Архив   Авторы  

Самолет раздора
Те, которые

После того как Владимир Путин встретился с Леонидом Кучмой, он заявил, что Москва по-прежнему заинтересована в военно-транспортном самолете Ан-70, спроектированном киевским КБ им. Антонова. В связи с этим подкорректировал свой взгляд на перспективу Ан-70 и главком ВВС России генерал-полковник Владимир Михайлов: после устранения замечаний доводка и испытания самолета все-таки продолжатся. Между тем еще недавно Владимир Михайлов и другие представители российского Минобороны весьма аргументированно доказывали, что Ан-70 утратил перспективу. Кроме большого количества недостатков, выявленных в ходе испытаний, российские специалисты указали и на завышенную стоимость украинской машины, а также на то, что разработчики Ан-70 не выполнили тактико-техническое задание - рассчитывали на средний транспортный самолет, а в результате вышел тяжелый. Ан-70, утверждали главком ВВС и его заместители, России не нужен, с его функциями справляется модернизированный вариант Ил-76, который прошел первые испытания и в отличие от своего украинского побратима уже допущен к серии.

Многие позицию главкома ВВС, позволившего себе оппонировать даже Верховному главнокомандующему, сочли не совсем уместным демаршем. Но это вряд ли так. С одной стороны, Владимир Михайлов поступил как прагматик. Строительство Ан-70 на 72 процента финансировалось российской стороной. Чтобы запустить самолет в производство, надо истратить еще немало. И все это, следует отметить, за самолет с не теми параметрами. По логике вещей средства с большим эффектом можно было вложить в новые отечественные разработки - Ил-214 или Ту-330. Предпочтение украинскому самолету было отдано из политических соображений - чтобы сподвигнуть Киев к большей степени интеграции. С другой стороны, главком ВВС показал, что он командный игрок. Может быть, для российской авиации стремительно устаревающий Ан-70 большой погоды не сделает, зато столкновение интересов вокруг него, инициированное главкомом Михайловым, уже выполнило свою историческую миссию. Аспектов, по которым России и Украине предстоит договариваться, еще много. И продемонстрированная возможность в любой момент отказаться от выгодного Украине заказа на военно-транспортный самолет - это сильный аргумент на любых переговорах.

Олег Одноколенко
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера