Архив   Авторы  

Не бойтесь инвестиций
Дело

Глава BMW Russland Trading Кристиан Кремер считает, что первым шагом к спасению российского автопрома должна стать комплексная техническая модернизация отрасли

Всемирно известный германский автомобильный концерн BMW уже давно присутствует в России. Причем выступает он не только как продавец автомобилей, но и как производитель. На заводе "Автотор" в Калининграде уже несколько лет собирают некоторые модели BMW. Своими мыслями о российском рынке и будущем нашего автопрома с "Итогами" поделился глава BMW Russland Trading Кристиан Кремер.

- Г-н Кремер, BMW специализируется на дорогих автомобилях. Основным рынком для таких машин традиционно является Северная Америка. А какую роль для вашей компании играет российский рынок?

- В прошлом году группа BMW выпустила и продала в разных странах 1,1 миллиона автомобилей. В том числе на североамериканском рынке было продано 260 тысяч машин. Остальной объем производства распределился по другим регионам мира. Действительно, Северная Америка остается для нас важнейшим и крупнейшим рынком, но, с другой стороны, мы прекрасно осознаем, что есть и другие. К примеру, большое значение для нас приобретает Китай, где наблюдается стремительный рост продаж. Если абстрагироваться от абсолютных цифр и взять такой показатель, как процентный рост рынка, то Китай в этом смысле - самый прогрессирующий регион. Но и здесь, в России, рост впечатляющий. За первое полугодие 2004-го нам удалось увеличить объем продаж на 42 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года. Знаете, мы исходим из того, что экономика России продолжит свой поступательный рост, и потому с оптимизмом смотрим в будущее. Вместе с тем у автомобилей класса "премиум" есть свои особенности: с учетом довольно высокой стоимости наших машин рост в абсолютных цифрах не будет таким же впечатляющим, как у производителей массовых моделей.

- С другой стороны, у производителей дорогих автомобилей прибыль на единицу продукции ощутимо выше, чем у тех компаний, которые выпускают массовые модели...

- Вы правы. Но в то же время не следует забывать, что разработка моделей класса "премиум" предполагает куда более крупные инвестиции. Речь идет не только о дорогостоящих материалах, которые мы используем в производственном процессе, но и о высоких технологиях. Все это стоит немалых денег. Но мы не жалуемся.

- В Европе, США, Японии BMW предлагает потребителям доступные кредиты. А в России?

- На мой взгляд, сектор потребительского кредитования в России сейчас на подъеме. Потребитель сегодня может получить ссуды практически на любую покупку. Наряду с российскими финансовыми институтами подобные услуги предоставляют и филиалы иностранных банков. Мы не могли пройти мимо этой тенденции. Нашим партнером в России выступает Raiffeisenbank. Я думаю, что уже очень скоро потребительское кредитование здесь будет так же развито, как и в европейских странах. В конечном счете кредит дает возможность человеку приобрести автомобиль уже сегодня, а не копить на него деньги несколько лет.

- Кого вы считаете главным конкурентом BMW на российском рынке?

- У нас есть традиционные конкуренты, причем не только из числа германских производителей. Очень сильны и активны японские компании, которые сегодня предлагают свои продукты по весьма привлекательным ценам. Эти цены - результат нынешнего высокого курса единой европейской валюты: мы оперируем в евро, а наши японские и американские конкуренты - в долларах. И данная ситуация несколько осложняет нам жизнь.

- А насколько остро вы ощущаете соперничество со стороны соотечественников - Mercedes, Audi, Volkswagen?

- Можно сказать, что все производители класса "премиум" борются за один и тот же пирог и, естественно, хотят получить больший кусок.

- Недавно было объявлено, что BMW отзывает по всему миру четыре тысячи автомобилей моделей 5-й, 6-й, 7-й серии и Х5. Причина - дефект в блоке электронного управления 8- и 12-цилиндровых бензиновых двигателей. Сколько машин будет отозвано в России?

- Отзывы, или сервисные акции, - это нормальная практика заботы о клиенте и свидетельствует об ответственности любого производителя. Они случаются во всем мире, и Россия здесь не исключение. По данной акции в России отзывается всего 22 автомобиля. Со всеми их владельцами уже связались представители дилерских центров, и эта акция бесплатна для клиентов.

- В последние годы ваша компания экспериментирует в малом и компактном классах - здесь можно назвать такие разработки, как Mini, внедорожник X3 и, наконец, BMW 1-й серии...

- Не скрою, что раньше мы не видели особых шансов для моделей малого и компактного классов. Но в последнее время ситуация изменилась: подобные автомобили пользуются растущим спросом.

- Вы уже год работаете в России. Есть ли у вас какие-то личные наблюдения относительно особенностей нашего рынка, специфических пристрастий российского потребителя?

- Конечно, можно сказать, что разные страны - это еще и разные нравы. Что касается специфических особенностей клиентов в России, то, как мне кажется, ваших людей интересует управляемость автомобиля. На мой взгляд, это связано с пока еще невысоким качеством многих дорог.

- Вы заметили, что в России повышенной популярностью пользуются полноприводные автомобили?

- Да, это так. Конечно, такие пристрастия российского потребителя связаны не в последнюю очередь с климатическими условиями страны. Действительно, полноприводная схема позволяет водителю чувствовать себя уверенно в самых экстремальных дорожных и погодных ситуациях. Любовь к внедорожникам у россиян налицо, и мы стараемся учитывать эту тенденцию в нашей маркетинговой политике.

- Ваша компания BMW Russland Trading не только импортер готовых автомобилей из Германии, но и фактически российский производитель. Я имею в виду завод "Автотор" в Калининграде. Какие новые модели BMW могут быть освоены там в ближайшие годы?

- Если исходить из технического оснащения этого предприятия и того качества, которое оно обеспечивает, можно сказать, что там можно собирать практически любую модель BMW. "Автотор" собирает машины в соответствии с индивидуальными пожеланиями заказчиков, при этом наш проект в Калининграде рентабелен. В настоящее время мы изучаем возможность сборки на "Автоторе" представительских седанов 7-й серии. Здесь есть некоторые проблемы, но они не технического, а скорее административного характера.

- В последние годы не утихают споры о перспективах российской автомобильной отрасли. В Россию пришли иностранные компании. Примеры - завод Ford во Всеволожске под Санкт-Петербургом, совместное предприятие General Motors - "АвтоВАЗ". Как вы смотрите на будущее нашего автопрома, особенно в связи с возможным присоединением России к Всемирной торговой организации и вытекающим отсюда изменением импортных пошлин?

- Это сложный и многогранный вопрос. Знаете, на мой взгляд, очень многое зависит от возможностей инвестировать в техническое переоборудование существующего производства и в модернизацию выпускаемых сегодня моделей. Применительно к российской отрасли речь идет не о сегменте "премиум", а о массовых и доступных по цене автомобилях. Нечто похожее уже происходит в Китае, который, как известно, недавно стал членом ВТО. В Китае чрезвычайно активны корейские, японские, американские производители, которые строят там заводы и модернизируют уже существующие. Цель - производить надежные, технически современные и доступные по цене машины. Сейчас наблюдается тенденция постоянного технического совершенствования автомобилей, причем такая модернизация не сильно отражается на конечной цене продукта. И надо сказать, что потребители по всему миру очень ценят подобный подход. Но он, повторяю, требует перманентного обновления производства, внедрения новых технологий. Без этого есть риск очень быстро отстать от лидеров. Естественно, что в свете предстоящего вступления России в ВТО особое значение приобретает вопрос импортных пошлин. Действительно, пошлины создают определенную защиту для отечественного производителя, но их нетрудно обойти, создавая сборочные производства, где автомобили монтируются из готовых компонентов и узлов. В конечном счете мы снова возвращается к проблеме инвестиций в российскую отрасль.

- Позвольте задать вам прямой вопрос: способен ли вообще российский автопром выжить без кооперации с иностранными производителями?

- Вопрос вы задали очень радикальный, но мой ответ будет куда менее радикальным. Разумеется, в глобальном плане российские автомобильные производители отстают. Это факт. С другой стороны, в России работает немало высококвалифицированных, прекрасно образованных инженеров и конструкторов, у которых имеется множество оригинальных разработок и интересных идей. Но нужны инвестиции, которые помогут превратить эти разработки в реальные проекты. Это относится и к заводу в Тольятти, и к другим предприятиям российского автопрома. И проявить мужество к таким инвестициям должен в первую очередь именно российский бизнес. Если это произойдет, появятся и кооперационные проекты с иностранными партнерами. Тогда будущее российского автопрома не станет вызывать вопросов.

Александр Михайлов
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера