Архив   Авторы  

Пацифизм напрокат
Искусство

Американская кинокомпания Paramount Classics начала показывать в США российский фильм - "Дом дураков" Андрея Кончаловского

У знаменитой кинокомпании Paramount Pictures, отпраздновавшей в прошлом году свое 90-летие, есть дочерняя фирма - Paramount Classics. Как и полагается отпрыскам, Paramount Classics значительно моложе - ей всего 6 лет. Так сказать, поздний ребенок. Но очень прыткий. Создана фирма для производства и проката высокохудожественного кино, которое в Америке традиционно рифмуется с малопосещаемым и элитарным. "Классики" показали зрителям уже 40 фильмов, в том числе ленты таких крупных режиссеров, как Клод Лелуш, Горан Паскалевич, Брюс Бирсфорд, Рауль Руис, Барбет Шродер. И вот впервые за шесть лет существования компания начала прокатывать в США российский фильм - увенчанный Гран-при жюри Венецианского кинофестиваля "Дом дураков" Андрея Кончаловского. Там и купили, в Венеции. Кстати, всего два фильма приглянулись американцам на фестивале - российский и французский ("Человек с поезда" Патриса Леконта). О прокате в США интеллектуального кино вообще и российской картины в частности "Итогам" рассказали сопрезиденты Paramount Classics Рут Витали и Дэвид Динерстин.

- Чем вас заинтересовал фильм Кончаловского?

Рут Витали: Когда я пришла в Венеции на просмотр, мне было известно только имя Кончаловского. О чем лента - не имела ни малейшего представления. И вот я смотрю "Дом дураков" и начинаю любить этот сюжет, эту поэтику, эту актрису (исполнительницу главной роли Юлию Высоцкую, жену режиссера. - "Итоги"). Как вы произносите ее имя - Йюлья, о-кей? И вдруг я вижу Брайана Адамса и слышу, что он поет мою песню, не просто песню, а мою, понимаете?

- Не очень.

РВ: Несколько лет назад в фильме "Дон Жуан де Марко", на котором я была исполнительным продюсером, мы записали песню Брайана Адамса Have You Ever Loved a Woman. Он написал эту песню для меня. Я полтора года отдала тому фильму, общению с Брайаном Адамсом, это очень важная часть моей профессиональной карьеры. Кроме этого забавного ностальгического, чисто субъективного фактора, есть и более фундаментальные. Мы с Дэвидом считаем фильм "Дом дураков" выдающейся метафорой жизни и войны, вернее, жизни во время войны. А сегодня он еще актуальнее, чем в августе, когда мы его приобрели.

Дэвид Динерстин: Да, сегодня фильм воспринимается иначе. Он, может быть, и не претендует на универсальность, ведь снят о конкретной войне в Чечне, но нынешние обстоятельства придают ему более глобальный смысл.

- Получается, война в Ираке поможет продвигать "Дом дураков" на американские экраны?

ДД: Это, так сказать, естественный промоушн. Такое бывает в нашей практике. Все складывается как бы само собой, без каких-либо особенных усилий со стороны дистрибьюторов. Механизм трудно анализировать. Зато результат очевиден. Публика воспринимает фильм многозначительным посланием.

- Вы купили фильм Кончаловского в первую очередь из-за его антивоенной направленности?

ДД: Не только. Это - апология любви, которую олицетворяет наивная и романтическая героиня Юлии. Хотя и политический посыл в фильме сильно ощутим.

- А как вы намерены преподносить фильм американцам?

ДД: Мы начали показ фильма в Лос-Анджелесе в рамках первого кинофестиваля российских фильмов, организованного совместно с Американским киноинститутом (AFI) и Министерством культуры Российской Федерации. Нас это окрыляет. Прекрасная возможность начать раскрутку фильма среди потенциальных зрителей! 23-24 апреля фильм стартовал в Нью-Йорке. Далее он будет показан на целом ряде небольших кинофестивалей в разных городах США. Реклама печатается в альтернативной прессе, такой, как газета Village Voice и журнал Timeout, а также в русскоязычной прессе, в первую очередь в "Новом русском слове", звучит на русской радиостанции "Народная волна". И, конечно, помещается в крупнейших газетах, таких, как "Нью-Йорк таймс" и "Лос-Анджелес таймс".

- Как вы относитесь к тому, что "Дом дураков" не вошел в финальную пятерку номинантов на премию "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке"?

ДД: В этой категории соревновалось около 60 фильмов. И по моему твердому убеждению, мы были в верхней десятке. Год был хороший, урожайный, сильные подобрались конкуренты. Академикам больше понравились другие фильмы. Что поделаешь? Но я не воспринимаю это как пощечину "Дому дураков". Официальный показ для членов Американской Киноакадемии, судящих эту категорию, собрал полный зал, пришло примерно 250 человек. Это очень много для академиков-отборщиков. И им, судя по реакции зала, фильм очень понравился.

РВ: Может быть, фильм показался несколько тяжеловатым, ведь он о войне, о насилии над простыми людьми, причем больными. Но в нем все сбалансировано - элементы черной комедии, любовной драмы и военного саспенса.

ДД: И фэнтези!

- А может быть, фильм Кончаловского оказался слишком изощренным для, так сказать, простых академиков, которые в итоге, как мы знаем, предпочли немецкую картину "Нигде в Африке", снятую очень традиционно.

ДД: Нет, извините, но вы недооцениваете оскаровских академиков. Это очень интеллектуальная и продвинутая группа. Причем не каждый из них может голосовать - нужно посмотреть хотя бы треть представленных фильмов, тогда ты допускаешься к голосованию.

- Привлечет ли американскую аудиторию участие Брайана Адамса?

РВ: Да. Музыка важна. Но не думаю, что это решающий фактор.

- Когда вы планируете выпустить "Дом дураков" на видео и DVD?

ДД: Динамика у небольших фильмов медленнее, чем у первоэкранных. Чтобы раскачать публику, их надо дольше держать в кинотеатральном прокате. Если видео крупнобюджетных боевиков выпускается в среднем через шесть месяцев после премьеры, то в случае с арт-фильмами - через девять.

- А телевидение?

ДД: Мы надеемся, что сможем продать фильм одному из кабельных каналов, может быть, Sundance или Bravo, то есть тем, кто показывает арт-фильмы.

- Намерены ли вы покупать другие российские фильмы?

ДД: Мы так не ставим вопрос. Речь идет не о кинопромышленности конкретной страны, а об индивидуальности режиссера, о качестве его фильма независимо от страны-производителя. Мы знаем, в прошлом в России снимались великие картины. Хочется верить, что в будущем они тоже будут производиться. Мы надеемся увидеть такое, что сразу же, без колебаний, захочется показать американскому зрителю, как было с "Домом дураков". Но пока, к сожалению, нам больше не приходилось видеть фильмы столь высокого уровня.

Олег Сулькин (Нью-Йорк)

ДОСЬЕ

Действующие лица

Рут Витали и Дэвид Динерстин - сопрезиденты Paramount Classics. Именно от них зависит, какие картины будет прокатывать компания. Опыт работы в кинобизнесе у Витали и Динерстина солидный. Дэвид Динерстин раскручивал еще одну компанию по прокату авторского кино - Fox Searchlight, а Рут Витали возглавляла студию Fine Line Features, подразделение кинокомпании New Line Cinema. Отличающаяся неженской хваткой Витали на одном из кинорынков увела из-под носа у могущественного босса Miramax Харви Вайнстайна прекрасный австралийский фильм "Блеск", ставший впоследствии триумфатором-оскароносцем. Однако в январе 1998 года она была вынуждена покинуть пост президента в Fine Line Features. Правда, при этом ей, по данным газеты "Нью-Йорк пост", было выплачено выходное пособие в 5 миллионов долларов.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера