Архив   Авторы  

Кроссовки от-кутюр
Общество

Мода становится спортивной, а спорт - модным: компании-производители и дизайнеры заключили стратегический альянс

Кто сегодня не мечтает быть спортивным? Немногие, правда, ради этой цели готовы взяться за гантели и сесть на витаминные коктейли. Большинство предпочитают не быть, а казаться - ведь можно просто надеть спортивный костюм известной марки. Тяга к спортивному дизайнерами замечена. В этом сезоне Гальяно выпустил на подиум юношей в боксерских трусах. Джанфранко Ферре углубился в историю трико борцов вольников и классиков. Нил Барретт, похоже, насмотрелся клипов Эминема и игр NBA: последняя его коллекция идеально подходит для баскетбольной площадки, ибо преобладают в ней свободные шорты ниже колена и растянутые майки. Хельмут Ланг, любитель белого цвета, тоже поучаствовал в разработке спортивной тематики: длинные белые штаны на резинке и облегающие майки - точь-в-точь форма спортивных гимнастов. В общем, было бы желание, а одеть отправляющиеся в Афины олимпийские сборные можно у самых известных кутюрье. Конечно, скорее всего национальные олимпийские комитеты сочтут это лишней тратой государственных денег, но дизайнеры внакладе не останутся: простые граждане, далекие от спорта, тоже хотят выглядеть подтянутыми и готовы приобретать модную одежду псевдоспортивного вида. За деньги, на которые можно было бы съездить в Грецию и вживую поболеть за родную команду.

Не быть, а казаться

На самом деле модно-спортивная лихорадка началась не сегодня и даже не вчера. Не будем глубоко копать и вспоминать 30-е годы с их культом здорового тела. После них были еще гламурные 50-е, хипповые 60-е, китчевые 80-е и минималистские 90-е. За это время культ здорового тела как-то позабылся, и вспомнили о нем только к началу нового века. Булимия, истощение, стрессы и другие более страшные болезни настолько напугали человечество, что в конце 90-х был взят курс на здоровый образ жизни. Под здоровым образом жизни у человечества всегда подразумевались молоко и гантели. Или йога и вода из горного источника. Или тай-бо и свежевыжатые соки. В общем, спорт и здоровое питание. Причем спорт оказался с маркетинговой точки зрения темой даже более продуктивной, чем питание. Рекламировать спорт взялись голливудские звезды, певицы и вслед за ними дизайнеры одежды. Мадонна, Брэд Питт, Дженнифер Лопес и Джон Гальяно со страниц модных журналов рассказывали о своих личных тренерах и успехах на поприще здорового образа жизни. Таким нехитрым путем в общественное сознание проникала мысль о том, что быть, а точнее, выглядеть спортивным - модно. При этом неважно, что из спорта в жизни - лишь футбол по телевизору. Зато есть новые дизайнерские кеды.

Это общественное настроение очень чутко уловили не только дизайнеры, но и марки, выпускающие спортивную одежду. Последние стали активно выпускать "легендарные" модели 30-х, 40-х, 50-х лимитированными сериями по ценам совсем нелимитированным. И когда за этими "возрожденными легендами" стали гоняться менеджеры среднего и высшего звена, маркетологи начали готовить прорыв. Спортивные марки начали подкоп под модную индустрию: яппи, еще не забывшим школьные уроки физкультуры, модельеры стали предлагать эксклюзивные контракты на выпуск пары кроссовок. Как выяснилось, маркетологи не ошиблись. Подобное сотрудничество стало приносить золотые горы и очень неплохо сказываться на продажах остальных товаров.

Мезальянс

Первым успешным опытом кооперации модельера и известной фирмы по производству спортивных товаров стал альянс немецкого дизайнера Джил Сандер и компании Puma. В 1997 году Сандер разработала для этой компании линию спортивной обуви. Продукция имела успех, и фирма продолжила сотрудничество с известными дизайнерами. Модель Кристи Тарлингтон выпустила линию одежды для занятий йогой Nuala, а дизайнер мужской одежды Нил Барретт работает сейчас над экипировкой для автогонщиков. Говорят, что таким образом производители спортивной одежды рекламируют себя, в компании Puma с этим не согласны. "Наша цель - качество и функциональность, - говорит Тони Бертон, генеральный директор по брэнд-менеджменту, - привлечение дизайнеров к работе - это не маркетинговый инструмент, а всего лишь успешное и взаимовыгодное сотрудничество".

Еще одной компанией, решившей привлечь к работе над спортивной одеждой известного модельера, стал Adidas. Фирме удалось заманить в свои сети самого Йоджи Ямамото. Этот союз, пожалуй, один из самых известных в мире моды. Ямамото был назначен креативным директором отдельной линии одежды, предназначенной специально для тех, кто "ориентируется на моду". Знаменитый японец взялся за дело с энтузиазмом: "В магазинах по всему миру стоит куча уродливой спортивной одежды и обуви. Найти что-нибудь красивое и функциональное невозможно. Я давно хотел поработать против уродливых технологических кроссовок". То, что делает Ямамото под маркой "три полоски", - это действительно очень гламурная одежда и обувь спортивного силуэта. Пижоны и модники надевают ее, отправляясь в клубы и на вечеринки. И ни один даже самый строгий фейс-контроль не осмелится назвать это произведение дизайнерского искусства банальным спортивным костюмом. В самой компании приглашение Ямамото объясняют так: "Нашему целевому потребителю нужна спортивная функциональность брэнда и лейбл дизайнера. На моду и дизайнеров оказывают влияние многие факторы, в том числе и спорт".

Еще один гигант спортивной индустрии, Reebok, обратился за помощью к одному из самых коммерческих английских дизайнеров - старому хиппарю Полу Смиту. Любитель смелых цветовых сочетаний и невероятных дизайнерских решений, Смит сам нередко носит кроссовки с классическим костюмом. Неудивительно, что в одном из последних рекламных роликов фирмы кроссовки надевает даже невеста в пышном свадебном платье...

Известный брэнд Umbro, ставший униформой футбольных фанатов, сотрудничает сразу с двумя дизайнерами - англичанином Кимом Джонсом и бельгийцем Дирком Биккембергсом. Англичанин в данном случае отвечает за цвета, а бельгиец - за технологическую часть. Хотя в данном случае непонятно, кто на кого оказывает большее влияние: дизайнеры на марку или марка на творчество дизайнеров. Последние несколько сезонов Биккембергс показывает на подиуме исключительно спортивные коллекции, модели из которых в точности повторяют спортивную одежду. Только стоят в несколько раз дороже.

Спортивная тема не оставляет дизайнерского воображения, но больше всего модельеров привлекают почему-то именно кроссовки. Карл Лагерфельд уже не первый сезон делает для Chanel изящнейшие произведения искусства из тонкой замши или золотой кожи, которые некоторые продолжают именовать грубым словом "кроссовки". Prada, Gucci и Vicini увлекаются производством гламурной обуви на спортивную тему. Но только кроссовками модельеры не ограничиваются. Тот же Лагерфельд регулярно выпускает на подиумы барышень в горнолыжных комбинезонах со скейтбордами Chanel. Горнолыжная тематика привлекает и Жана Шарля Кастельбажака, который несколько лет назад создал целую линию горнолыжной одежды для Rossignol.

Мода - это всего лишь социальный заказ. Хотите быть свободными и двигаться активно - пожалуйста, откликается индустрия моды и тоннами производит псевдоспортивную гламурную одежду. Однако просвещенную публику подделками не заманишь. Она жаждет аутентичности. И тогда в ход идут и специальные материалы, которые делают структуру ткани схожей с кожей дельфина, и суперсекретные разработки ателье, шьющих комбинезоны для пилотов "Формулы-1". Потому что главное в олимпийской горячке - это даже не участие. Участие оставим спортсменам, они для этого специально обучены и подготовлены. Главное - это соответствие общему настроению. Настроению быть спортивным.

Наталья Филатова
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера