Архив   Авторы  

Бурная бездеятельность
Телеграф

Казалось бы, после трагедии в "Трансвааль-парке" и обрушения козырька на автостоянке около магазина "Метро" что-то в городе должно измениться. Конечно, огромную строительную машину, которая много лет двигалась по наезженной колее, так сразу не остановить и не развернуть. Однако логично предположить, что новые "дороги" для этой махины будут прокладываться уже с учетом печального опыта и сегодняшних реалий. Например, было бы логично предположить, что новые градостроительные законы должны исключать ситуации, когда невозможно найти виноватых. Поэтому трудно понять, какими соображениями руководствовалась на прошлой неделе Мосгордума, принимая в третьем чтении закон об основах градостроительной деятельности. Проект этого документа был внесен правительством города в Думу почти пять лет назад и шел с таким скрипом, что, казалось, должен был претерпеть значительные усовершенствования, прежде чем его примут. Однако поправки сути его не изменили, и он, по мнению некоторых экспертов, остался по актуальности на уровне пятилетней давности. Например, в законе четко не сказано, кто и как должен отвечать за плохое качество строительства, не прописано пошаговое прохождение экспертизы уникальных объектов. Депутат Сергей Гончаров, член комиссии по законодательству и безопасности МГД, не сдерживал эмоций, обращаясь к авторам закона: "Неужели трагедия в аквапарке не заставила вас тщательнее подойти к подготовке такой статьи?" Авторы, в числе которых и главный архитектор города Александр Кузьмин, только оправдывались: мол, про техническую безопасность нужен отдельный закон... Надо сказать, законов на тему градостроительства в столице уже принято более трех десятков, и если вопросы технической безопасности объектов и качества их строительства были оставлены для отдельного документа, то что вообще предписывают эти законы? Если их перелистать, то можно узнать о приоритетах: распределение участков, инвестиции, разделение долей между городом и инвесторами, порядок прохождения согласований... В общем, все то, что нужно в первую очередь самим строителям. Это правильно, но только работают строители для людей, которым хотелось бы чувствовать себя в безопасности. Кстати, в только что принятом законе про москвичей написано много. Они, если верить документу, имеют отныне полное право на получение информации о планах строительства в городе, а все проекты должны быть опубликованы в СМИ в обязательном порядке и одобрены общественностью. Вот только механизма, который бы давал возможность реально влиять на согласование проектов, нет. Закон предусматривает создание общественных и согласительных комиссий с правом совещательного голоса. И не более того. Впрочем, этот физически новый, но морально устаревший закон - временный документ. По словам Александра Кузьмина, он перестанет действовать, как только будет принят новый градостроительный кодекс Москвы. А вот на вопрос, зачем Москве этот ничего не меняющий по сути документ, главный архитектор внятно не ответил. Не мог же он сказать - просто так.

И. М.
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера