Архив   Авторы  

Фильмы-невидимки
Искусство

"Московская премьера" - фестиваль, организованный правительством Москвы и Московским союзом кинематографистов, подтвердил низкое качество современного российского кино

Увы, если количественные показатели российского кинематографа за последние годы улучшились, то никаким, даже приблизительным, качеством это количество не подкреплено. И фестиваль "Московская премьера" еще раз доказал эту печальную истину. Сразу оговоримся, было на фестивале несколько приличных фильмов. Например, "Шик" Бахтиера Худойназарова или "С любовью. Лиля" Ларисы Садиловой. Картины эти оценили и требовательные западные отборщики: "Шик", повесть о трех мальчишках, живущих в далекой провинции, участвовал в одной из параллельных программ Берлинале, а "Лиля", трогательный рассказ о мытарствах молодой женщины, готовой влюбиться в кого угодно, взяла приз на Роттердамском фестивале, где ценят поиск и смелость решений. Что и говорить, и Садилова, и Худойназаров - режиссеры многообещающие, талантливые, искренние. Но, повторяю, это - исключение.

Что касается других участников "Московской премьеры", то это просто катастрофа. Скажем, "Лунные поляны" Игоря Минаева, где якобы "опасный", пикантный сюжет - любовный роман между братом и сестрой - нелепо контрастирует с унылой стилистикой. Настолько, что зрители (правда, их было немного, ровно четырнадцать, если быть точным) недоумевали: на кой черт этим скучнейшим родственникам, этим теням, не имеющим ни пола, ни характера, вступать в любовную связь? Или вот "Фото" Александра Галина, плод четырехлетних усилий, в результате которых мы имеем пшик - невыносимо старомодную картину, хотя и сделанную на основе современных реалий: "новый русский" в исполнении Александра Калягина приезжает в родной город и встречает там старого друга (Николай Караченцов), несколько обомжевшего, но - заметьте! - сохранившего человеческое достоинство. И оба со слезой вспоминают свое босоногое детство и романтическую юность. Какая коллизия, бог мой! Но это еще не самый худший вариант, уверяю вас. По сравнению с "Практикой" некоего Андрея Макарова и "Повелителем луж" Сергея Русакова фильмы Минаева и Галина - просто-таки шедевры. Скажем, "Практика" - повесть о чистом, как слеза, блаженном из дурдома, осмелившемся полюбить, - в пересказе еще ничего себе. Но вы бы видели, КАК это сделано. Без малейшего понятия о профессии - домашнее свадебное видео, сляпанное работником районного загса, ей-богу, интереснее. "Хорош" и "Повелитель луж" - виртуальная поэма за три рубля, Лукас без спецэффектов, якобы "детский" фильм, с которого дети сбегали.

Грустно. Наблюдая за всем этим безобразием, начинаешь понимать, что редкие и блистательные победы нашего кино - призы и участие в престижных фестивалях, прокат в Америке и Европе - суть исключения из правил. А исключение не всегда подтверждает правило. То, что "Русский ковчег" Сокурова неплохо для иностранного фильма прокатывается в США (сборы - полтора миллиона долларов), - исключение. Ни Сокуров, ни Кончаловский (материал о прокате в Америке картины режиссера "Дом дураков" читайте на стр. 58), ни даже Рогожкин при всех их достижениях, и фестивальных, и прокатных, не могут в одиночку конкурировать с продукцией мощных американских киноиндустрий.

Когда в Думе или еще где-то поднимают вопрос об ограничении проката голливудского кино, потрясая цифрами отечественного производства (70 фильмов в год), то остается лишь руками развести.

Можно сколько угодно обвинять прокатчиков в лоббировании интересов голливудских мейджоров, в неприличном стремлении быстро обогатиться, но, помилуйте, кто же себе враг? Кто же в здравом уме и трезвой памяти захочет разориться и станет показывать то, что мы увидели на "Московской премьере"? Трудно себе это представить. Ну хорошо, фильмы Садиловой и Худойназарова еще можно показывать ограниченным прокатом - для особо интересующихся.

Но для того чтобы киноиндустрия существовала в нормальном режиме, ей нужны не только фильмы для небольшого числа продвинутых зрителей, но обычный, крепкий мейнстрим. Средняя продукция, жанр: слезливые мелодрамы, бодрые боевики, хорошие триллеры. А вот этого-то у нас как раз и нет - ни на фестивале "Московская премьера", ни где-то еще.

Диляра Тасбулатова
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера