Архив   Авторы  

Не думай об агентах свысока
Искусство

На московские экраны выходит новый шпионский боевик "Тайные агенты"

Услышав определение жанра ("шпионский боевик") и прочитав в титрах имена звезд (Венсан Кассель и Моника Беллуччи), всякий уважающий себя киноман ни за что не станет тратить кровные двести-триста деревянных, чтобы два часа мучиться в темноте кинозала рядом с нетребовательными тинейджерами, хрустящими поп-корном. А напрасно. Как это ни странно покажется, "Тайные агенты" несмотря на привычные уже шпионские страсти вперемежку со спецэффектами очень и очень приличная картина. Можно даже сказать, отчасти философская. Где показаны не сверхудачливые, победительные шпионы, обожающие убийство как разновидность изящного искусства, а шпионы смертельно усталые, шпионы не по призванию, разочаровавшиеся и в своей сомнительной профессии, и заодно во всем роде человеческом. Первой, между прочим, из игры хочет выйти именно женщина, героиня красавицы Беллуччи. Так и говорит - хочу иметь друзей, детей, не хочу врать родителям, не хочу вообще врать. И плевать мне, говорит, на всю эту шпионскую романтику. А герой Касселя спорит с ней - мол, мы не такие, как другие, и нечего рваться в мещанский рай, шпионом быть веселее.

Как сказать. Допустим, такая малоприятная разновидность агентской деятельности, как физическое устранение объекта Х. Проще говоря, убийство. Вызывает тебя начальство и эдаким ледяным тоном приказывает убрать парочку-другую "мешающих делу". Ни в чем не повинных, обыкновенных обывателей, волею судеб попавших в сферу "больших интересов". И попробуй отказаться. Самого уберут. Собственно, "Тайные агенты" так и заканчиваются - героиню Беллуччи ставят перед чудовищным, "экзистенциальным", как любят говорить философы, выбором. Финал, впрочем, рассказывать не буду, в нем вся соль этой грустной истории. Вся подоплека интересной профессии, настоящего мужского дела, недоступного жалким обывателям вроде нас с вами. Между прочим, автор фильма, режиссер Фредерик Шендерфер подводит нас к этому финалу исподволь, истратив добрых сорок минут экранного времени на ошеломляющие подвиги парочки непобедимых агентов, на изумительной красоты подводные съемки, на битву команды водолазов-взрывателей с настоящей акулой. Мол, смотрите, как здорово быть таким вот элегантным, всепобеждающим, красивым, удачливым и мужественным, как эти ребята. И только потом, какое-то время спустя, Шендерфер безжалостно демонстрирует, какие нравы царят в тайной полиции, как все следят за всеми, как любым сотрудником жертвуют (вплоть до физического уничтожения), если он артачится, своевольничает или просто чем-то недоволен. Здесь не спрашивают, зачем и почему, а беспрекословно подчиняются. Возможно, в этой нежданной горечи и состоит новизна "Тайных агентов", жанровом боевике с хорошими актерами и умелыми спецэффектами.

Диляра Тасбулатова

Семейка из Джерси

На экранах - новый фильм Кевина Смита, автора "Догмы" и "Клерков"

Удивление по поводу того, что Кевин Смит получил возможность снять мелодраму, неслучайно, ведь всю свою творческую жизнь режиссер снимал исключительно подростковые балаганы, не лишенные, правда, своеобразного интеллектуального обаяния. К примеру, он умудрился порассуждать на философско-религиозные темы в молодежной комедии "Догма", населенной туповатыми похотливыми тинейджерами.

Впрочем, определение "мелодрама", напечатанное на афишах фильма "Девушка из Джерси", совсем не подходит этому новому творению режиссера. История про молодого папашу, вынужденного в одиночку растить ребенка, - тонкая пародия на классический сюжет "Крамер против Крамера" Роберта Бентона с Дастином Хоффманом и Мерил Стрип. Разница лишь в том, что молодая Гертруда Стайни (Дженнифер Лопес), жена главного героя Олли (Бен Аффлек), не просто ушла из семьи, как в "Крамере", а скончалась после тяжелых родов. Звучит трагично, но Кевин Смит не был бы Кевином Смитом, если б не поюродствовал над слезливым сюжетом. Героиня Джей Ло покидает этот мир с криками и ругательствами, весьма потешно закатывая глаза и откидываясь на подушки. Олли, потерявший из-за ребенка престижную работу, мучается противоречивыми чувствами по отношению к дочери: с одной стороны, девочка - все, что осталось от жены, а с другой - любимая погибла именно из-за нее. Разумеется, отеческие чувства берут свое: преуспевающий в прошлом музыкальный пиар-агент переквалифицируется в провинциальные мусорщики и становится идеальным отцом красавицы-дочурки - той самой девушки из Джерси.

Зритель, незнакомый с творчеством Смита, может и не почувствовать в фильме характерных издевательских ноток, свойственных всем картинам режисcера. На первый взгляд "Девушка из Джерси" ничем не отличается от приторных голливудских драм. Но наметанный глаз поклонника Кевина сразу уловит сарказм в странных поворотах сюжета и гротескных сценах вроде той, где красавчик Бен Аффлек добрых десять минут мучает зрителя клоунскими стенаниями над колыбелью дочери, размазывая по звездному лицу сопли и слезы.

К тому же "Девушка из Джерси" в отличие от большинства голливудских мелодрам - кино очень правдивое. Этим и объясняется успех картины. Ведь счастливые семьи необязательно должны походить на картинки с упаковок соков или крекеров - улыбающиеся до ушей мама, папа, дочь, сын, собака. Мы так привыкли к идеализированным американским мелодрамам, в финале которых разбросанные обломки семейного счастья благополучно становятся на места, что над правдивыми историями в кино смеемся. Большой знаток комедии Кевин Смит заставляет нас потешаться над самими собой - разве это не высшее стремление настоящего художника?

С. Л.

В издательском окладе

Вышла в свет библиографическая редкость - "Книга об иконе Богоматери Одигитрии Тихвинской"

Согласно преданию, Лука принес икону Богородице. Та, взглянув на творение апостола, возрадовалась и рекла благоговейно: "Благодать Моя с той да будет". С тех пор иконе сопутствовали чудеса и знамения. Например, она благополучно пережила период иконоборчества в Византии (VIII - IX века н. э.), когда иконы разбивали, а иконописцам отрубали руки за идолопоклонство. Репрессии эти были вызваны, помимо прочего, чрезвычайно легкомысленным отношением византийской знати к иконописным ликам. Лики вышивали на праздничных одеяниях вместо украшений, а с самих икон соскабливали краску и подмешивали в питье "для исцеления". Так что обвинения в идолопоклонстве не были столь уж надуманными. Однако в IX веке н. э. сторонники икон победили.

А икона Тихвинской Богоматери между тем жила собственной жизнью. Незадолго до падения Византии она чудесным образом покинула Константинополь и в 1383 году явилась на Руси над Ладожским озером, совершила "светозарное шествие" по воздуху и остановилась на реке Тихвинке. В 1560 году Иван Грозный основал на этом месте Тихвинский Успенский монастырь, который икона впоследствии защитила во время шведской осады. Даже немцы в 1941 году во время боев за Тихвин пощадили реликвию. Они отправили икону в Псков, а затем, во время отступления, перевезли в Ригу, откуда позже икона попала в США. А летом сего года Тихвинская Богоматерь вернулась в Россию.

Богородицу изображают не только с младенцем на руках, но и с младенцем во чреве, и с книгой, и воздевающей руки в молении. Тихвинская икона - довольно редкий тип. Богородица Одигитрия (что означает "показывающая путь") указывает зрителю на своего младенца как на путь к спасению, сама оставаясь как бы на втором плане.

Евгений Белжеларский

Ходим с бубен

"Бубновый валет" в Русском музее

Более того, организаторы постарались пойти еще дальше и воссоздать атмосферу выставок начала века, которая прославила объединение среди современников значительно больше, чем та живопись, которую они представляли на суд публики. Скандал любой ценой - вот чего добивались молодые художники и просчитывали все до мельчайших деталей. Их экспозиции были гораздо более продуманны, чем академические выставки. Единая, как сейчас сказали бы, концепция делала все выступления авангардистов заметными и "работающими". От названия, которое сто лет назад звучало не просто неприлично, но имело неприятный каторжно-картежный душок, до развески полотен, когда картины располагались чрезвычайно плотно и намеренно конфликтно, все работало на одну цель - скандал. Пресса пестрела ярлыками "шарлатаны", "мошенники", "подлецы", художники радовались этой реакции как дети, потому что именно ее они и добивались. За всей этой шумихой и провокацией мало кто замечал собственно живопись. Наивную и очень добротную. С чистыми красками, какими в России на тот момент уже давно никто не пользовался. Заметили ее гораздо позже, когда перформансы стали достоянием мемуаров. Тогда и оценили по достоинству. Сейчас качество живописи никто под сомнение не ставит, а вот скандальный перформанс Русскому музею не удался: нанятые циркачи, призванные добавить выставке некоторой эпатажности, самовыражались крайне неубедительно. Видимо, публика стала более толстокожая.

Наталья Филатова

Ванечка из Техаса

Телеканал "Культура" отметил 70-летие Вана Клиберна

В 1958 году молодой американский пианист стал победителем I Международного конкурса имени Чайковского в Москве. За пять лет до знаменитой истории с выволочкой, которую советские партийные вожди устроили председателю жюри Московского кинофестиваля Григорию Чухраю за вручение главного приза картине "Восемь с половиной" Федерико Феллини, нечто подобное произошло с конкурсом Чайковского. Председателя жюри, великого пианиста Эмиля Гилельса, вызвали для объяснений в вышестоящие инстанции. Требовали дать первое место советскому исполнителю. Но Клиберн играл на конкурсе гениально, и ни один из членов жюри не пошел ни на какие компромиссы. Впрочем, московская публика безоговорочно поддержала "непатриотичное" решение судей.

Трудно поверить, что Клиберну уже семьдесят. Он остался в памяти моложавым долговязым красавцем с огромной рыжей шевелюрой. Именно таким его и показал телеканал "Культура". В день клиберновского юбилея в программу была включена уникальная запись 1972 года: пианист с оркестром под управлением Кирилла Кондрашина играет фортепианный концерт Грига. Черно-белая пленка, зал Московской консерватории, который невозможно не узнать, трогательные лица в партере. И, конечно, сам музыкант, игравший романтично и вдохновенно.

"Я был гениальным в течение получаса, - говорил потом о себе Клиберн. - 30 минут чувствовал нимб вокруг своей головы. Следующие годы жизни и работы я все еще чувствую это сияние, и оно вдохновляет меня. Неважно, что я не стал великим мастером. Мне хватило одного мига".

Он действительно не стал великим музыкантом - стал просто хорошим. "Полчаса" клиберновской гениальности прошли на глазах у советской публики. Потом была долгая жизнь, концерты на лучших площадках мира, нечастые приезды в СССР, где его не забывали никогда. Было даже участие в большой политике - Клиберна приглашал в гости Хрущев, а во времена перестройки пианист выступал перед Горбачевым и Рейганом, и два президента дуэтом спели под его аккомпанемент "Подмосковные вечера".

Сейчас Ван Клиберн живет затворником в Техасе - не концертирует и не появляется на публике. Удивительная судьба, странным образом соединившая два мира, невероятно далеких, но притягивающих друг друга. В данном случае - музыкой.

Александр Колбовский

ДИО-логи о вечном

В пятницу в Москве выступил один из столпов тяжелого рока - Dio

Ронни Джеймс Дио, человек-легенда, вновь почтил вниманием "Лужники", а также их ближние и дальние окрестности. Великий музыкант и его группа привезли в Первопрестольную легендарную программу Killing the Dragon ("Убивая дракона"). Песни, получившие два года назад превосходные оценки критиков, раскачали зал с ходу. Ну а затем в ход пошла тяжелая артиллерия: старые, испытанные хиты из репертуара Black Sabbath и Rainbow, в которых Дио обретался в молодые годы.

Послушайте Stargazer - волшебной красоты песню о звездочете, исполнявшуюся Rainbow на пике славы. И сравните вокал Дио с хрестоматийным гиллановским, который раздается в большинстве других композиций, записанных Ричи Блэкмором и его сподвижниками в разные годы. Великий, ужасный и прекрасный Ян Гиллан и его выдающиеся вокальные данные достойны всяческого восхищения. Да и не зря же он был взят на партию Иисуса в Jesus Christ Superstar - воротилы шоу-бизнеса знали, с кем имеют дело. И все же, все жеЙ Ничего более прекрасного, чем пение Дио в его лучшие годы, не было и нет в истории хард-рока. Его голос не просто великолепен - он как будто бы не вполне человеческий. И - нет, не по тембрам, а по ощущению - напоминает пение в вагнеровском "Полете валькирий". От него и восторг, и мороз по коже. Вот и на этот раз Дио выжал из себя все, на что был способен. Конечно, годы берут свое, но мастерство все равно сквозит в каждом такте.

Лишь одно огорчает: ну почему бы Дио и его товарищам не взять да не откатать целиком новую программу - Master Of The Moon ("Повелитель лунного света"), уже получившую неплохие авансы в музыкальной прессе. Одни говорят, что новая программа - нечто среднее между проникновенно-балладным Shadows Of The Moon семейного дуэта Кэндис Найт и Ричи Блэкмора (старого соратника Дио) и классическим трэшевым Master Of Puppets дядюшки Хетфилда из MetallicaЙ Другие утверждают, что новый проект сделан в лучших традициях "золотого периода" Ронни Джеймса, ознаменовавшегося такими бесспорными достижениями, как Holy Diver (1983) или Last In Line (1984). И хотя, по мнению критики, он не балует фанатов сверхнеожиданными идеями, однако вполне способен внушать доверие к таланту Дио. Впрочем, так вопрос давно уже не стоит. Альбом Killing the Dragon, песни с которого так мощно прозвучали в "Лужниках", был назван критикой лучшим из всех, которые вышли под фамилией легендарного певца более чем за тридцать лет его карьеры. Возможно, туманный свет Селены и Лилит с нового альбома не сравнится с драконоборческим пафосом этого бесспорного шедевра. И все же, будем надеяться, Master Of The Moon займет в дискографии Дио не последнее место и журналисты не поскупятся на лестные отзывы в его адрес. Кстати, меломанам нелишне знать, что эта программа выйдет в виде CD 30 августа. В общем, уже в первой декаде сентября имеет смысл заглянуть в музыкальные магазины.

Евгений Белжеларский

Рыбный день

Фильм Тима Бертона "Крупная рыба", номинант "Оскара", вышел на видео

Фильм "Крупная рыба" поставлен по одноименному роману Дэниела Уоллеса. Поначалу экранизировать его собирался Стивен Спилберг, который видел в главной роли Джека Николсона. Потом Спилберг отвлекся, занялся другим проектом. Он предлагал сценарий "Крупной рыбы" своим друзьям Барри Зонненфельду, Рону Хауарду и в конце концов передал его Бертону. Николсона заменил Альберт Финни, главного героя в молодости сыграл Эван Макгрегор. В фильме снялись Джессика Ланг, Дэнни Де Вито, Стив Бушеми и Хелена Бонэм-Картер - состав более чем звездный.

Пересказывать "Крупную рыбу" так же бессмысленно, как повторять удивительные и неправдоподобные истории, из которых состоит жизнь главного героя Эдварда Блума. Огромные рыбы, плавающие в алабамских реках и клюющие на золотую наживку, добрые великаны и карлики-оборотни из цирка шапито, сиамские близнецы и одноглазые ведьмы, чудесный город-мираж, затерявшийся в лесной чаще... И все это вписано в реальность среднеамериканской глубинки. Бертон снимал в маленьком городке штата Алабама - там, где, собственно, и происходит действие романа и фильма. Пожалуй, со времен "Твин Пикса" никому не удавалось так точно передать атмосферу, "воздух" американской провинции. Экранное пространство Тима Бертона удивительным образом сочетает поэзию и реальность, красивую сказку и житейскую прозу. При всей своей фантастичности и призрачности "Крупная рыба" - своего рода энциклопедия, по которой можно изучать историю США со времен войны в Корее до нынешних дней.

Эдвард Блум создает свой мир, кажущийся поначалу вымышленным, призрачным. Он всю жизнь рассказывает истории, в которые невозможно поверить, но именно эти истории и этот придуманный мир оказываются реальнее и правдоподобнее любых прозаических обстоятельств и деталей. То, что мы думаем о себе, нередко оказывается важнее того, что с нами происходит на самом деле. Всякий человек сам чертит свой жизненный путь, и коль скоро он обладает художественным талантом и незаурядным воображением, его подлинной биографией становится то, что он нафантазировал. Эту простую в сущности мысль Тим Бертон упаковывает в яркую романтическую обертку. "Крупная рыба" - кино красивое, стильное, мудрое и тонкое, его неспособен испортить даже отвратительный дубляж.

Александр Колбовский

ЧТО В ИТОГЕ

Время пить чай?

В Москве открыт памятник интеллигенции: крылатый конь парит над абстрактной композицией из стальных шипов. Тут впору призадуматься. Памятники ставят посмертно или за особый статус, как давешним генсекам и нынешнему Туркменбаши. Что имели в виду авторы? Интеллигенция тихо отдала концы или удостоилась монумента на правах священной коровы истории? Да и кто он сегодня, этот русский интеллигент?

В рядах общественности по этому поводу царит разноголосица. Скажем, для председателя исполнительного комитета Конгресса интеллигенции РФ Сергея Филатова интеллигент - это борец за свободу и права человека, который не боится идти против власти. Возможно. Только вот незадача. На церемонии открытия присутствовал также депутат Мосгордумы Евгений Бунимович - неплохой поэт, а ныне по совместительству госчиновник. Если представитель умного сословия обязан с властями ругаться, то внутри Евгения Абрамовича Бунимович-интеллигент давно должен был восстать против Бунимовича-депутата. Такое вот расколотое "я", как сказал бы психиатр Рональд Лэнг, тоже, кстати, большой интеллигент. Однако признаков раздвоения личности у поэта-чиновника не наблюдается. Да и не с одним Бунимовичем за последние лет пятнадцать случился такой казус. В общем, погорячился господин Филатов, погорячился...

А вот Елена Боннэр уверена, что русская интеллигенция - понятие, канувшее в небытие вместе с XIX веком. Наверное, слишком сильно сказано. Однако интеллигентское сословие век прошедший и впрямь не жаловал. Вначале упразднили философов, призванных в платоновском "Государстве" этим государством управлять, взамен навербовали идейно зрелых замполитов, которые диалектику учили не по Гегелю. Казалось бы, век замполитов закончился. Но вот беда: в эпоху демократии интеллигент тоже не пришелся ко двору. Нынче ему противостоит менеджмент, производящий масскульт. И теперь, если художник не спешит удовлетворить потребности обывателя, у него просто нет шансов. В Америке талантливый прозаик идет в сценаристы на TV или в Голливуд. В наших пенатах он либо обслуживает тот же миддл-класс шоколадно-ванильными сюжетами, либо записывается в скандалисты, а иначе к нему быстро теряют интерес. Богемность стала расхожим брэндом. Художник прекрасно освоил искусство клянчить деньги. Визуальные искусства безраздельно завладели художественным рынком. Музыку в эпоху MTV стали больше смотреть, чем слушать. В связи со всем этим вспоминается сцена из пелевинского романа. Главный герой, которому предлагают работать криэйтором, спрашивает у нанимателя: творцом, что ли? И слышит в ответ: криэйтором, Вава, криэйтором. Творцы нам здесь на фиг не нужны.

Интеллигент вынужден умереть. Конечно, не так, как Розанов, в последние дни мечтавший о нескольких картошинах. Его не расстреляют, как Гумилева, не сожгут заживо, как протопопа Аввакума. Он просто перестанет быть интеллигентом. И никто уже не возмутится, как Виссарион Белинский, который, говорят, восклицал: мы еще не решили всех вечных вопросов, а вы меня зовете чай пить! То, что мы наблюдаем, - это ее, интеллигенции, историческое поражение, описанное Реем Брэдбери в романе "451Ў по Фаренгейту". С Холокостом вроде все ясно - виновные понесли наказание. А кто ответит за геттоизацию искусства?

Евгений Белжеларский

ЗАМЕЧЕНО "ИТОГАМИ"

Гардеробная века сего

В парижском музее моды Гайера до конца октября открыта выставка новых поступлений. Эти экспонаты в музее моды не чем иным, как одеждой, быть не могут, поэтому интерес выставка представляет даже не столько предметами туалета, которые, надо отметить, выше всяких похвал, сколько самим устройством экспозиции.

Одежда - экспонат достаточно однообразный, и представить его как-либо иначе, чем на вешалках или манекенах, невозможно. Объединяют одежду обычно по какому-либо видовому или временному признаку. Например, шляпы или платья эпохи ампир. Для того чтобы зритель не заснул, гуляя между манекенами, организаторы стараются оживить экспозицию интересным видеофильмом или близкой по теме живописью. В российских музеях любая попытка сделать выставку, так или иначе связанную с текстилем, превращается в дешевую витрину плохого магазина.

Оказывается, может быть просто и красиво, причем даже без спецэффектов астрономической стоимости. Можно вовсе обойтись без опций в виде живописи и кинофильма. И даже не соблюдать видовые и временные рамки. Кураторы музея Гайера предложили изящную концепцию расположения экспонатов: они сгруппированы по буквам. Алфавит представлен полно, но в вольном, художественном порядке. При этом имена дизайнеров, творивших в разное время, названия марок, "живых" и уже никому не известных, могут оказаться в одном разделе. Начинается экспозиция с автомобильных пальто, которые выглядят как медвежьи шубы, затем идет мешанина из мужских ботинок и женских туфелек, а дальше алфавит путается: за Мартином Марджелой - английская марка Burberry, потом потрясающие платья мадам Гре, гениального модельера начала ХХ века. Какие-то вещи собраны в группу по названию отдельного элемента кроя или фасона, например турнюру. Больше всего занимают подробные схемы: как это сделано и как работает. Часть платьев надета на манекены, часть висит на вешалках, будто в шкафу, особо ценным историческим экспонатам выделили зеркальные витрины, поставленные таким образом, что не всегда можно определить, сколько платьев внутри: два или пять. При этом выставка смотрится на одном дыхании, совершенно не оставляя ощущения винегрета, которое, казалось бы, не могло не возникнуть.

Выставка небольшая, однако дает достаточно полное представление о том, что за последние десять лет работники музея времени даром не теряли и собрали отличную коллекцию одежды, причем не только современной, но и исторической. На фоне этой простоты, доступности и изобилия без излишеств все разговоры наших музейщиков про недостаток средств - просто отговорки.

Наталья Филатова

КНИГА ЖИЗНЕЙ

ДЕВЯНОСТО ПЯТЬ - СТО ПЯТЬДЕСЯТ ДВА ГОДА

Анри Петен, французский военный и государственный деятель.

Умирает в тюрьме, 1951.

Марк Шагал, французский художник. Скончался в Париже, немного не дожив до девяноста восьми лет, 1985.

Уинифред Кларк, англичанка, самая старая невеста.

В 100 лет идет под венец с 80-летним Альбертом Смитом, 1971.

Элис Поллок, самая пожилая писательница.

В 102 года публикует книгу "Портрет моей викторианской молодости", 1971.

Ширали Мислимов, азербайджанский долгожитель.

В 136 лет женится на 57-летней Хатум-ханум и вскоре становится отцом. Дожил до ста шестидесяти восьми лет, 1973.

Шигечийо Изуми, японский долгожитель.

Ушел из жизни в 120 лет, 1986.

Томас Парр, английский крестьянин.

В 152 года умирает, 1635. Утверждал, что пережил семь английских королей. Стал знаменитым благодаря своему более чем преклонному возрасту. Его портреты писали Рубенс и Ван Дейк.

На этом "Итоги" завершают цикл публикаций из "Книги жизней" Екатерины Рождественской

ЖДЕМ-С!

Герои ненашего времени

Впечатляющие рейтинги сериала "Идиот" по Достоевскому положили начало моде на телеэкранизацию отечественной классики. Объявлено о запуске нескольких масштабных проектов по классическим произведениям русской и советской литературы. И вот уже прохожие на московских улицах стали свидетелями первых съемочных дней телесериала "Мастер и Маргарита" (телеканал "Россия"). Роман Булгакова окружен ореолом мистики и прежде практически не поддавался экранизациям. Впрочем, режиссера Владимира Бортко суеверия не смущают. Гораздо больше его заботят проблемы, связанные с подбором актеров и съемочных объектов. Старой Москвы почти не осталось, поэтому значительная часть натурных сцен будет снята в Санкт-Петербурге. В роли Мастера снимается Александр Галибин, Маргарита - звезда телесериала "Тайны следствия" Анна Ковальчук, Воланд - Олег Басилашвили, Иешуа - Сергей Безруков, Понтий Пилат - Кирилл Лавров, Коровьев - Александр Абдулов, Иуда - Дмитрий Нагиев. Особенность этого сериала - изобилие компьютерных спецэффектов, которые помогут материализовать фантастические булгаковские образы.

Сергей Соловьев экранизирует для Первого канала "Анну Каренину", Павел Лунгин готовится к съемкам для НТВ "Мертвых душ", Александр Прошкин начинает работу над "Доктором Живаго" (пока неясно, на каком канале он будет показан; такая же ситуация и с некоторыми другими названными ниже сериалами). Сценарии двух последних сериалов пишет Юрий Арабов. Другой известный кинодраматург Александр Миндадзе готовит телевизионную версию романа Булгакова "Белая гвардия". Вслед за "Идиотом" ждут своей очереди на телеэкранизацию еще два романа Достоевского. Режиссер Валерий Тодоровский будет ставить "Бесов" (телеканал "Россия"). Писатель Александр Червинский пишет сценарий "Братьев Карамазовых". Среди других классических произведений, подлежащих экранизации в ближайших телесезонах, - "Золотой теленок" Ильфа и Петрова (режиссер Ульяна Шилкина, а Остапа Бендера играет Константин Хабенский) и "Герой нашего времени" Лермонтова, который будет ставить Дмитрий Месхиев. Печорина, равно как и Вронского в "Анне Карениной", сыграет все тот же Сергей Безруков. К этому достаточно длинному списку следует добавить почти законченную "Московскую сагу" по Василию Аксенову (Первый канал) и "Тяжелый песок" по Анатолию Рыбакову (оба сериала ставит режиссер Дмитрий Барщевский) - эти романы можно уже смело причислить к советской литературной классике.

А. К.

КАК ПОЖИВАЕТЕ?

Ингеборга Дапкунайте, актриса:

- Одно из самых сильных профессиональных театральных впечатлений - грандиозный проект "24 часа", который под руководством Кевина Спейси организовал лондонский театр "Олд Вик". Сначала эта акция проходила в Нью-Йорке, теперь переехала в Европу. Меня пригласили в ней участвовать, и это очень лестно, потому что в проекте заняты самые известные английские актеры. Суть акции такова: в субботу в 10 часов вечера в театре собираются 24 актера, 6 драматургов и 6 режиссеров. Актеры представляются драматургам и режиссерам, делаются их полароидные снимки, после чего все отправляются по домам. Драматурги с фотографиями актеров едут в гостиницу, где "растасовывают" снимки. Каждому достается по 4 актера. И вот за ночь 6 драматургов должны написать для "своих" актеров 6 разных пьес продолжительностью не более 10 минут. В 8 утра режиссеры разбирают пьесы и объявляют нам, кто кого будет играть. За день мы репетируем все спектакли и вечером показываем 6 короткометражных спектаклей огромному залу, заполненному приблизительно тысячей зрителей.

Ну а главное киновпечатление последнего времени - конечно же, вторая часть фильма "Убить Билла" моего любимого Квентина Тарантино.

"ИТОГИ" ПРЕДСТАВЛЯЮТ

У меня жена, ой, красавица!

22 июля выходит в прокат ретро-фильм "Степфордские жены" с Николь Кидман, Бетт Мидлер, Кристофером Уокеном и Гленн Клоуз. История о том, как независимая феминистка приезжает в городок, который на первый взгляд - земной рай, а на деле - обиталище роботов, хорошо знакома американцам. Комедия режиссера Фрэнка Оза - ремейк картины на тот же сюжет, снятой в 70-е. Оригинал был триллером.

Обитаемая графика

С 20 июля в московской галерее "Файн Арт" открыта очередная выставка, посвященная памяти графика Гарифа Басырова, трагически умершего в феврале, накануне своего 60-летнего юбилея. В то время как в Третьяковке на Крымском Валу продолжается масштабная экспозиция его творчества, в галерее представлен всего один, зато самый известный проект художника - "Обитаемые пейзажи".

Семиэтажные "роллинги"

Посетителей кинотеатра NESKAFE-IMAX начиная с 27 июля ждет необычное зрелище. На самом большом - высотой с семиэтажный дом - экране Москвы можно посмотреть концерт группы Rolling Stones. Это первый в истории фильм-концерт, специально снятый во время турне "роллингов" в Турине, Берлине и Лондоне для сети кинотеатров IMAX.

Учитель танцев Раздвастрис...

...исполнит ваш любой каприз: до 7 августа в Москве открыта летняя школа танцев ЦЕХ. Мастер-классы для всех желающих разного уровня подготовки проходят на трех площадках: в ДК ЗИЛ, Театре танца "Фестиваль" и Театре Наций. Этим летом среди преподавателей - Николас Лейтер (Нью-Йорк), Мария Найду (Мальме), Скот Смит (Лондон). Расписание занятий школы завершает предупреждение: "Выбирая продвинутый уровень, будьте бдительны, а выбрав, несите за него ответственность, и пусть ваша ответственность не позволит вам мешать заниматься другим".

Плохого человека бывает много

В дебютном фильме "Каратель" режиссера Джонатана Хенсли (сценарист "Армагеддона") заметно пополневший Джон Траволта вновь играет злодея. Герой Траволты по имени Сэйнт (Святой), глава мафиозного клана, хладнокровно и методично расправляется с семейством благородного полицейского (Томас Джейн). В прокате - с 22 июля.

КОРЗИНА

Танцуют все

Что ни говори, а за деньги сегодня можно все - в один прекрасный день объявить себя балериной и хореографом, снять домашние, любительские экзерсисы на видеокамеру и представить все это не где-нибудь, а в Доме кино. Именно там показали общественности танцфильм "Чувства" (производство XM Compagnie и компании "Ветки лозы"), а в качестве автора и исполнительницы выступила Ксения Маршанская. Под свист ветра, грохот поезда и обрывки музыкальных номеров она, заламывая руки, крутится-вертится вокруг партнера (Валерий Панков), он тащит ее по полу, она катится у него под ногами и т. д. Именно так Ксения Маршанская (когда-то она пыталась работать в журналистике, немного училась джаз-танцу, теперь вот увлеклась видео) представляет себе современный танец. Конечно же, каждый имеет право заниматься на досуге чем угодно, однако мы-то тут при чем?

По рецепту Эйрамджана

Девиз фильма "Рецепт колдуньи" ("Росфильм", 2003, режиссер Татьяна Воронецкая), пропечатанный в пресс-релизе, звучит несколько зловеще: "Цель оправдывает средства". Но не пугайтесь: речь пойдет не о государственных тайнах, международных агентах и всесокрушающей силе зла, а всего лишь о бесплодной семейной паре. У которой, кроме детей, есть все, что душе угодно, - престижная квартира, высокооплачиваемая работа и прочее. Жена к тому же красотка хоть куда (Амалия Гольданская). В общем, цели нужно добиться нетрадиционными средствами - проще говоря, как-нибудь так незаметно для мужа "залететь" и родить долгожданного младенца. Организовать донора, а заодно и квартиру для встреч берется подружка героини в исполнении певицы Наташи Королевой. И все бы ничего (сюжет как сюжет), если бы не ужасающая старомодность, совковость, так и пронизывающая эту натужную комедию, сделанную в духе режиссера Эйрамджана, в стиле анекдотов с юмором пониже живота и чуть повыше интеллекта слабоумного.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера