Архив   Авторы  

Реклама рекламы
Культура

В Канне вновь многолюдно. На этот раз по набережной Круазетт фланируют уже не кинозвезды, а столпы рекламного бизнеса - во Франции открылся фестиваль "Каннские львы". Известному кинорежиссеру Егору Кончаловскому это событие дало повод поразмышлять о роли рекламной паузы в глобальную эпоху

Повторять банальности о том, что реклама стала обязательной частью жизненного пространства, не хочется. Хотя это на самом деле так. И несмотря на всю ненависть к рекламе "широких народных масс", обойтись без нее уже невозможно. Я так считаю не только потому, что сам в прошлом рекламщик. Просто отсутствие рекламы вернет наше телевидение в постные советские времена. Оно станет абсолютно другим. Мы, например, гораздо реже будем смотреть современное российское кино. Сегодня именно телевидение активно финансирует кинематограф. Вот случилась неразбериха с новыми функциями Минкультуры - господдержка кинематографу на некоторое время оказалась замороженной. Если бы не было телевизионных денег, которые аккумулируются в том числе и от рекламы, наше кино просто остановилось бы.

Хотя, конечно, иногда реклама действительно раздражает. Особенно низкокачественная. Повторяющиеся с периодичностью в 5 минут ролики о магнитных браслетах эстетически никак не радуют. С другой стороны, не стоит забывать: развитие страны в конечном итоге как раз и зависит от процветания массовых индустрий, которые двигают рекламу и сами "двигаются" благодаря рекламе. Когда крупный бизнес чувствует потенциал рынка, он вкладывает в него средства. Помнится, одно время на телевидении было огромное количество рекламы шоколада. Я сам много снимал этих роликов - меня тогда даже называли "шоколадным режиссером". Прошло время, и одна из этих шоколадных компаний построила огромный завод в Ступине. Не было бы телерекламы с ее широчайшим охватом, до сих пор гнали бы шоколадки из Польши, которые стоили бы значительно дороже наших. Реклама стимулирует бизнес, а стимулированный бизнес (в том числе иностранный) строит у нас в стране предприятия и создает новые рабочие места. Кроме того, реклама обеспечивает широту выбора. За последнее десятилетие мы привыкли мыть голову нормальным шампунем, стирать белье качественным порошком. Отсутствие рекламы на телевидении моментально этот выбор сократит до уровня драматического.

Но при этом существуют определенные товары и услуги, широко рекламировать которые, с моей точки зрения, у нас в стране как-то не совсем прилично. Мне кажется, стоит осторожнее рекламировать по телевидению эксклюзивные дорогие товары, которые недоступны среднестатистическим гражданам, поскольку могут вызвать ощущение неравенства и социальной несправедливости. Кроме того, я не уверен, правомерна ли и реклама некоторых конкретных товаров, которые принадлежат к товарам массового спроса. К примеру, реклама пива. Мне лично она кажется нормальной и уместной, но у меня нет точных статистических данных о растущем (или не растущем) пивном алкоголизме, о том, является ли реклама пива пропагандой определенного образа жизни, который ведет к этому алкоголизму. Но есть статистика, и ей вполне по силам решать задачи такого рода.

Засилье рекламы у многих вызывает раздражение. Поэтому и появились предложения ввести либо закон о платном телевидении, либо налог с продажи телеаппаратуры, так как предполагается, что эти меры позволят телеканалам обойтись без рекламы, сделают их менее зависимыми от рекламных денег. Ничего нового в этих предложениях нет - подобная практика существует во многих странах. В Англии, к примеру, когда я там жил, лицензия на право просмотра телевизионных программ стоила 130 фунтов в год. Будучи студентом, я не мог заплатить такую сумму, поэтому телевизора у меня в кампусе не было - имелся только видеомагнитофон. Студенты в Англии - вообще люди небогатые. Думаю, что-то похожее может случиться и у нас. Суммы в сто или двести рублей, которую сейчас называют, будет явно недостаточно, хотя для многих наших соотечественников и эти деньги немаленькие. Для них платное телевидение будет серьезным ударом по карману. Дедушка моей жены живет в Рязанской области. Его телевизор принимает один-единственный телеканал, да и тот плохо. Справедливо ли брать с каждого эти деньги?

В конце концов такие меры в России могут просто убить телевидение. Люди откажутся смотреть телевизор. Так что у нас бороться с рекламой таким способом, на мой взгляд, все-таки преждевременно.

Яростные противники рекламы существуют во всем мире. Антиглобалисты, базирующиеся в Европе, находят зло в том, что весь мир чистит зубы одной и той же пастой, ест одни и те же продукты, ходит в одинаковые "Макдоналдсы". Руководство некоторых арабских стран, считая, что реклама зарубежных товаров наносит вред национальным устоям, вообще запретило ее на своих телевизионных каналах. Живут эти страны, за исключением тех, которые получают сверхдоходы от нефти, небогато. Думаю, такое отторжение рекламы связано вообще с идеологическим противостоянием стран третьего мира цивилизованным странам, которое, в свою очередь, вызвано элементарной завистью к высокому уровню жизни и нежеланием принимать кажущиеся чуждыми жизненные устои, что называется, поступаться принципами.

Хотя, надо признаться, реклама действительно вещь небезобидная. Если всю жизнь есть очень вкусные котлеты, рано или поздно рискуешь умереть от переизбытка холестерина. Но это ведь вовсе не означает, что надо запрещать котлеты.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера