорта российских разработок программного обеспечения.

Конечно, защита информации не является самоцелью, главное - обеспечить доступ населения к актуальной информации о деятельности правительственных учреждений. Сайты, удовлетворяющие современным требованиям, существуют лишь у половины российских министерств и ведомств. В этой связи идет разработка и апробация типовых решений для создания интернет-сайтов официальных органов РФ. Это позволит не только упростить жизнь пользователям, но и контролировать размещаемую информацию, а также закрыть дырки и пресечь возможное нецелевое использование государственных интернет-ресурсов.

Врез 3

Хакерский бумеранг

Российский программист Василий Горшков, арестованный в США в результате спецоперации ФБР, был приговорен к 3 годам лишения свободы и возмещению убытков в размере 690 тысяч долларов. Горшкову и его партнеру Алексею Иванову были вменены в вину неоднократные факты взлома компьютерных сетей различных американских компаний, в основном работающих с финансами. Для того чтобы выманить их в США, агенты ФБР организовали подставную фирму Invita, которая пригласила россиян на работу. Чтобы добыть необходимые доказательства, агент ФБР Майкл Шулер при помощи специальной программы узнал пароль доступа к компьютеру, принадлежавшему Горшкову и находившемуся в Челябинске, и скачал с него около 2700 мегабайт информации. Тем самым он совершил деяния, подпадающие под действие части 2 статьи 272 УК РФ, по которой УФСБ по Челябинской области было возбуждено уголовное дело. По мнению сотрудников УФСБ, проблема носит принципиальный характер, ведь необходимые данные ФБР могло получить на законном основании у российских коллег.

ONLINE

Компания "Вымпелком", торговая марка "Би Лайн", объявила на прошлой неделе о вводе новых тарифов. Их основной отличительной чертой является фактическая отмена абонентской платы (в нее включены "бесплатные" минуты, их объем зависит от тарифа); интересно, что не использованные за месяц минуты не сгорают, а переносятся на следующий. Как утверждают конкуренты, минуты сверх бесплатных несколько подорожали.

Центр электронного бизнеса дилайн объявил о выводе на российский рынок компьютеров под торговой маркой DEPO для корпоративных заказчиков и начале их крупномасштабного производства. Особенность сборочного процесса заключается в том, что заказчик при необходимости сможет самостоятельно составить необходимую конфигурацию. Подобную схему бизнеса использует американская компания Dell.

Magicsensor от компании Musini обещает стать одним из хитов продаж в это Рождество. После несложных настроек (можно выбрать музыкальное направление, темп и т. п) сенсоры игрушки воспринимают все движения и вибрации в комнате (танец, хлопки в ладоши), преобразуя их в музыку.

Как сообщила компания Inprice, второе поколение мобильных накопителей ZIV2 (с интерфейсом USB 2.0) будет собираться в России. ZIV2 приобрел новые улучшенные характеристики, способность работать без установки драйверов под ОС Windows ME, 2000, XP, а также Mac OS.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера