Архив   Авторы  

Колосс голливудский
Искусство

Новая картина об Александре Македонском может стать самым дорогим проектом в истории мирового кино

В феврале 2003 года в Марокко начинается первый этап съемок исторического эпоса Бэза Лурманна "Александр Великий". Роль великого полководца исполнит популярный голливудский актер Леонардо Ди Каприо. Официальные дистрибьюторы картины - кинокомпании DreamWorks и Universal - планируют выпустить фильм на широкий экран уже в 2004 году. Весь проект окутан тайной, однако доподлинно известно, что "Александр Великий" может стать одной из самых дорогих исторических постановок за всю историю Голливуда.

Заявленный бюджет картины составляет 150 миллионов долларов (это всего на 50 миллионов меньше, чем у "Титаника" Джеймса Кэмерона), но, по прогнозам, бюджет будет увеличиваться, по крайней мере за счет гонораров звездам, которые пока не утверждены на вакантные роли. Первым звездным претендентом на одну из ролей в картине является латиноамериканец Джон Легуизамо, снявшийся в двух фильмах Лурманна - "Ромео+Джульетта" и "Мулен Руж". А на роль матери Александра приглашена Николь Кидман, которой по сюжету придется стремительно стареть и гримироваться под седовласую пожилую матрону. Дополнительных расходов наверняка потребует съемочный этап, который должен пройти на родине Лурманна, в Австралии. Но пока не известно, будет ли у фильма "австралийский период" или все натурные съемки смогут сделать в Марокко. Из планов, которыми делятся продюсеры, ясно, что жители Марокко станут статистами нового проекта, а государство превратится в гигантскую съемочную площадку.

Идейным вдохновителем "Александра Великого" стал ветеран киноиндустрии, знаменитый итальянский продюсер и режиссер Дино Де Лаурентис. У него за плечами совместные работы с Феллини, Антониони, Милошем Форманом, Сергеем Бондарчуком... У Де Лаурентиса имеется и серьезный опыт продюсирования больших исторических лент: "Конан-разрушитель", "Ватерлоо", "Война и мир", "Рыжая Соня"... Одержимый страстью к красивым эпосам, три года назад он приобрел права на трилогию итальянского историка Валерио Манфреди, повествующую о жизни и смерти Александра Македонского. Три книги писателя - "Александр: Дитя мечты", "Александр: Пески Амона" и "Александр: Край света" - легли в основу сценария будущего фильма Бэза Лурманна. Однако ввиду того, что картину в целях экономии бюджета решили уложить в один фильм, сценаристу Теду Толли ("Оскар" за сценарий к фильму "Молчание ягнят") пришлось делать вытяжку из 1200 страниц трех романов, при этом по настоянию Де Лаурентиса ключевые моменты повествования должны были быть сохранены.

Первоначально Де Лаурентис мечтал посадить в режиссерское кресло "Александра Великого" аж самого Ридли Скотта ("Чужой", "Бегущий по лезвию бритвы"), с которым продюсера связывают дружеские отношения, зародившиеся во время совместного проекта "Ганнибал". Однако Скотт после фильма "Гладиатор" подустал от кинобаталий и, обдумав предложение, вежливо отказался. Тогда выбор пал на молодого, подающего надежды австралийца Бэза Лурманна, зарекомендовавшего себя человеком, умеющим ставить красивое кино ("Мулен Руж"). Лурманн согласился, заявив, что работать с Дино для него огромное удовольствие и что идея сделать картину из жизни самого известного полководца всех времен и народов ему очень нравится. Рассказывая о собственном видении фильма, Лурманн отметил, что "хочет снять сагу о жизни полководца в стиле картины "Лоуренс Аравийский". В свою очередь темпераментный Де Лаурентис также рассыпался в похвалах Лурманну: "Бэз Лурманн - один из величайших режиссеров мира. Он просто гений. Каждый продюсер, который хочет воплотить на экране историю такого человека, как Александр Македонский, просто нуждается в сотрудничестве с режиссером, имеющим свое неповторимое творческое видение".

К работе над фильмом Де Лаурентис привлек и Мартина Скорсезе ("Мыс страха", "Банды Нью-Йорка", "Воскрешая мертвецов"), заявленного в качестве исполнительного продюсера. Что же до назначения на главную роль Леонардо Ди Каприо, то, по словам Лурманна и Де Лаурентиса, они вообще не колебались перед тем, как предложить ему главную роль. "Лео - вылитый Александр Великий, я не знаю другого актера, который бы так соответствовал этому герою и внешне, и внутренне", - говорит Лурманн. Ему вторит супруга и партнер Де Лаурентиса по кинобизнесу Марта Шумахер: "Ди Каприо - великий актер, и он идеально справится с ролью. Он настоящий Александр". Македонский уже найден, Николь Кидман со дня на день подпишет контракт, и дело остается за малым - добрать еще с десяток звезд на главные роли и отснять картину.

Перед тем как официально заявить о начале работы над "Александром Великим", Лурманн и Де Лаурентис отправились на аудиенцию к королю Марокко Мохаммеду VI, чтобы получить монаршее благословение и заручиться высочайшей поддержкой. Поняв, какие перспективы сулит это жителям Марокко, король быстро согласился и пообещал предоставить 5000 солдат из своей личной армии и 1000 лошадей. Оно и понятно, ведь по плану 22 тысячи подданных Мохаммеда получат работу на съемках картины. На территории Марокко будут выстроены стационарные кинопавильоны, которые останутся в собственности марокканцев после завершения съемочного процесса. Таким образом, в выигрыше оказываются все.

Однако поначалу все шло не так гладко. Сперва финансировать проект взялись студии Universal и 20th Century Fox. Но после ожесточенной дележки будущей прибыли и выяснения размеров вложений компания 20th Century Fox передумала участвовать в предприятии. Тогда инициативу в свои руки взяли продюсеры из DreamWorks, которые объединились с Universal на паритетных началах. У двух киномонстров уже был опыт совместного продюсирования исторических фильмов, полученный при съемках "Гладиатора". Правда, тогда бюджет был скромнее - 103 миллиона, и он окупился за три недели мирового проката. Чтобы совсем успокоить кинокомпании, Де Лаурентис решил полностью оплатить 50-миллионный счет, который, как предполагается, будет выставлен после завершения марокканского периода съемок. Пока же студии готовятся к старту первого этапа проекта, во время которого в Марокко будут отстраивать декорации и оборудовать павильоны.

Исторические колоссы снимались в Голливуде во все времена, хотя не все из них стали кассовыми хитами. Достаточно вспомнить несколько знаменитых эпосов, например "Лоуренс Аравийский" с Питером О'Тулом, "Клеопатра" с Элизабет Тейлор, "Бен Гур" с Чарлтоном Хестоном и "Спартак" с Кирком Дугласом. Эти картины стали символом голливудской киноиндустрии. И несмотря на то что сейчас, пересматривая знаковые картины, умиляешься ненатуральным декорациям, явно сработанным "в фанере", и множеству комичных проколов (классика жанра - часы на руках преторианцев в "Спартаке"), они не могут не вызывать восхищения фантастическим количеством статистов, красивыми костюмами и грандиозным размахом постановки. Вспоминая имена великих исторических личностей, таких, как Наполеон Бонапарт, император Марк Аврелий, полководец Максимус или Нерон, чьи образы ассоциируются у поклонников американского кино с лицами актеров, их игравших (соответственно Род Стайгер, Ричард Харрис, Рассел Кроу и Питер Устинов), невольно приходит на ум вопрос: отчего столь колоссальная личность, как Александр Македонский, всего один раз удостоилась чести попасть в большое кино (картина "Александр Великий" режиссера Роберта Россена с Ричардом Бартоном в главной роли)? Сегодня Голливуд старается наверстать упущенное. Помимо проекта Бэза Лурманна, историю о жизни полководца захотел рассказать и режиссер Оливер Стоун ("Взвод", "Каждое воскресенье", "Прирожденные убийцы"), который запускает в производство фильм "Александр" с ирландским актером Колином Фэррелом ("Война Харта", "Особое мнение") в главной роли. Однако Стоуна, как всегда, интересуют тайные заговоры и обманы, поэтому в предварительном релизе картины Стоун заявляет, что его очередное кинорасследование развенчает миф о том, что Македонский был отравлен собственным генералом. В то время как "Александр Великий" Бэза Лурманна - история жизни полководца от рождения до смерти, в которой главной темой станет насыщенная личная жизнь завоевателя. Оба режиссера вступили друг с другом в своего рода гонку и мечтают обскакать конкурента.

Кроме колоссальных проектов двух титанов продюсеры компании HBO тоже решили снять десятисерийный эпос из жизни полководца, место продюсера в котором поначалу занял Мел Гибсон. А режиссер Мартин Скорсезе два года назад объявил, что собирается снимать многобюджетный фильм про Александра и финансировать его проект будет компания Warner Bros. Однако эти кинематографические проекты расстроились. После того как начался подготовительный этап съемок сериала HBO, бюджет которого исчислялся 120 миллионами долларов, Мэл Гибсон по непонятным причинам вышел из дела, и съемки заморозили. Также и Скорсезе натолкнулся на непредвиденное препятствие: на главную роль в своем фильме режиссер прочил того же Ди Каприо, но коварный предпочел работать с Лурманном, и режиссеру пришлось довольствоваться местом исполнительного продюсера "Александра Великого".

Если над именем Александра действительно довлеет древнее проклятие, которое мешает таким монстрам, как Гибсон и Скорсезе, снять фильм из жизни полководца, то Ди Каприо сделал весьма правильный выбор. Какие бы материальные или мистические препятствия ни встали на пути у продюсера Дино Де Лаурентиса, он все равно пойдет до конца и картина выйдет в свет. С "непреодолимыми" преградами итальянец уже не раз сталкивался в своей жизни, и все они были благополучно преодолены. Де Лаурентиса не пугает ничто, даже кассовый провал некоторых его картин (например, "Дюны" Дэвида Линча, спродюсированной итальянцем и его дочерью Раффаэллой) и полное банкротство, неприятную процедуру которого продюсер проходил уже не раз. Всем пророчествам назло Де Лаурентис берется за дело, и уж будьте уверены, картина "Александр Великий" выйдет на экраны. А уж какой она получится - судить будем после.

Станислав Лобастов

Врез 1

История дорого стоит

Началом дорогого исторического кино в Голливуде считают картину "Унесенные ветром". В 1930-х годах ее бюджет стал настоящей сенсацией. В последующие годы стоимость картин постоянно росла.

1. "Унесенные ветром" (1939 год), реж.: Виктор Флеминг, бюджет: 3,9 миллиона долларов.

2. "Камо грядеши" (1951 год), реж.: Мервин Ле Рой, бюджет: 7 млн. долларов.

3. "Война и мир" (1956 год), реж.: Кинг Видор, бюджет: 6 млн. долларов.

4. "Бен-Гур" (1959 год), реж.: Уильям Уайлер, бюджет: 15 млн. долларов.

5. "Спартак" (1960 год), реж.: Стэнли Кубрик, бюджет: 12 млн. долларов.

6. "Лоуренс Аравийский" (1962 год), реж.: Дэвид Лин, бюджет: 12 млн. долларов.

7. "Клеопатра" (1963 год), реж.: Джозеф Манкевич, бюджет: 44 млн. долларов. Во время съемок картины "Клеопатра" кинокомпания 20th Century Fox находилась на грани разорения.

8. "Храброе сердце" (1995 год), реж.: Мел Гибсон, бюджет: 72 млн. долларов.

9. "Гладиатор" (2000 год), реж.: Ридли Скотт, бюджет: 103 млн. долларов.

10. "Патриот" (2000 год), реж.: Роланд Эммерих, бюджет: 110 млн. долларов.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера