Архив   Авторы  

Наше виртуальное телевидение
Hi-tech

Новые способы трансляции требуют совершенно новых программ

Первые попытки ввести подобные услуги предпринимались в США в 80-е годы. Но на тот момент себестоимость подключения к интерактивным сервисам оказалась слишком высока. Сейчас, конечно, все намного дешевле: благодаря развитой сетевой инфраструктуре создать интерактивный канал не так уж и трудно. Однако проблема, как всегда, в контенте: существующие программы мало приспособлены для новых способов вещания, а точнее - взаимодействия со зрителем. О том же, какими они должны стать, пока нет единого мнения.

Развитие Интернета, как ни парадоксально, стало не мотором для развития интерактивного телевидения, а, напротив, его тормозом. Если в своих первых опытах ведущие вещательные корпорации, например Time Warner, были весьма воодушевлены открывающимися перед ними возможностями, то впоследствии, столкнувшись с высоким уровнем пиратства в файлообменных сетях, вынуждены были пересмотреть свои планы и сосредоточить максимум усилий на разработке систем защиты контента от нелегального копирования и распространения.

В своем самом минимальном формате интерактивность предполагает участие зрителей прямых трансляций в формировании хода передачи при помощи телефона. Компьютеризированные интеллектуальные платформы call-центров обрабатывают ответы телезрителей на заранее составленные вопросы. Этот прием уже давно используется на российском телевидении, зрители к нему привыкли и часто даже не считают это интерактивностью. Несколько более сложные варианты предполагают обработку информации, поступающей от абонентов мобильных телефонов с использованием SMS, или вопросов, заявок и голосований через Интернет. Отметим, что телекоммуникационные операторы и компании предоставляют эти услуги платно.

Провайдеры кабельного телевидения могут использовать для этого существующее оборудование и кабельную сеть. Их высокая пропускная способность позволяет провайдерам также предоставлять услуги подключения к Интернету при помощи специальных кабельных модемов. Таким образом, организовать возможность обратной реакции клиента легко и просто. Правда, все опять упирается в контент, ведь провайдеры кабельных сетей лишь предоставляют их мощности вещателям, которые пока не заинтересованы в повышении уровня интерактивности.

Поставщики контента понимают интерактивность как предоставление потребителям услуги "видео по заказу" (Video-On-Demand - VoD), которая теоретически позволяет самостоятельно формировать программу просмотра. Безусловно сильными сторонами является то, что оплата услуги VoD проста и понятна потребителю, кроме того, он получает фильм с минимумом раздражающей рекламы. Отрицательной стороной является необходимость отказа от принципов широковещательности, что, в свою очередь, серьезно увеличивает нагрузку на сетевую инфраструктуру, ведь каждому абоненту транслируется отдельная программа. Правда, основным конкурентом для VoD оказывается не телевидение, а пункты видеопроката. Существуют и вариации VoD - Near VoD, фильм демонстрируется на нескольких частотах с некоторым сдвигом, что позволяет абоненту выбрать наиболее удобное время для его просмотра.

Где прокат, там и возможности для нелегального копирования и распространения, а также возможности редактирования передачи. В первую очередь это относится к возможности "вырезания" рекламы из передач и во вторую - к пропуску отдельных моментов передачи. Другими словами, несмотря на то что телеприставки для интерактивного телевидения имеют встроенный жесткий диск и могут быть чрезвычайно интеллектуальными (фактически это своего рода компьютер, декодирующий в том числе и видеосигнал из формата MPEG2), в них, как правило, отсутствует функция, позволяющая удалять рекламу. Правда, зрителя обычно раздражают ролики тех услуг и продуктов, которые ему не интересны. Если персонифицировать и рекламу, основываясь на профиле зрителя, его предпочтениях при просмотре, а то и прямых его указаниях, удовлетворение от просмотра будет куда больше. Неплохим подспорьем может стать возможность он-лайновых покупок, понравившийся товар можно сразу заказать и оплатить, с "телевизионного счета" или кредитной картой.

В России большинство проектов интерактивного телевидения (если не брать во внимание телефонные опросы) тесно связано с интернет-технологиями. Стоит вспомнить и реалти-шоу: подключаясь к сайту программы, можно было самостоятельно выбирать камеру и смотреть "свое собственное" шоу. Также интерактивные трансляции теоретически возможны в престижных домах-новостройках, в которых уже проложены все необходимые кабели для передачи большого объема данных. Эту работу активно ведет компания "МТУ-Информ", предлагая на первом этапе 12 эфирных каналов, транслируемых из "Останкино", и пакет зарубежных телеканалов. Интерактивные возможности появились и у "НТВ-Плюс": после смены системы кодирования с Viaccess 2.3 на Viaccess 2.4, которая прошла в мае, удалось не только решить проблему с пиратскими подключениями, но и добавить функциональности. Подписчики, не вставая с кресла, смогут заказывать интересующие их фильмы и пользоваться расширенными возможностями "Телегида", просматривать сообщения о состоянии лицевого счета или получать специальные предложения, адресованные персонально ему. Ряд интерактивных функций Viaccess 2.4 уже использует французский спутниковый оператор TPS, в том числе для игр типа "Кто хочет стать миллионером?".

Конечно, трансляция интерактивного телевидения требует внедрения иных цифровых технологий. Собственно, как и везде, здесь идет борьба за стандарты вещания, которые смогут доминировать в будущем. Как не сложно догадаться, в стороне не стоит и корпорация Microsoft, которая предлагает законченную цепочку технологических решений - от программной платформы Microsoft TV Foundation Edition (о выходе которой было объявлено не так давно) до клиентского терминала WebTV. Стандарты, предлагаемые Microsoft, поддержал ряд производителей приставок, в том числе Motorola. Оппозицию, как всегда, составляют компании RealNetworks, которая, по оценкам экспертов, испытывает сейчас не лучшие времена, и Apple со стандартом Streaming QuickTime. Хотя существуют и другие разработки.

Для завоевания популярности основным фактором станет снижение стоимости оборудования, как клиентского, так и устанавливаемого на стороне вещателя. Но главное - должен появиться принципиально новый, интерактивный контент, способный заставить зрителей включиться в происходящее на экране.

Ведущий рубрики Василий Черный, редактор Анатолий Воронин, е-mail: hi-tech@7days.ru По информации "Итогов", Compulenta.ru, Cnews.ru

Врез 1

APPLE заходит с тыла

Новый ПК представлен в трех вариантах. Первый основан на процессоре 1,6 ГГц, частота системной шины 800 МГц, объем двухканальной оперативной памяти DDR 333 составляет 256 Мб. Следующая за ним модель имеет процессор 1,8 ГГц, шину 900 МГц и "оперативку" DDR 400 объемом 512 Мб. И, наконец, та машина, которую Apple называет "жемчужиной коллекции", заключает в себе два процессора, каждый на 1 ГГц и шину 1 ГГц. Все ПК оснащены стандартными интерфейсами: Gigabit Ethernet, один порт FireWire 800, два FireWire 400 и три USB 2.0. Планируется, что в продаже все три модели появятся в августе.

Впрочем, несмотря на впечатляющие достоинства нового модельного ряда Apple, без критики дело не обошлось. Некоторые эксперты выступили с нападками на новинку, подозревая компанию Veritest, проводившую тестирование по заказу Apple, в том, что испытания проводились в неравных условиях и G5 был поставлен в более выгодное положение, чем Pentium 4 и Xeon. Тем не менее руководство Apple не унывает. "В соревновании с Intel мы зашли к противнику с тыла", - заявил генеральный директор Apple Стив Джобс. Заодно, чтобы упрочить свои позиции, корпорация презентовала еще несколько новинок. Это новая операционная система MacOS 10.3 Panther, в которой, по утверждению разработчиков, значительно усовершенствована навигация - пользователь сможет получить доступ ко всем ресурсам через единое меню. Также эта ОС позволяет подключить сразу несколько видеокамер для проведения конференций on-line. Вторая новинка - веб-браузер Safari, который будет браузером по умолчанию для MacOS. "Каждый пользователь Macintosh должен загрузить Safari и присоединиться к тем, кто уже использует его", - считает Стив Джобс. В процессе полугодового тестирования были учтены все замечания, так что бесплатная программа имеет шансы на успех, особенно учитывая возможность открытия нескольких страниц внутри одного окна, функцию блокировки всплывающих окон, а также интеграцию с поисковой системой Google.

ONLINE

Костюм, позволяющий оцифровать все движения человека, был представлен на 11-й выставке Industrial Virtual Reality Expo в Токио. Компьютерная графическая система с помощью шести инфракрасных CCD-камер и такого вот костюма может точно воспроизвести любой жест.

В рейтинге суперкомпьютеров TOP 500 (тест Linpack), опубликованном на днях, присутствуют две российские машины. МВС-1000, находящийся в Межведомственном суперкомпьютерном центре РАН, занял 97-е место, а HP Superdome 750, установленный в Сбербанке, попал на 357-ю позицию. Лидирует, как обычно, японский Earth Simulator производства NEC, находящийся в Центре моделирования Земли (Япония).

Самую крупную в своей истории сделку заключила Microsoft. В течение 6 лет компания поставит ПО для 494 тысяч компьютеров армии США. Сумма контракта - 471 млн. долларов.

28 миллионов достигнет число пользователей мобильных телефонов в России к концу этого года, утверждает Минсвязи. На 1 января 2003 года таких пользователей насчитывалось 18 миллионов, и каждый месяц их становится почти на миллион больше. Рост идет в основном за счет регионов.

Жидкокристаллический монитор, который можно свернуть в трубочку, представила компания NEC. Акриловый экран заключен в гибкий серебристый корпус. Мониторы выпущены двух видов: 15 дюймов, весом 3,9 кг и стоимостью (в США) 529 долларов, и 17 дюймов - 5,9 кг и 749 долларов.

Врез 2

Для дома, для семьи

В Сан-Франциско 18 крупнейших компаний компьютерной индустрии объявили о создании Digital Home Working Group, объединения, которое должно помочь выработать единые стандарты для беспроводных домашних сетей. В этой инициативе необходимо особо выделить два момента. Во-первых, в рабочую группу вошли компании, отчаянно конкурирующие между собой, - Microsoft, Sony, Nokia, а также более миролюбивые Hewlett-Packard и Intel. Во-вторых, стандарт должен стать как минимум третьим беспроводным, использующимся дома, и составить компанию Wi-Fi и Bluetooth. Необходимость в выработке нового стандарта заключается, по всей видимости, в том, что Wi-Fi развивается в направлении увеличения радиуса действия, теряя при этом в скорости передачи данных. В свою очередь быстрый Bluetooth не столь хорошо приспособлен к передаче мультимедийных данных, как этого хотелось бы производителям бытовой электроники. Новый стандарт должен связывать любую электронику в пределах дома, например компьютер с DVD-плеером и мобильным телефоном.

Участие в альянсе компаний, имеющих различный менталитет и расположенных на разных континентах, возможно, действительно позволит создать всемирный стандарт. Ведь даже средние размеры домов в Японии, США и Европе различные, как и материалы, из которых они строятся. Как ожидается, первые продукты, поддерживающие новую технологию, увидят свет в будущем году.

Врез 3

Кто платит за музыку

Необходимость смены модели извлечения прибыли для компаний звукозаписи стала ясна, когда федеральный суд США утвердил мировое соглашение в деле о завышении цен на компакт-диски. Иск был подан от лица нескольких миллионов граждан и подписан прокурорами 43 штатов. Ответчиками выступили мировые лидеры звукозаписи, а также американские торговые сети. Истцы получат 44 миллиона долларов. Плюс ответчики бесплатно передадут 5,6 миллиона CD школам и библиотекам на сумму 75,7 миллиона долларов. Хотя компании могут не признавать свою вину, этот прецедент не позволит им сваливать неудачи только на пиратов. Ведь продажи CD сильно снижаются даже в тех группах потребителей, которые не скачивают музыку из Сети.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера