Архив   Авторы  

Увидеть Парижи...
Общество

Четыре недели мирового прет-а-порте: радикалы от моды едут в Лондон, консерваторы отправляются в Нью-Йорк, практики собираются в Милане. Но все они, независимо от пристрастий, мечтают очутиться в столице моды - Париже

Закончился модный марафон-2002 - недели прет-а-порте прошли в Лондоне, Нью-Йорке, Милане и Париже. Раньше было так: сначала журналисты и байеры собирались в Нью-Йорке, затем перемещались в Лондон, потом переезжали в Милан, а заканчивался марафон грандиозным дефиле в Париже. В прошлом году во второй день Нью-Йоркской недели был атакован Манхэттен, и американцы договорились с англичанами о взаимном переносе сроков. Лондон из уважения к трагедии согласился.

Младорадикалы

Лондонская неделя самая молодая: первый раз она прошла в 1994 году. К тому же Лондон - это модная молодежь. За столицей Альбиона закрепилась слава кузницы кадров для крупнейших парижских модных домов. Из лондонской школы дизайна Сент-Мартин вышли Джон Гальяно и Александр Маккуин, Стелла Маккартни и Хусейн Чалаян. Для того чтобы заявить о себе, Лондон - идеальное место. Именно здесь в 70-е родился стиль "панк", и с тех пор город считается столицей альтернативной моды так же, как Париж - официальной. Правда, едва дизайнер перестает числиться начинающим, он немедленно переселяется в Париж. Все просто: в Париже больше славы, байеров, денег. Здесь офисы столпов модного бизнеса - Бернара Арно, Франсуа Пино, - в Париж регулярно наезжает Патрицио Бертелли, глава компании Prada. Вот как объясняет "модный исход" английский дизайнер Мэтью Уильямс, в этом году променявший Лондон на Нью-Йорк: "Все мои коллеги: Стелла Маккартни, Маккуин, Чалаян - все, кто чего-то достиг, уходят. В Лондоне моду не воспринимают всерьез в коммерческом отношении. Поэтому дизайнеры едут в Париж, Милан или Нью-Йорк. Из Лондона не уезжает пока только Джулиан Макдональд, занявший два года назад место Александра Маккуина в доме Givenchi. Он даже сумел привлечь к участию в неделе Наоми Кэмпбелл - остальные именитые модели готовились к участию в Нью-Йоркской неделе моды".

Лондон славен экзотическими выходками: Рассел Сейдж в прошлом году представил одежду из настоящих фунтовых банкнот. На создание платья, юбки и жакета ушло десять тысяч фунтов стерлингов, показ усиленно охраняли, что для Лондона нехарактерно. В этом году скептики ругали Лондон, говорили, что он уже не так креативен, как пять лет назад, многие приводили в качестве довода слова Александра Маккуина, что, мол, английское правительство не поддерживает модную индустрию, не то что французское. В пику критикам Николас Коулридж, председатель Британского совета моды, сообщил, что в этом году неделю посетило рекордное число журналистов и байеров - 3 тысячи человек. Из россиян в здешней неделе принимали участие дуэт Nina Donis - за этой маркой скрываются Нина Неретина и Донис Пупис, второй год участвуют в показах две грузинские девушки, Наташа и Тамара Сургуладзе, под маркой TataNaka.

Все для дома

Нью-Йоркская неделя - это отдельная история. До такой степени отдельная, что ее почти невозможно вписать в единую систему. Если все прочие недели организовывались либо для поддержки модных дизайнеров (Лондон), либо как площадка для представления коллекций прессе (Париж), то нью-йоркская, которая возникла всего на год раньше лондонской, сразу заявила себя как инструмент "организации, централизации и модернизации американской моды, как платформа для представления данного продукта международной прессе и байерам". Глобально, вполне по-американски. После того как в начале 90-х одежда от Calvin Klein и Donna Karan, простая, как апельсин, завоевала Старый Свет и обосновалась там не только в бутиках, но и в универмагах, американцы возомнили себя гениями и перестали - так им по крайней мере кажется - оглядываться на европейских коллег. На самом же деле в Нью-Йорке, как правило, показывают то, что в Париже показывали год назад.

Нью-Йоркская неделя - это тусовка для своих. Бал там правят Келвин Кляйн, Донна Каран, Ральф Лорен. До недавнего времени в этом списке был и Билл Бласс, старейший и знаменитейший дизайнер Америки, но летом этого года маэстро скончался. Из европейцев допущены немногие: Оскар де ла Рента, который не первый год одевает голливудских знаменитостей, Майкл Корс - англичанин, который путешествует по миру, привлекая внимание инвесторов к обуви собственного изготовления. Довольно точно отношение американцев к европейским коллегам характеризует история, приключившаяся в этом году с единственным на всю высокую моду шляпником, англичанином Филиппом Трейси. Тот задумал грандиозное дефиле на Таймс-сквер, пригласил участвовать Памелу Андерсон, договорился с полицией, чтобы в окрестностях перекрыли движениеЙ А организаторы отдали его время американскому дизайнеру Джереми Скотту. Трейси смертельно обиделся. Французская палата прет-а-порте предложила ему любое время Парижской недели, но дизайнер, расстроившись, вообще отказался от показа.

Что будем носить

Миланская неделя существует с 1979 года и обязана своим рождением одному человеку: в 1979 году Беппе Моденезе устроил показ 40 дизайнеров в рамках миланской ярмарки. Милан еще не был столицей стиля, в те времена модой верховодили Рим и Флоренция. Но благодаря усилиям Моденезе центр итальянской "альта мода пронта" (итальянский аналог термина "прет-а-порте") сместился в Милан. Милан - это, пожалуй, единственное место, где можно увидеть реальные тенденции будущего сезона. Минималистичный Armani, роскошно-яркий Versace, гламурная парочка Dolce & Gabbana, Prada, Gucci - здесь собраны все топовые лейблы. В Италии мода наиболее приближена к производству, а производство к прилавку. Практичные итальянцы не размениваются на чистое искусство, их цель - продать. Эта обращенность к покупателю и привлекает знаменито-стей. Понравившуюся модель можно купить сразу же после показа - коллекции разлетаются на следующий день.

В Милане, как и в Штатах, свой патриотизм: ни Донателла Версаче, ни Джорджио Армани, ни Миучия Прада не проводят свои показы нигде, кроме Милана. Иногда они делают исключения, например для богатой Японии. Недавно Армани удостоил отдельного дефиле Москву. Итальянцы соревнуются друг с другом, еще больше - с Парижем, который принципиально игнорируют. Основной пункт соревнований - заманивание знаменитостей. Армани ручается за Брэда Питта, Эшли Джадд, Дженнифер Энистон, Джорджа Клуни. Донателла Версаче привлекает любителей роскоши вроде Дженнифер Лопес, Паффа Дадди, Наоми Кэмпбелл и Кевина Спейси. Коллекцию Gucci в этом году на всех углах расхваливала сама Мадонна.

Модный Вавилон

И, наконец, Париж. Многие дизайнеры и еще большее количество модных журналистов из года в год говорят одно и то же. Что Париж слишком скандален. Что показывать здесь коллекции бессмысленно - внимание байеров рассеивается показами сотни домов. Что дух высокой моды выветрился уже лет десять назадЙ И как миленькие едут в Париж из года в год. Потому что репутацию не одолеть. А Париж, что ни говори, это король моды, это престиж и слава, это такие имена, как Dior, Saint Laurent, Givenchi, Chanel, Yamamoto, WestwoodЙ Так что все дизайнеры считают показ в Париже делом чести. Клиенты знают это и стремятся попасть на показ в Париже, что не всегда возможно, потому как здесь зрителей выбирает уже дизайнер. Причем доступ на дефиле порой определяют не деньги, а личные отношения с главой Дома. И если у вас хорошие отношения с двумя дизайнерами, то порой приходится выбирать, потому что модельеры специально разносят показы в разные концы города, назначая их на одно время. В Париже разрешено заниматься чистым искусством. Бернар Арно в течение двадцати лет оплачивает эксперименты Кристиана Лакруа. Сейчас он взялся оплачивать выкрутасы Джона Гальяно и еще пары молодых дарований. Доменико де Соле, управляющий Gucci Group, финансирует дизайнерские выходки Стеллы Маккартни и Александра Маккуина. Здешняя неделя прет-а-порте, завершающая модный месячник, - единственная из четырех, на которой действительно показывают некий усеченный вариант от кутюр. Носить то, что здесь выставлено, можно лишь в самых исключительных случаях.

Журналисты международных модных изданий и байеры обязаны посещать все недели по долгу службы. Знаменитости приезжают к тому дизайнеру, с которым дружат и чью одежду они надевают на звездные мероприятия вроде вручения "Оскаров" или открытия Каннского фестиваля. Есть довольно много людей, у которых хватает средств для того, чтобы носить дизайнерскую одежду, и любопытства, чтобы ездить и смотреть на эту одежду, прежде чем она появится на прилавках. Последние выбирают по желанию: радикалы едут в Лондон, консерваторы - в Нью-Йорк, а изысканные дамы - в Милан. В Париж хотят попасть все, но это уже дело везения и связей.

Наталья Филатова
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера