Архив   Авторы  

Первым делом самолеты
Там, где

Как стало известно, Минэкономразвития собирается поставить заслон американским "Боингам" и европейским "Аэробусам", возраст которых превышает 7 лет. Для этого ведомство Германа Грефа предлагает поднять ввозные пошлины на подержанные самолеты с 25 до 35 процентов. Судя по всему, правительство хотело бы совместить приятное (поддержка отечественного производителя авиационной техники) с полезным (обновление авиапарка). Дело в том, что год назад Евросоюз начал поэтапно вводить жесткие ограничения по уровню шумности авиалайнеров. На пороге очередное ужесточение требований к самолетам - с 1 сентября планка по шумам будет опять повышена. Это означает, что для существенной части российских самолетов аэропорты Европы будут закрыты. Вывод напрашивается сам собой: надо обновить парк. Неудивительно, что правительство РФ решило уделить перевооружению российских авиакомпаний самое пристальное внимание. Поставщиков новых авиалайнеров кабинет министров уже выбрал. По словам замминистра экономического развития и торговли Юрия Исаева, Воронежское авиастроительное объединение в 2004-2005 годах передаст "Аэрофлоту" несколько Ил-96-300, уровень комфорта в которых "даже превосходит зарубежные аналоги". Кроме того, администрация Ульяновской области примет решение о реструктуризации задолженности компании "Авиастар", производящей Ту-204, да и Казанское авиационно-производственное объединение имени Горбунова обещает произвести десяток Ту-214. Посредниками же выступят лизинговые компании "Ильюшин-финанс" и ФЛК.

Но есть опасения, что отечественные авиакомпании могут проявить несознательность и пойти неправильным путем. Дело в том, что, к примеру, "Боинг 767-300" выпуска до 1996 года, приобретаемый по лизинговой схеме, обойдется менее чем в полмиллиона долларов в месяц, что сопоставимо с ценой Ил-96-300 и заметно дешевле стоимости последних моделей "Туполевых". В Минэкономразвития подозревают, что многие российские авиакомпании предпочтут пусть и подержанные, но вполне надежные и отвечающие международным требованиям зарубежные лайнеры. И вот, чтобы предотвратить нежелательное развитие событий, чиновники Минэкономразвития и выдвинули идею обложить подержанные иностранные самолеты более высокой импортной пошлиной. В результате ситуация стала до боли напоминать эпопею с введением запретительных пошлин на ввоз подержанных автомобилей. Впрочем, даже в случае существенного повышения ввозных пошлин немедленный подъем отечественного авиастроения отнюдь не гарантирован. Не слишком успешные попытки протекционизма в автомобильной промышленности тому яркое подтверждение.

Светлана Сухова
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера