Архив   Авторы  

Цветы зла
Искусство

Режиссер Гаспар Ноэ. В ролях Моника Белуччи, Венсан Кассель

В российский прокат выходит "Необратимость" - одна из самых радикальных европейских картин последнего десятилетия.

Интересно, что и респектабельный Канн не побоялся включить в основной конкурс эту жестокую поэму о любви, ненависти и мести. При этом фильм был снабжен аннотацией-предупреждением - мол, есть сцены, "могущие причинить беспокойство". Что правда, то правда - Гаспар Ноэ не пожалел красок для изображения самого неприкрытого, жесткого, прямолинейного и беспощадного насилия. В "Необратимости" если уж бьют, так бьют, если уж берутся насиловать женщину, то делают это долго (если быть точным, в течение 9 минут экранного времени), тщательно, ужасающе подробно. В конце концов автор добивается желаемого эффекта - от его фильма отворачиваешь лицо так же, как от прямого репортажа о казнях. Не зря администрация Каннского фестиваля предупреждала... Шоковое зрелище является здесь самоцелью и не оправдывается никакими аллюзиями. Что ж, наверно, возможна и такая эстетика - прямого, без обиняков и иносказаний, наблюдения над жизнью, такой, какая она есть, была и, к сожалению, будет. Ибо зло, как известно, неистребимо, тотально и непобедимо. Правда, во второй части этих новоявленных "Цветов зла" Ноэ даст зрителю немного передохнуть - дело в том, что "Необратимость" построена по принципу обратной перспективы, от конца к началу, так же, как знаменитая "Хроника объявленной смерти" Маркеса. Начавшись с убийства предполагаемого преступника, изнасиловавшего и зверски избившего девушку, фильм постепенно раскручивается к началу, когда Алекс (Моника Белуччи) еще жива-здорова, влюблена, счастлива и ни о чем таком не подозревает. Не подозревает и ее возлюбленный Маркус (Венсан Кассель), легкомысленный прожигатель жизни, сексуально раскрепощенный искатель приключений. Если, скажем, поменять местами части, наблюдая за добродушным Маркусом второй половины фильма, вы ни за что не догадаетесь, в какого зверя он может превратиться. Но поскольку автор пошел по пути обратного повествования, зрители оказываются в худшем положении, нежели герои - им-то хорошо болтать о том о сем, валяться в постели, любить и осыпать друг друга нежностями, мы же, к сожалению, знаем, чем все это закончится. Остроумный прием, но не более того. И если Маркес, выбирая такую форму, вкладывал особый смысл, говоря о неотвратимости фатума, то Гаспар Ноэ, по-видимому, не вкладывал ничего, кроме игр воспаленного воображения, где резвятся его собственные монстры подсознания.

Диляра Тасбулатова
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера