Архив   Авторы  

Киномэн
Искусство

Квентин Тарантино: "С Россией у меня особенные отношения"

Видимо, XXVI ММКФ останется в истории кино как фестиваль, который посетил мистер Тарантино - режиссер, еще десять лет назад превратившийся в живую икону. Бывший киноман, выдавший на-гора свой первый шедевр, "Бешеных псов", и подтвердивший успех культовым "Криминальным чтивом", удостоенным высшей награды Каннского фестиваля, прибыл в Москву с самыми, как говорится, лучшими намерениями. Что и говорить, Тарантино, несмотря на свою славу "ужасного дитяти", умеет себя вести: все в один голос нахваливали его как человека, приятного во всех отношениях, внимательного и чуткого, приехавшего в Москву не только развлекаться, но и проникнуться величием русской культуры в непосредственном к ней приближении. Во всяком случае, звезды, навещавшие нас в прошлые годы, не изъявляли желания посетить могилу Пастернака или гримерную Станиславского, не говоря уже о Музее кино. Кроме всего прочего, Тарантино заявил, что с радостью пообщается с русскими журналистами. Корреспонденты "Итогов" не смогли отказать г-ну Тарантино в этом удовольствии.

- Мистер Тарантино, знаете ли вы, что до самого последнего момента скептики не верили, что вы все-таки посетите Москву...

- И тем не менее, как видите, я здесь. И не только потому, что здесь начинают прокатывать вторую часть "Билла", но и потому, что вообще обожаю путешествовать. Почему бы не использовать "Билла" как повод и не прокатиться? В моих планах не только Москва, но и другие города и веси. Можно сказать, что я начинаю почти кругосветное путешествие.

- Но, как мы поняли на пресс-конференции, Россия для вас - нечто особенное...

- Это правда. С Россией у меня особые взаимоотношения - правда, до самого последнего времени чисто ментальные, воображаемые.

- И как, действительность превзошла ожидания или, наоборот, разочаровала?

- Одно могу сказать: вживую всегда интереснее. Это ведь разные вещи - видеть эскизы костюмов к "Ивану Грозному" в книге или прикоснуться к ним, вдохнуть их запах. Читать "Доктора Живаго" или пройтись по тем местам, где жил его автор, - разве можно такие вещи сравнивать? Не хочу показаться льстецом, но Россия - одна из немногих стран, которая может похвастаться своим огромным вкладом в мировую культуру.

- Говорят, вы что-то нашептывали, сидя у могилы Пастернака...

- Если вы спросите, что именно, ни за что не скажу.

- Тогда поговорим о вещах более прозаичных. Скажите, почему вы открещиваетесь от того, что ваше решение в Канне наградить фильм Майкла Мура было политическим? Учитывая, что Канн всегда был фестивалем политизированным?

- Я и сейчас настаиваю, что мое решение было сугубо эстетическим. Мы наградили картину, почти совершенную со многих точек зрения. Если бы мне навязывали какие-либо политические игры, я бы попросту отказался работать в жюри фестиваля. Никакой политики - только кино, кино и еще раз кино. Я повторю еще раз: если бы фильм Майкла Мура не был столь блестящим по форме, высшую награду получил бы корейский Old boy. Голосование было честным, и Майкл Мур победил с перевесом в один голос.

- Когда это свершилось и "Фаренгейт 9/11" получил право проката в США, многие говорили, что это повлияет на выборы в Штатах. Но раздаются и другие голоса: мол, никакой фильм, даже гениальный, не может повлиять на реальную картину выборов.

- Неважно. Не в этом суть. Суть в том, повторюсь, что на фестивалях, тем более таких крупных и престижных, как Канн, должны побеждать настоящие произведения искусства. А останется Буш на второй срок или нет, это другой вопрос. Кино выше политики.

- Да, это известно, как вы цените кино, говорят даже, что вы - его живое воплощение и самый знаменитый киноман в мире.

- Видимо, это связано с тем, что в детстве мне читали очень короткие сказки. Наверно, моему отчиму скучно было читать мне на ночь длинные истории, и он ограничивался маленькими сказочками, которые ужасно быстро кончались. Поэтому я так рано увлекся кино и смотрел все подряд без конца. Можно сказать, я сам себя воспитал, причем воспитал исключительно на кино. Только наедине с экраном мне было уютно...

- Недаром Феллини сравнивал зрительный зал с материнской утробой, где зрителям так же хорошо, как еще нерожденным младенцам...

- Я бы скорее сравнил зрителей не с эмбрионами, а с маленькими детьми, которые смотрят на экран широко открытыми глазами, веря во все, что бы им ни показывали, - в преувеличенные чувства, чудеса и прочее. Как это происходит в одном фильме, где ребенок все время смотрит на экран и по его лицу мы можем прочитать, что происходит на этом экране, который мы не видим. А лицо его меняется ежесекундно - то кривится от отвращения, то вдруг просветляется.

- Интересно было бы посмотреть на лицо Итана Хоука (экс-супруг Умы Турман), когда он наблюдал, как его бывшая расправляется со своими обидчиками. Вы специально выбрали на роль беспощадной убийцы женщину в назидание мужчинам? Чтобы боялись и уважали?

- Да нет, женщина, даже такая, как Невеста, не может меня испугать, хоть я и мужчина. Здесь нет никакого назидания, ведь, вживаясь в сценарий, я постепенно побывал в шкуре и Билла, и Невесты, и других персонажей. Это не феминистская поэма, нет. Тут вы ошибаетесь.

Диляра Тасбулатова, Василий Горчаков
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера