Мне удалось послушать концерт Лэма и The Kingsnakes в здании МХАТа им. Горького. Занавес с чайкой разъехался, и музыканты сыграли энергичный инструментальный шаффл, захватив аудиторию с первых нот. Были показаны разные стороны стиля The Kingsnakes, основой которого является чикагский электрический блюз 40-х годов с элементами свинга и буги. Лэм - "блюзовый постмодернист", великолепно передразнивающий и цитирующий; он владеет несколькими гармошечными стилями, в том числе и редким "пьедмонтским", в котором играл его учитель Сонни Терри. Лэм даже внешне похож на великого негритянского музыканта и слегка подчеркивает это сходство (крупный нос с горбинкой, тяжелая верхняя губа, усики ниточкой). Перекличка инструментов Лэма и Уайтхилла, пение Эрла Грина, темнокожего уроженца Ямайки, свингующая ритм-секция - это была настоящая музыка
К сожалению, организация московских гастролей лишний раз подтвердила тезис о том, что любым серьезным делом должны заниматься специально обученные люди. Странности начались еще утром, когда Лэм в телепрограмме "Дата" рассказывал о блюзе, а переводчик интерпретировал его слова так криво, что было стыдно слушать. Нельзя найти профессионала? Цены на билеты были слишком высоки, а реклама достаточно хилой, в результате зал оказался полупустым. Но главное, что мешало, - это невысокое качество звука. Сведения о том, какая фирма ставит звук, оказались засекреченными. Как пояснил звукооператор, реклама им не нужна. И это правильно. Периодические возбуждения на низких частотах, заставлявшие Лэма нервно спрашивать в микрофон: What's going on? - нечитаемый, "ватный" звук бас-гитары, плохо подзвученные барабаныЙ Англичане сработали отлично, но не благодаря, а вопреки.
И все-таки на этой ноте не хочется завершать рассказ о впечатлениях от концерта. Несмотря ни на что, это было настоящее блюзовое шоу. Браво, Лэм и The Kingsnakes!
Алексей Аграновский