Архив   Авторы  

Телевизор просят подвинуться
Hi-tech

Развитие Интернета может привести к глобальному переделу на рынке рекламы

В конце мая отраслевой союз Interactive Advertising Bureau сообщил о рекордных продажах он-лайновой рекламы на американском рынке. За первые три месяца 2004 года они составили 2,3 миллиарда долларов, это на 40 процентов больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Тенденцию к увеличению объемов рекламы в Сети отметили и участники конференции Ad:Tech, завершившейся в конце мая в Сан-Франциско.

Как выяснилось, основной движущей силой роста рекламы в Интернете является рынок платного поиска. В этой связи стоит вспомнить недавний "развод" компаний Yahoo и Google, который произошел именно из-за желания Yahoo полностью контролировать этот процесс на своих сайтах. Google пытается пойти еще дальше: в его широко анонсированном почтовом сервисе GMail реклама будет "соответствовать" содержанию писем. Не отстают от коллег и российские компании, владеющие поисковыми сервисами. Так, Яндекс уже предлагает на своих страницах товары в соответствии с результатами поиска, а также "торгует" словами в поиске. А Mail.ru приобрел лицензию на поисковый движок Google, в том числе и из-за того, что он предоставляет возможности добавления платных ссылок.

Впрочем, рост происходит не только благодаря настойчивости поисковиков и порталов. Огромную роль играет и распространение высокоскоростного подключения к Интернету. Быстрые подключения позволяют транслировать на сайтах настоящие рекламные ролики, по качеству и продолжительности не уступающие телевизионным. При этом такая реклама обладает рядом неоспоримых преимуществ перед телевизионной.

Во-первых, она намного лучше поддается учету. В отличие от телевизионных рейтингов, которые приходят с ощутимой задержкой и точность которых может оспариваться, отчеты о числе просмотренных рекламных объявлений в Интернете и о том, был ли совершен "переход" по ссылке, доступны в любой момент. Во-вторых, таргетинг (соответствие рекламы целевой аудитории) в Сети намного выше. Аудитория телепрограммы, как правило, неоднородна, в Интернете же существуют технологии, способные продемонстрировать пользователю рекламу, ориентированную именно на него, на его интересы. Этот "фокус" основан на учете предпочтений посетителей сайта в файлах-coockies и позволяет с высокой точностью опознать пол, возраст, профессиональные и личные интересы. Таким образом, на спортивном сайте любителям экстремального туризма будет продемонстрирована реклама новых рюкзаков, а гольфистам расскажут о полях и курортах. И, наконец, в-третьих, Интернет настойчиво отбирает у телевидения аудиторию. Люди все больше времени проводят в Сети, общаясь, узнавая новости или играя в он-лайновые игры, причем именно вечером, в телевизионный прайм-тайм.

Все это в целом будет способствовать перемещению в ближайшие несколько лет рекламных бюджетов во Всемирную паутину. Ведь именно там сейчас "зависают" наиболее лакомые для рекламодателей клиенты - достаточно молодые, готовые зарабатывать и тратить деньги, интересующиеся всевозможными новинками. Например, компания DaimlerChrysler увеличила свое присутствие в Сети в 2003 году на 30 процентов. Маркетологи компании подсчитали, что 70 процентов владельцев автомобилей Mercedes используют Интернет как полноценный информационный ресурс.

Эти же тенденции с некоторым запозданием проявляются и в России. В этом году в Москве стала стремительно расти доля высокоскоростных подключений, что обещает изменение поведения пользователей Интернета, выхода их за пределы офисов, отказ от телевизора в пользу компьютера.

Интернет-реклама уже не уступает телевизионным роликам и по качеству. Современные форматы сжатия изображения позволяют добиваться отличной картинки. Распространение одних и тех же технологий воспроизведения анимированных файлов, в первую очередь flash, позволяет рекламодателям особенно не беспокоиться о том, что потенциальный потребитель не увидит ролика. Еще проще поступают производители медиаплееров, включая рекламные ролики в трансляции. Очевидно, что проблем, в каком формате их передавать, в этом случае нет. А партнерские отношения с интернет-магазинами и поисковые технологии позволяют предложить приобрести CD исполнителя при прослушивании MP3-файлов.

Правда, слишком яркие, мощные и навязчивые интернет-ролики начинают раздражать пользователей, как и телевизионная реклама. Особенно это касается технологии rich media, которая сейчас активно используется в том числе и российскими сайтами: ее не любит порядка 60 процентов тех, кто бродит по Интернету. Ролики, созданные с помощью этой технологии, очень навязчивы, их невозможно сразу закрыть, они маячат в центре экрана и не дают получить необходимую информацию. Причем страдают от них в первую очередь обладатели высокоскоростных соединений, уже привыкшие к быстрому веб-серфингу и вынужденные задерживаться на просмотр рекламы. Кроме этого, Интернет как рекламный носитель порождает и массу других проблем - начиная от спама и заканчивая рекламой спиртных напитков на сайтах, которые посещают несовершеннолетние. Однако все усиливающаяся конвергенция и взаимопроникновение медианосителей неизбежно приведет к тому, что реклама в Сети станет важным элементом продвижения на рынок товаров и услуг и туда будет направляться все большая часть рекламных бюджетов.

Рубрику ведет Василий Черный, редактор Анатолий Воронин, e-mail: hi-tech@7day По информации "Итогов", Compulenta.ru, Cnews.ru

Врез 1

Сообразим на троих

Компания Option готова выбросить на рынок комбинированную PCMCIA-карту GlobeTrotterCOMBO, с помощью которой можно передавать данные сразу в трех сетях: GSM/GPRS, Wi-Fi (WLAN) и UMTS (стандарт 3G). Карточки появятся в продаже в августе одновременно с запуском сервиса Mobile Unlimited оператора Swisscom Mobile, который подразумевает подписку на доступ в Интернет с помощью всех трех технологий. Пока на рынке представлены комбинированные карты, работающие лишь в двух форматах: WLAN и GPRS. Отдельную карточку, позволяющую передавать данные в сетях третьего поколения, выпустил сотовый оператор Vodafone. Использование сразу трех стандартов передачи данных рассматривается ведущими производителями чипов и программного обеспечения как магистральное направление развития. Идея проста: использовать для доступа в Интернет любое возможное в данный момент беспроводное подключение. Поскольку наиболее быстрым, но наименее распространенным является Wi-Fi, то при обнаружении такой сети компьютер начинает активнее работать во Всемирной паутине: пересылает и скачивает файлы большого размера. В случае потери зоны Wi-Fi и обнаружения сети 3G он немного умерит свои аппетиты, хотя теоретически еще способен принимать потоковое видео. Самый худший вариант - работа в сети GPRS, которая обладает максимальной площадью покрытия, в ней компьютер будет поддерживать лишь минимально необходимую сетевую активность, тем более что GPRS не только относительно медленно работает, но и дорог: мегабайт GPRS-трафика в европейских сетях обойдется в несколько евро.

В ближайшем будущем поддержку всех трех стандартов с возможностью переключения между сетями без потери связи обещают включить в стандартные наборы микросхем практически все основные производители чипов. Это позволит серьезно удешевить и расширить возможности беспроводного доступа у портативных компьютеров.

ONLINE

Корпорация Microsoft, как и ожидалось, подала апелляцию на решение Европейской комиссии. Напомним, что в марте нынешнего года Еврокомиссия наложила на софтверного гиганта огромный штраф в размере 497 миллионов евро за незаконное использование своего монопольного положения на рынке операционных систем с целью продвижения сопутствующих программных продуктов.

Альянс DVD+RW представил технологию защиты от несанкционированного воспроизведения цифровых записей Vidi. Разработанная компаниями Philips и HP, она призвана защитить записи от распространения по цифровым каналам теле- и радиовещания и каналам кабельного телевидения.

Россиянин Андрей Соболев (Deadman) вышел в суперфинал ежегодного всемирного чемпионата по киберспорту ACON4 Worldwide Gaming Event, который завершился 6 июня в Шанхае. Российский отборочный тур проходил в Москве и был организован Национальной профессиональной киберспортивной лигой. Соболев уступил в финале американцу Мэттью Андерсону mTw|Wizard и занял второе место.

Компания по выпуску кредитных карточек JCB совместно с компанией Casio Computer создала часы со встроенной системой идентификации и микроплатежей. Для этого в них установлен чип FeliCa, который выпускается корпорацией Sony. Платежи с часов привязываются к кредитной карте их владельца.

Врез 2

Вечный номер

Возрожденное министерство связи поддержало идею введения в российских сотовых сетях услуги MNP (mobile number portability - "перенос мобильного номера"). Она позволяет абонентам менять оператора, сохраняя при этом без изменения номер своего телефона. В США эта услуга была с огромным скрипом введена в прошлом году: местные операторы всячески ей противились. Однако их российские коллеги, по крайней мере "Би Лайн" и МТС, относятся к этому спокойно. В компаниях считают, что MNP позволит абонентам выбирать того оператора и те услуги, которые их устраивают в наибольшей степени, не боясь потерять привычный номер.

Кстати, в апреле число пользователей сотовой связи в России увеличилось на 5,56 процента и достигло 47 миллионов. При этом у компании "Мобильные телесистемы" почти 18 миллионов пользователей, у "ВымпелКома" - 15 миллионов, у "МегаФона" - 8,5 миллиона. Таким образом, сотовой связью в России охвачено 32,3 процента населения, в Москве этот показатель составляет 77,41 процента, в Санкт-Петербурге - 66,9 процента.

Врез 3

Яблочные новости

На прошлой неделе компания Apple Computer представила обновленные версии двухпроцессорных рабочих станций G5. Новые десктопы будут выпускаться в трех модификациях: с процессорами IBM PowerPC c тактовой частотой 1,8, 2 и 2,5 ГГц. Все новые конфигурации включают 8-скоростной комбопривод SuperDrive (DVD-R/CD-RW), один порт FireWire 800 и два FireWire 400, три порта USB 2.0, интерфейс Gigabit Ethernet, модем на 56Кбит/c, слот графических карт AGP 8x Pro, а также видеоинтерфейсы ADC и DVI. G5 можно дополнительно укомплектовать сетевыми картами беспроводных протоколов AirPort Extreme (802.11g) и Bluetooth. Самая быстрая система - с двумя процессорами G5 2,5 ГГц - начнет продаваться в июле, будет оснащаться системой водяного охлаждения и поддерживать максимальный объем оперативной памяти 8 Гб. Для построения беспроводной сети можно использовать AirPort Express: мобильную точку доступа стандарта 802.11g, которая подключается к сетевой розетке (через нее возможно выходить в Интернет). Точка доступа весит всего 189 граммов и будет доступна пользователям Macintosh и PC по цене 159 долларов.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера