Архив   Авторы  

Читали и плакали
Искусство

"Белое на черном" Рубена Гальего прочитали во МХАТе им. Чехова

На театрализованной читке литературных произведений актриса и педагог Школы-студии МХАТ Марина Брусникина специализируется давно. В одном только чеховском МХАТе она сделала "Пролетного гуся" Виктора Астафьева, "Сонечку" Людмилы Улицкой, "Легкий привкус измены" Валерия Исхакова, ну а потом пошло-поехало: "Цыганы" в Театре им. Пушкина, "Ай да Пушкин..." в "Сатириконе"... То, что поначалу показалось занятным экспериментом, встало на поток и уверенной рукой теперь тиражируется. Что называется, с чувством, с толком, с расстановкой. Считается, что Брусникина нашла свой стиль, но по существу все это похоже на хорошо известный с советских времен литмонтаж - выходят актеры и с выражением читают разные тексты. Многие переходят из одного спектакля в другой и уже приноровились к выбранному жанру, как говорится, набили руку. Считается, что спектакли Брусникиной прежде всего культурная акция. Вот, мол, в век торжествующей попсы приходят люди (пусть в маленький зал Новой сцены) и два часа слушают серьезную литературу. Как хорошо. И опять не возразишь, очень даже неплохо. А все же это не просто читка, но еще и интерпретация, пусть неявная, невольная, от стараний актеров происходящая.

Рубен Гальего написал свою книгу сухо, почти бесстрастно. Мхатовские актеры жмут слезу на всю катушку. Они читают текст с таким демонстративным "разрывом аорты", с таким общественным пафосом, что ты не знаешь, куда себя деть от неловкости, очень уж все тут чересчур. В то время как автору, столь искренне их возбудившему, ни надрыв, ни пафос вовсе не свойственны. Он писал эту горькую книгу о своей (и не только) жизни отнюдь не для того, чтобы взять нас за грудки и трясти что есть мочи в праведном гневе на несправедливость и бездушие советской действительности. Но чтобы подобные ему (и не только) знали, как можно выжить в условиях, для жизни непригодных. А театр слезу из нас выбил и успокоился.

Марина Зайонц

В другой раз повезет

На российские экраны вышел мистический триллер "Другой"

Любая попытка человека сравниться с Богом приводит к страшным последствиям. Об этом можно рассказать в притче, написать книгуЙ А можно снять кино с Робертом Де Ниро.

Назначение Де Ниро на роль ученого-генетика, вздумавшего лепить младенцев-клонов, - вполне обдуманное решение. Ведь именно он играл богоборца Люцифера в картине Алана Паркера "Сердце ангела". На сей раз герой актера вновь бросает вызов Создателю и снова попадает впросак.

В "Другом" Де Ниро играет демонического доктора, предлагающего свои услуги супружеской паре (Грег Киннир и Ребекка Ромин-Стамос), потерявшей сына. Пока труп не успели предать земле, Де Ниро подкрадывается к безутешным родителям и уговаривает клонировать их Адама. Сказано - сделано: Адам-2 появляется на свет в точном соответствии с планом доктора. Первые восемь лет своей жизни клон кажется нормальным, счастливым малышом, а потом становится на редкость агрессивным и пугает родителей вопросами типа: "Мама, папа, я что, уже умер?"

Фильм можно разделить на две абсолютно неравноценные по качеству части. Завязка предвещает весьма интересное зрелище с замечательной игрой Грега Киннира (номинант "Оскара" за фильм "Лучше не бывает") и "роковой женщины" Ребекки Ромин-Стамос. Даже Де Ниро, плохо скрывающий равнодушное отношение к очередной халтурке, вполне сносно вписывается в холодные стерильные интерьеры научного центра и очень импозантно смотрится в белом докторском халате.

Во второй части солидная фантастика превращается в нудный мистический триллер наподобие "Дара" или "Заблудших душ": с гнетущей музыкой и мрачными видениями, проскакивающими в сознании мальчика. Начали, как говорится, за здравие, кончили за упокой. Хотя желание узнать, чем дело кончится, не покидает до самого конца.

Вообще тема клонирования пока не очень здорово дается режиссерам. Не найден еще жанр, в котором ее можно было бы решить. Провалились драма "Все о любви" Томаса Винтерберга, боевик "Шестой день" Роджера Споттисвуда и комедия "Множество" Гарольда Рэмиса. Теперь вот и мистический триллер оказался не самым лучшим жанром для размышлений на тему человеческого вмешательства в дела Божьи. Что ж, на сегодняшний день модели опробованы, ошибки учтены, и, быть может, в ДРУГОЙ раз получится что-нибудь более дельное.

С. Л.

Последний реквием

Скандальный бестселлер Нормана Лебрехта "Кто убил классическую музыку?" вышел на русском языке

Восемь лет назад Норман Лебрехт, музыкальный критик La Scena Musicale, устав от редакционной поденщины, решил написать исследование нравов современного музыкального бизнеса. Да так, чтобы ни о чем не подозревающая публика схватилась за голову. И это ему удалось. На прилавки лег увесистый том с красноречивой иллюстрацией на обложке. Благородный портрет Иоганна Себастьяна Баха по законам видеоклипа перевоплощается в зеленоватый лик Джорджа Вашингтона, глядящего на читателя с однодолларовой банкноты. Когда этот опус вышел в свет, автора обвинили в вуайеризме самого низменного свойства, а авторитетная Financial Times вынесла вердикт: "Эта книга не для брезгливых". "Черный арт-пиар", интриги музыкальных агентов и менеджеров, "кока-колизация классики", готовность исполнять что угодно, где угодно и перед кем угодно, лишь бы платили астрономические гонорары, - все эти язвы музыкальной жизни выглядят у Лебрехта ужасающе. После того как итальянские тенора стали петь на стадионах чаще, чем в оперных театрах, дарить публике вместо шедевров их "кровоточащие обрубки" стало в порядке вещей. При этом Пласидо Доминго восклицает: "Сколько концертов я должен дать в "Ковент-Гардене", чтобы собрать такую толпу?!" А в результате аудитория избегает концертных залов как чумы и не субсидирует деятельность оркестров. Музыкальные менеджеры начинают бояться долгосрочных проектов, стремятся поменьше вложить в артиста, но поскорее получить прибыль - музыкальный суррогат становится нормой. Экономика культуры съезжает к опасному краю, когда эстетика уже не востребована потребителем. Если этот процесс не будет остановлен, великое прошлое музыкальной Европы разойдется на красивые безделушки и мелодии для мобильных телефонов. Уже сегодня культ Моцарта в Зальцбурге крайне фальшив и помпезен, а город напоминает гигантскую палатку сувениров, обреченно свидетельствует Лебрехт.

Похоже, матрица современного музыкального бизнеса действительно вошла в фазу самоуничтожения. Да, в эру телевидения классическая музыка, как и литература, не смогла отстоять свои позиции. Однако пока листаешь эти кровоточащие страницы, возникает вопрос: а в чем секрет успеха самого лебрехтовского сочинения? Сей впечатляющий труд сам по себе тоже успешный коммерческий проект, который вырос на тучной (пока еще?) ниве музыкальной классики. Благо недостатка в пикантных подробностях из жизни звезд и торгующих ими корпораций сегодня не ощущается и скандализировать с их помощью обывателя не составляет труда. В самом деле, многажды перепроданных музыкантов можно перепродать еще раз, оптом, упрятав их всех под глянцевую обложку. Да это же элементарная пищевая цепочка, описанная в школьных учебниках биологии! В общем, педантичный Лебрехт неточен лишь в одном - он забывает присовокупить к числу убийц классики самого себя.

Евгений Белжеларский

Великий оптимист

Борис Кустодиев в Третьяковке

Всю жизнь Кустодиев слагал оды городкам, затерянным где-то на широких просторах России-матушки. И все-то у него в этих городках было, как в Замоскворечье Островского: и персонажи, и сама жизнь. Только вся эта жизнь протекала оптимистичнее. Всего вдоволь, всего через край. Солнце круглый год. Зимой - мороз трескучий, летом - зной. В реке - рыба, на лугах - стада, в поле - рожь, пшеница, овес. В общем, полное изобилие и благополучие. Кустодиев смеялся, когда его называли реалистом. "Какой я реалист, - говорил он, - когда каждая моя картина - чистой воды иллюзия". Точно. Не реалист он никакой, а иллюзионист и фокусник. Потому что, хоть и бывали в городах российских такие купчихи, дородные и красивые, изобилия вселенского, столь любовно выписываемого Кустодиевым, отродясь не было.

Глядя на его солнечные благополучные картины, можно было бы подумать, что дом у художника полная чаша, а сам он - богатырь, здоровяк и весельчак. Из всех этих предположений верно лишь то, что был Кустодиев жизнелюбом и весельчаком. Здоровяком не был: перенесенный в молодости костный туберкулез привел к параличу ног, и последние десять лет жизни художник передвигался только на кресле.

Умер Кустодиев в 1927 году, радостно восприняв революцию и не дожив до всех ее ужасных последствий. После его смерти говорили, что он вовремя и "предусмотрительно" умер. Не то писать бы ему счастливые советские колхозы и радостную жизнь в стране рабочих и крестьян. А так оставил он после себя одну только Россию-матушку, привольную и хлебородную, не омраченную политическими волнениями и междоусобной борьбой. Его Россия вообще вне политики и царей. Только под Богом ходит.

Н. Ф.

Соло - не воробей

Вышел в свет новый альбом Эрика Клэптона Me And Mr. Johnson - собрание кавер-версий легендарного блюзмена Роберта Джонсона

Клэптон никогда не обманывал ожиданий. Вот и на этот раз можно уверенно констатировать, что Me And Mr. Johnson - очередной триумф прославленной клэптоновской гитары, что запись грамотно сделана саунд-продюсеромЙ Все это чистая правда. Впрочем, какой из альбомов дедушки английского блюза не достоин столь лестного отзыва? Однако именно сейчас слушатель имеет дело с эпохальным событием. Ведь на этих четырнадцати треках происходит встреча двух великих музыкальных культур. Легендарный Роберт Джонсон - человек, усилиями которого блюз из категории негритянского фольклора перешел в ранг эстрады и стал объектом внимания белых продюсеров. Дожив до 27 лет, он подарил миру 29 шедевров, ставших классикой. То есть образцом традиционного блюза - "корневого", "архаичного", "нативного" (читатель может выбрать эпитет по вкусу), с яростным и рваным вокалом, мощной, но расшатанной ритмикой. Много лет спустя этот стиль породил английского двойника - виртуозного и сдержанного, непредсказуемого, но чуть чопорного - в общем, настоящего денди. Эрик Клэптон, Джон Мэйолл, Джон Маклафлин достойно несли "бремя белого человека" и немало сделали для окультуривания блюзового дичка. Впрочем, не без потерь для его природной энергетики. И вот теперь представители двух великих школ - черный и белый, бунтарь и джентльмен, учитель и ученик - встретились в одной студии и на одной записи. Результат удовлетворит даже пристрастного меломана. Ритм-секция филигранно выстроена и успешно воссоздает фирменную пульсацию а-ля Mississippi blues band. Гармоника вовремя и к месту поддакивает гитарным темам, клавишные тактично вплетаются в общий саунд. Ну а гитара Клэптона, как всегда, выше всяких похвал. Смущает лишь одно. Глубоко драматичный и резкий джонсоновский посыл превращается у Клэптона в мягкую и задумчивую меланхолию. Что ж, такова плата за "цивилизацию". Однако сравнить достоинства учителя и ученика в такой ситуации просто не представляется возможным.

Евгений Белжеларский

Разбирая Джека

В продажу поступила комедия Нэнси Майерс "Любовь по правиламЙ и без"

Нэнси Майерс по праву считают одной из самых интересных женщин-режиссеров современного Голливуда. Продюсеры относятся к ней с безграничным уважением, но в то же время немного настороженно. В отличие от благостной Пенни Маршалл ("Их собственная лига", "Пробуждение") или вдумчивой, степенной Кэтрин Бигелоу ("На гребне волны", "К-19") Майерс слывет своенравной феминисткой.

Эту не самую удачную для политкорректного Голливуда репутацию Майерс приобрела после картины "Чего хотят женщины" с Мелом Гибсоном в главной роли. Майерс заставила актера, считающегося секс-символом Америки, переодеться в женское платье, навести многослойный макияж, сделать эпиляцию и в довершение всего наделила даром читать мысли представительниц прекрасного пола. В результате герой Гибсона, законченный бабник и прожигатель жизни, понял, что женщины тоже люди, и научился их уважать.

После подобного демарша от Майерс ожидали еще более невероятных экспериментов. И ее новый фильм эти ожидания вполне оправдал. Персонажи "Любви по правилам Й и без" - потенциальные клиенты Зигмунда Фрейда: престарелый Гарри Сэнборн (Джек Николсон) волочится исключительно за молодыми девицами, а давно перешагнувшая бальзаковский возраст писательница Эрика Барри (Дайан Китон) до седых волос страдает из-за боязни полюбить.

Тема глубинных психосексуальных патологий "Любви по правиламЙ" во многом созвучна великолепной картине Роберта Олтмена "Доктор "Т" и его женщины". Олтмен рассматривает болезненное состояние героев, переживающих кризис среднего возраста, а Майерс изучает душевные недуги бодрящихся пенсионеров. И в том, и в другом случае режиссеры чудесным образом излечивают своих подопечных. Олтменовский доктор Т., обитающий в мрачном бабьем царстве, словно сказочный герой переносится в далекую страну, подальше от кровожадных валькирий. И Майерс устраивает Гарри и Эрике провокационные засады, благодаря чему они приобретают правильный, нужный опыт, преодолевают комплексы и влюбляются друг в друга.

Смех - безусловно, лучшее лекарство от скуки и депрессии. И 54-летняя Нэнси Майерс это понимает. Она как бы невзначай использует топорный юмор молодежных комедий: Гарри шатается по коридорам больницы, сверкая голой задницей, а Эрика неожиданно демонстрирует обнаженную грудь. И, надо заметить, нехитрые каламбуры в исполнении Николсона и Китон срабатывают в "Любви по правилам..." куда лучше, чем в угловатых подростковых опусах типа "Американский пирог".

Стас Лобастов

Без рекламы и выходных

Футбол как главное экранное искусство предстоящих недель

Две конкурирующие команды работают в Португалии. Комментировать матчи на Первом канале будут Виктор Гусев, Владимир Маслаченко, Константин Выборнов и Геннадий Орлов. Канал "Россия" пригласил футбольного обозревателя Василия Уткина, футболистов Игоря Шалимова и Дмитрия Градиленко, комментаторов Илью Казакова и Григория Твалтвадзе.

На этой неделе следует выделить матчи с участием сборной России. 16 июня в 22 часа 35 минут на Первом канале репортаж из Лиссабона - наши играют с португальцами. 20 июня в 22.35 россияне встречаются с Грецией - эту игру тоже покажет Первый канал. Те, кто не успеет посмотреть прямые трансляции, смогут увидеть пропущенные матчи на следующий день в записи на канале "Спорт".

А. К.

ЧТО В ИТОГЕ

Маккартни и Макар

Недавно "Машина времени" отметила 35-летие на Красной площади. Там же, в сердце столицы, год назад сыграл свой первый и пока единственный концерт в Москве сэр Пол Маккартни. 20 июня сего года он выступит в Питере, на Дворцовой. Связь между этими событиями отнюдь не календарная.

Битлы у нас всегда почитались за живых праведников. Их фотографии занимали место икон в красном углу, чтобы играть их песни, убегали из школ и бросали вузы. Могло ли что-то подобное происходить в стране, не испорченной научным атеизмом? Бог весть. Но без этого музыкального евангелия, положенного на ля-минорные и соль-мажорные аккорды, не было бы и Андрея Макаревича - наместника святой ливерпульской четверки в наших пределах. В их приезд не уставали верить, но замещать подзадержавшихся богов кому-то было надо, да и у любого мессии должен быть предтеча. "Машина" подошла для этого идеально. В душе у нашего битломана была тайная пазуха, проникнуть в которую было нелегко. "Машина" - смогла. И ни беглость пальцев, ни знание аккордов не играли здесь никакой роли. Ну какой профессионализм у "машинистов", особенно тогда? Те, кто и впрямь играл по-западному, - "Удачное приобретение" или какие-нибудь "Мифы" - не прижились. А вот простые, только что не трехаккордные "Новый поворот", "Синяя птица", "Люди в лодках" денно и нощно доносились из динамиков. Просто музыка в России - разновидность поэзии. Ну а поэт - известное дело, носитель мирской святости, у него в стихах, все равно что у Христа за пазухой. А потому и битловское All You Need is Love!, и "Птица-удача" Макаревича куда важнее, чем какая-нибудь там субдоминанта.

И вот мессия и его предтеча вышли на главную площадь страны. Смотрятся они, что и говорить, неодинаковоЙ Хорошо отстроенный звук и бездна энергетики даже в самых простых аккордах у сэра Пола. Некоторая рутинность и усталость - у Макаревича с товарищами. А впрочем, никто давно уже не ждет от "Машины" импровизаций на концертах. Все равно они - Маккартни и Макар - одним миром мазаны. Даже "Поворот" и Yellow Submarine почти на один размер писаны. "Битл номер два" сделал себе новые картонные крылья - Wings. Главный "машинист" собрал "Оркестр креольского танго" и записал собственный Flaming Pie - меланхоличный "И т. д.". А еще открыл для масс залежи городского фольклора - песни культового шансонье Марка Фрейдкина. Это как если бы Пол вдруг записал на свой лад наследие Боба Дилана - а почему бы и нет, может, и сподобится. Поставьте альбом "Отрываясь" - и осознайте: это тот самый, любимый всеми Макар. Да, чуть постаревший. Да, освоивший профессию шеф-повара и развлекающий зрителя кулинарными фокусами в программе "Смак". Но в герои вчерашних дней все же не записанный. Он сам - вечная ценность, оттого и прощают ему излишний миссионерский пафос. Макаревич - пятый Битл для России. Ведь о Джордже Мартине у нас знают немногие. И когда он поет, сокрушаясь: "Элвис - вымышленный герой, а Битлов почти не осталось, да и то - линялыми фотками на стене", он лукавит. Все герои остались на своих местах, даже мертвые.

Евгений Белжеларский

ЗАМЕЧЕНО "ИТОГАМИ"

Царская трапеза

Это только в театре реплика "Кушать подано!" считается визитной карточкой неудачливого артиста. В реальной жизни тех, кто так или иначе связан с трапезным ритуалом, уважают ничуть не меньше, чем служителей пищи духовной. Вот, например, в Российской государственной библиотеке своим собранием меню гордятся так же, как и остальными сорока двумя миллионами раритетов. Оно и понятно, ведь меню эти не простые, а царские, подававшиеся к столу последнего российского императора. Журнал "Штаб-квартира" вместе с архивистами стряхнул с них пыль столетий и вывел в свет. В ресторане Villa на Мясницкой, 48, состоялась презентация спецпроекта "Царские меню", который был представлен в майском номере "Штаб-квартиры". Французский ресторан был избран местом проведения акции не случайно. Считается, что привычная форма меню родилась при дворе французского короля Людовика XV. Кстати, именно зарождение этой традиции дало импульс к изобретению новых блюд, и с той поры французская кухня - символ европейской изысканности.

В России первые меню появились лишь в конце XIX века: именно тогда в стране начали открываться рестораны. Но моду на изобразительный меню-ряд диктовали высший свет и сам император. Великие княгини разукрашивали меню собственных трапез ради забавы. А выдающиеся художники эпохи, такие, как братья Васнецовы, Бенуа, Билибин, Ягужинский, Поленов, - по заказу императорской семьи. Меню для парадных обедов и званых ужинов должны были не только иллюстрировать повод для проведения пиршества, но и подсказывать тосты. Если обед устраивался по "международному" случаю, на меню часто изображали льва, стерегущего сон младенца. Со временем утвердились своеобразные жанровые каноны, а сама карточка меню, предназначенная для утилитарного перечня блюд, превратилась в объект настоящего искусства. Дворцовым пиршествам полагались меню с изображением символов царской власти, а свободное место художники заполняли павлинами, ангелочками, видами Кремля - кому что нравилось.

В ресторане Villa опровергли ставшую крылатой строчку Александра Твардовского: "Обозначено в меню, а в натуре - нету". Гости, а среди них были заместитель директора Музея Востока по науке Татьяна Метакса, галеристка Галина Данелия, доктор Яков Бранд, правнучка Василия Поленова Наташа, не только любовались гастрономическими свидетельствами эпохи, но и распробовали некоторые исторические блюда. Шеф-повар ресторана Эрик Тассен составил эксклюзивное меню фуршета царских блюд и долго колдовал над грессини с пармой, устрицами, улитками эскарго и другими изысканными кушаньями.

"ИТОГИ" ПРЕДСТАВЛЯЮТ

Монахи на арене

"Резка овощей на животе", "разбивание железных палок о голову" и "сон на острых пиках" - это строки из программы китайского цирка "Золотой Лев", гастроли которого начинаются 18 июня в Театре эстрады. Искусству китайского цирка больше двух тысяч лет. Труппа "Золотого Льва" соединяет многовековые цирковые традиции с искусством кун-фу знаменитого монастыря Шаолинь, монахи которого тоже участвуют в представлении.

Мавр доделал свое дело

Фестиваль Деклана Доннеллана - это сразу три спектакля от английского мэтра режиссуры. "Отелло" привезли прямиком из Лондона: постановка английского театра Cheek by Jowl, и главную роль здесь играет натуральный мавр (до 17 июня, Малый театр). Два других спектакля Доннеллан поставил в России: "Борис Годунов" с Евгением Мироновым и Александром Феклистовым (18-21 июня, МХАТ им. Горького) и "Двенадцатая ночь", известная тем, что все роли в ней отданы мужчинам (22-25 июня, Театр им. Пушкина). В один из дней фестиваля состоится и презентация книги режиссера "Актер и мишень" в новой редакции.

Из "бригадиров" в десантники

Возможно, 16 июня в "Олимпийском" станет окончательно понятно, органичен ли для российской традиции заграничный жанр мюзикла. Здесь покажут премьеру музыкального спектакля "Воины духа" (продюсер Павел Смеян) - абсолютно самостоятельный отечественный проект о гибели в Чечне десантников 6-й роты Псковской дивизии ВДВ. Насыщать трагедийным пафосом аудиовизуальные эффекты будут среди прочих "бригадные" звезды Дмитрий Дюжев и Павел Майков, а также недавняя Эсмеральда Теона Дольникова.

ПодФОРТило

1836 год, американо-мексиканская граница, небольшой городок - вот время и место происходящего в новом вестерне "Форт Аламо", который выходит на экраны 18 июня. Картина режиссера Джона Ли Хэнкока ("Новичок") с Билли Бобом Торнтоном и Деннисом Куэйдом в главных ролях позволит оценить эволюцию киножанра, прошедшего путь от классических вестернов Серджо Леоне до навороченных блокбастеров.

Черным по белому

Третьяковка продолжает разрушать наши представления о живописи. Все думали, что графика - это что-то камерное, а на выставке "Колосс графический" можно убедиться в обратном. Экспозиция отражает историю поисков большой формы в отечественной графике XIX - начала XX века и включает работы Александра Иванова, Карла Брюллова, Виктора Васнецова, Ильи Репина, Натальи Гончаровой, Льва Бакста и других.

Последняя гастроль

Если первая женщина была сотворена из мужского ребра, то одна из самых знаменитых поп-див мира, Шерилин Лапьер Саркисян, прославившаяся как Шер, ради мужчин - а вернее, ради красоты - нескольких ребер лишилась. Рекордсменка в пластической хирургии (52 операции!), она выпустила 37 альбомов, снялась в 35 проектах и решила сойти со сцены. Но 21-22 июня даст концерты в Кремле.

ЖДЕМ - С!

Свидание с Тарантино

18 июня открывается ХХVI Московский международный кинофестиваль

Конечно, времена, когда билеты на просмотры ММКФ ценились дороже твердой валюты, остались в прошлом. Но все же Московский кинофестиваль остается важнейшим событием в жизни Москвы. В этом году в основном конкурсе фестиваля 17 фильмов, среди которых три с половиной российских - "Время жатвы" дебютантки Марины Разбежкиной, "Свои" Дмитрия Месхиева и "Па-па" Владимира Машкова. А "половинка" - это совместная российско-азербайджанская картина "Национальная бомба" режиссера Вагифа Мустафаева. Что касается иностранных фильмов, то здесь сколько-нибудь известных режиссерских имен почти нет. Разве что семидесятитрехлетний бразилец Руи Гуэрра - много лет назад он был лауреатом Венеции и Берлина, а сейчас привез картину "ООО "Португалия".

В этом году ММКФ меняет концепцию внеконкурсного показа. Больше не будет авторских программ, собранных ведущими кинокритиками, сокращается общее количество фестивальных просмотров. Зато вводится новый конкурс "Перспективы", где представлены работы молодых режиссеров, преимущественно спорные, экспериментальные, иногда шоковые. Такие, например, как белорусская картина "Оккупация. Мистерии" - в этом фильме о Великой Отечественной войне партизанская тема решена столь нетрадиционно, что власти запретили его показ в Беларуси.

Еще одна фестивальная программа называется "Русский след". Чулпан Хаматова в австрийском фильме, Валерий Николаев - в немецком, Анатолий Кузнецов - в украино-американо-словацкомЙ И несколько русскоязычных актеров в ленте легендарного француза Эрика Ромера "Тройной агент" о судьбе советского разведчика, заброшенного в тридцатые годы во Францию.

Наконец, звезды. Специальный приз "За вклад в мировой кинематограф" будет вручен Эмиру Кустурице. Мерил Стрип наградят традиционным призом Станиславского. Ждем Изабель Аджани, Руперта Эверетта, Ежи Штура, Алана Паркера, которому предстоит работать председателем жюри. И, наконец, если не случится ничего непредвиденного, к нам приедет сам Тарантино. Вместе с актером Дэвидом Кэррадайном "великий и непредсказуемый" будет торжественно открывать фестиваль второй частью своего фильма "Убить Билла". Которой, кстати говоря, уже восхищался Канн.

Александр Колбовский

КАК ПОЖИВАЕТЕ?

Олег Табаков, художественный руководитель МХАТ им. Чехова и "Табакерки":

Пожалуй, за последнее время самое сильное зрительское впечатление я получил от премьеры МХАТа "Белое на черном" по роману Рубена Гальего. Возможно, я не стал бы особо отмечать этот спектакль, если бы его достоинства исчерпывались театральными средствами выразительности: во времена, когда люди стремятся оградить душу от возможного страдания, эта работа приглашает именно что к сочувствию. Можно сказать, режиссер Марина Брусникина прямо следует известному завету Николая Заболоцкого: "Душа обязана трудиться..." Вторая интересная, но не без изъянов, работа - "Дядя Ваня" в постановке Льва Додина с замечательным Петром Семаком.

Как читатель не могу не упомянуть поэтическую подборку Александра Кушнера в "Знамени" и напечатанный в том же журнале роман Анатолия Курчаткина "Солнце сияло". Эта вещь не только обладает несомненными литературными достоинствами, в ней автор пытаетеся запечатлеть мгновение окружающей нас жизни.

КОРЗИНА

Молчание - золото

Заглавная роль в очередной видеоновинке, комедии "Кот" (режиссер Бо Уэлч, США, 2003), досталась Майку Майерсу. Увы, после того как актер, прежде известный как Остин Пауэрс, влез в шкуру добродушного персонажа, развлекающего двух одиноких малышей, она треснула по всем швам, явив дешевую начинку: пошлый юмор и убогий лексикон. Майерс, до неузнаваемости загримированный под гигантского прямоходящего кота, безостановочно отрыгивает шерсть, частит словечками "задница" и "кастрация" и отпускает реплики типа: "Ты нассала мне в гамбургер". Приятно сознавать, что американцы, пребывающие во власти "фабрики грез", адекватно восприняли эту второсортную продукцию, созданную грозными голливудскими боссами - продюсером Брайаном Грейзером ("Игры разума", "Лжец, лжец") и режиссером Бо Уэлчем (более известным как художник-постановщик фильмов "Люди в черном", "Битлджюс"). "Кот" попал на 52-е место рейтинга самых отстойных картин, публикуемого на киносайте IMDB, и получил "Золотую малину" 2004 года в категории "Худший фильм". Отправляя "Кота" в "Корзину", от всей души присоединяемся к заокеанским зрителям.

По прозвищу "Звери"

Генеральный продюсер "Нашего радио" Михаил Козырев долго жаловался, что "Фабрика звезд" и "Народный артист" уводят у него слушателей. И последовал симметричный ответ. Под крыло была взята группа "Звери" (не путать с вполне достойным "Зимовьем зверей" и легендарными Animals). Очень хотелось, чтобы все было "как у больших", по-модному, - и совковый кураж в стиле "Руки Вверх!" облачили в грубо сработанную маску Мумий Тролля. В новом альбоме Романа Билыка и его бригады "РайоныКварталы" (CD Land, 2004) песни о нежных чувствах звучат так, будто певца несколько лет держали в камере и насильно лишали женского общества. При этом "Звери" сами и назначают себе цену: "Микросхема стерпит все", "Напитки покрепче, слова покороче - так проще, так легче"Й Почему вся эта визгливая эксцентрика с неумелым сплевыванием сквозь зубы и дворовым гитарным бренчанием выдается за профессиональную эстраду, непонятно. Еще несколько месяцев - и "звериный формат" поднадоест, и даже сегодняшние его поклонники перестанут понимать, как они могли восхищаться этим недоразумением.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера