Архив   Авторы  

Деньги - музыка - деньги
Hi-tech

Распространение музыкальных файлов через Интернет переживает второе рождение

Шестнадцатого октября с. г. компания APPLE Computer Inc открыла Windows-версию своего сверхпопулярного сервиса iTunes. Как и предшествовавшая версия для компьютеров Macintosh, она состоит из специального ПО, открывающего доступ к обширной (400 тысяч композиций), защищенной от несанкционированного использования фонотеке. "Пожалуй, iTunes - это лучшее из существующих приложений Windows", - заявил в связи с этим основатель компании Стив Джобс. Основания так говорить у г-на Джобса есть: за первые три дня работы сервиса было скачано миллион песен по цене 99 центов за штуку. Напомним, что первый миллион песен для "Маков" был продан за неделю, а всего с 28 апреля удалось реализовать 13 миллионов композиций. Правда, число пользователей Macintosh- и Windows-компьютеров не сравнимо, на долю адептов Apple приходится порядка 3 процентов всех компьютеров, а на приверженцев Microsoft - 70 процентов.

Надо отметить, что сервис iTunes предлагается с некоторыми довольно существенными ограничениями. Он действует только на территории Соединенных Штатов, а сами композиции закодированы фирменной технологией Apple Advanced Audio Coding, которая не сильно досаждает добросовестным пользователям сервиса, но делает практически невозможным массовое копирование. Допускается ограниченное копирование на CD и другие "Маки", а также неограниченный перенос на плееры iPod. Собственно, появление iTunes во многом связано с выходом iPod - Apple столкнулась с очевидной нехваткой легального контента для своих устройств и восполнила этот пробел.

Успех Apple в немалой степени объясняется тем, что Стив Джобс является владельцем знаменитой Pixar Animation Studios, а потому в голливудской среде считается своим. Благодаря этому ему удалось добиться поддержки проекта со стороны музыкантов и владельцев крупных студий. На презентации iTunes для Windows присутствовали Мик Джаггер, рэпер и продюсер Dr. Dre, певица Сара Маклахлан и легендарный Боно из U2, сказавший о iTunes так: "Это как будто Папа Римский программного обеспечения встречается с далай-ламой интеграции". Другим фактором, возможно, стала легендарная способность Apple создавать исключительно удачные продукты, оказывающие огромное влияние на всю компьютерную индустрию. Здесь уместно вспомнить и оконный интерфейс первых "Маков", и опередивший свое время карманный компьютер Newton, и полупрозрачно-карамельный дизайн iMac, слизанный впоследствии почти всеми, и, наконец, iPod. Хотя внутри у iPod нет никаких чудес (его сразу разобрали в надежде найти объяснение необъяснимому успеху), факт остается фактом: из года в год на протяжении десятилетий Apple удается создавать продукты, моментально находящие дорогу к сердцу покупателя.

Конкуренты, а их немало на многообещающем рынке продаж цифровой музыки, весьма нервно отнеслись к выходу iTunes для Windows. Корпорация Microsoft посчитала, что это камень в ее огород, тем более что продукты от Apple не поддерживают формат WMA, продвигаемый софтверным гигантом. Генеральный менеджер подразделения Microsoft Windows Digital Media Division Дэвид Фестер вообще раскритиковал Apple за навязывание рынку своих стандартов. Довольно странно слышать это от представителя компании, которой постоянно приходится отбиваться от обвинений в монополизме. Впрочем, конкурентные преимущества, полученные Стивом Джобсом "по знакомству", настораживают и владельцев аналогичных сервисов - MusicMatch, BuyMusic.com, Rhapsody от RealNetworks, а также MusicNet (среди его владельцев - AOL Time Warner, Bertelsmann, EMI и RealNetworks).

Правда, рекорд-индустрия не до конца определилась в своем отношении к подобным сервисам, ведь они угрожают существующей практике ведения музыкального бизнеса. Основная задача рекорд-компании состоит в продвижении и продаже имеющегося у нее музыкального материала. Вкладывая деньги в запись и последующую раскрутку очередного альбома, компания преследует вполне очевидную цель - извлечение прибыли. При этом потребителю песни продаются, как правило, "оптом" - целым CD. Музыкальные сервисы предлагают альтернативную схему: понравилась песня - купи, не понравилась - не покупай. При этом цена 99 центов за композицию несколько выше "оптовой", например диск из 16 лучших песен U2 стоит на Amazon.com 13,49 доллара. Однако при таком раскладе студиям придется штамповать лишь хиты, что в корне может изменить весь медиабизнес. Как известно, продажи CD-дисков сокращаются ежегодно, и виноваты в этом не столько пираты, сколько потенциальные покупатели, не желающие выкладывать 10-15 долларов за два-три хита, разбавленных проходными треками. А на наше свободное время, которое раньше уделялось музыке, теперь претендует и телевидение, и индустрия компьютерных игр, а ведь надо еще посмотреть новый фильм на DVD, отредактировать цифровое фото или видео, разгрести электронную почту и пообщаться в форумах и чатах.

Несомненный плюс iTunes состоит в том, что за полгода, что действует сервис, никто не обвинил его в пособничестве аудиопиратам. И Apple удалось добиться этого без ущерба для пользователей. Как обычно, неспешно в этом направлении движется и корпорация Microsoft, постепенно развивая технологию Digital Rights Management (DRM). Среди последних достижений - соглашение с компанией Phoenix Technologies, разработчиком и производителем микросхем BIOS. Программы, "прошитые" в чипе BIOS, позволяют контролировать все, что запускается на компьютере, в том числе установленное на жесткий диск программное обеспечение. Внедрение технологии DRM в BIOS позволит полностью исключить запуск пользователем нелицензионного ПО или незаконно полученных медиафайлов и обеспечить контроль за соблюдением лицензионных соглашений на аппаратном уровне. Обойти такую защиту установкой какого-либо ПО невозможно, единственный путь - в "перепрошивке" чипа BIOS, что, во-первых, довольно опасно, а во-вторых, может оказаться бесполезным.

Так что, возможно, конкуренты, как уже не раз бывало, догонят и перегонят Apple. Но к тому времени Стив Джобс найдет новый, неожиданный ход и вновь окажется впереди.

Ведущий рубрики Василий Черный, редактор Анатолий Воронин По информации "Итогов", Compulenta.ru, Cnews.ru

Врез 1

Носи музыку с собой

К выходу Itunes для Windows компания Apple обновила плеер iPod и добавила к нему ряд очень полезных аксессуаров. Большинство из них выпущены сторонними разработчиками, каждый из которых работает под собственной торговой маркой, однако все они соответствуют духу и стилистике iPod. Среди них Belkin Voice Recorder - микрофон, превращающий iPod в полноценный цифровой диктофон. Belkin Media Reader - универсальный считыватель для карт памяти - позволяет использовать плеер для хранения цифровых фотографий (поддерживаются форматы CF I и II, Smart Media, SD, MMC и Memory Stick). Теперь к нему можно подключить специальные портативные колонки Altec Lansing inMotion, стильную стационарную аудиосистему JBL Creature 2.1 и даже беспроводной пульт NaviPod.

На сегодняшний день iPod далеко не единственный плеер, который использует жесткий диск в качестве медианосителя. В двадцатых числах октября в Японии в продажу поступит MP3 плеер Creative NOMAD Jukebox - Zen Xtra с жестким диском емкостью 60 Гб. Cпециальный софт - Creative MediaSource и NOMAD Explorer облегчает перекачку файлов с компьютера. В свою очередь Samsung выпустит специально для обновленного Napster плеер YP-910GS с диском на 20 Гб, приемником-передатчиком FM-диапазона, позволяющим как оцифровывать радиопрограммы, так и прослушивать музыку через аудиосистему автомобиля. Предполагается, что он будет способен воспроизводить защищенные файлы WMA и, естественно, обычные WMA и MP3.

ONLINE

На минувшей неделе американские сенаторы одобрили новый законопроект, направленный против рекламных рассылок по электронной почте. Он запрещает рассылки рекламных писем с поддельными обратными адресами и сбор почтовых адресов в Интернете с помощью программных роботов. Во всех рекламных рассылках обязательно должны присутствовать действующая возможность отказа от получения писем и реальный адрес отправителя.

В новой версии закона "О защите прав потребителей", который поступил в правительство на этой неделе, вводится термин "дистанционная продажа". Под это определение попадают посылочная (по каталогам) и электронная (через Интернет) торговля, а также продажи по телефону и через телемагазины.

Компания Comscore Media Metrix подвела итоги исследования американской аудитории Интернета в сентябре 2003 года. Аудитория Сети в США достигла 150 миллионов человек. Общее время, проведенное американцами в Интернете, составило в сентябре 244,1 миллиарда минут. Интернетом пользуются преимущественно из дома.

Врез 2

Microsoft Office. Версия 11

Врез 3

Противоположности сходятся

Переход все большего числа пользователей на плоские жидкокристаллические дисплеи и рост спроса на LCD-телевизоры привели к возникновению дефицита ЖК-панелей для их производства. Как утверждают специалисты, в мире насчитывается лишь 5-6 производителей таких панелей. Очевидно, что компании, выпускающие мониторы и телевизоры, но не имеющие собственного производства панелей, оказываются в менее выгодном положении по сравнению с конкурентами, таким производством обладающими. Это обстоятельство привело к неожиданному союзу компаний: Sony и Samsung (первая не производит ЖК-панели, а вторая является одним из лидеров в их производстве). Компании достигли соглашения о строительстве в Корее завода по производству жидкокристаллических панелей 7-го поколения. Предприятие, в котором компаниям принадлежат равные доли, обойдется им в 200 миллиардов иен (1,8 миллиарда долларов США). Аналитики ожидают, что сотрудничество двух гигантов потребительской электроники этим не ограничится, хотя представить тесный союз двух столь разных компаний очень сложно.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера