Архив   Авторы  

Ткачиха с поварихой
Искусство

Обратили ли вы внимание, что вслед за женской литературой у нас появились женские сериалы? Нет, не латиноамериканское "мыло", не однообразные глупые сказки про Кончит, "просто Марий", Луис-Альбертов, бразильских рабынь и мексиканских сироток. Американский "Секс в большом городе" так подействовал на нашу телесериальную промышленность, что один за другим на экран стали выходить отечественные аналоги. Три или четыре подруги - как правило, одинокие, независимые, талантливые, непременно красавицы и умницы в возрастном диапазоне между двадцатью пятью и сорока - в течение нескольких недель или месяцев решают свои личные проблемы. Они собираются где-нибудь в кафе, обсуждают, какие сволочи мужики, и поочередно выдают замуж кого-нибудь из своих рядов. Параллельно нам показывают производственную деятельность этих дам, сопряженную с бесконечным самоутверждением. Становится очевидно: ничего им в общем-то не нужно, кроме посиделок друг с другом. Образ тихого женского счастья, таким образом, вполне вписывается в поистине феминистскую формулу, выведенную еще А. С. Пушкиным: "Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой..."

"Таксистку", "Бальзаковский возраст, или Все мужики своЙ", "Не ссорьтесь, девочки!", "Свободную женщину", "Я все решу сама" мы уже увидели. В списках премьер будущего телесезона есть уже знакомые: "Бальзаковский возраст-2", "Всегда говори "всегда"-2", а есть и пока неведомые - "Богатая Лиза", "Тамбовская волчица"... Самими названиями российские телесериалы утверждают женскую независимость и состоятельность. Причем мы, зрители, вовсе не удивляемся переменам в общественном сознании. Еще три-четыре года назад на телеэкране доминировал жесткий мужской мир с агентами-ментами-операми, который, собственно, и сегодня никуда не делся. В нем, впрочем, не было позитива, а главное, буржуазности, отличающей наш новый женский сериал. Если мужские сериалы по самой драматургической природе своей основаны на жестком противостоянии личности внешнему миру, на борьбе и преодолении, то сериалы дамские невозможны без уютного спокойствия и хотя бы относительной общественной стабильности.

Что первично - сериалы или жизнь? Это реальность "транслируется" создателями телевизионного многосерийного кино или они сами пытаются влиять на мир, "улучшить" его, сообразуясь со своими представлениями об общественной пользе? Думаю, и то, и другое. Если пройтись по улицам Москвы или Санкт-Петербурга, заглядывая в окна многочисленных кафе, можно увидеть сколько угодно дамских компаний. Вслушайтесь в щебетание любой из них и списывайте слова для сценария, пригодного для реализации на любом федеральном канале. С другой стороны, слабо представляю себе, что думают жительницы российских городов и весей с населением менее одного миллиона о проблемах и заботах самоутверждающихся столичных болтуний. Для них героини "Бальзаковского возраста" - те же Розалины с Марианнами, а интерьеры и экстерьеры больших городов так же далеки и фантастичны, как латиноамериканские офисы. Но телевидение подобно продвинутому миссионеру. Оно уверенно утверждает в широких массах феминизм и новый стиль жизни. Сказка превращается в моду, мода становится повседневной практикой, дающей пищу для нового телевизионного "чтива". Вот такой круговорот сериалов в природе.

Александр Колбовский
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера