Архив   Авторы  

Орфей из Нового Света
Искусство

Легендарный контртенор Дэвид Дэниэлс выступил в Большом зале консерватории

Зал был переполнен - балконы, что называется, грозили упасть на головы партеру. И это при том, что удовольствие послушать знаменитого американского контртенора обошлось московской публике недешево: средняя цена за место достигала 1500 рублей. Хорошо слышно было не везде, что, впрочем, вполне объяснимо: исполняли Дэниэлс и ансамбль солистов "Эрмитаж" под руководством Алексея Уткина вещи камерные, для которых "стандартный" БЗК, что ни говори, великоват. Впрочем, выбора у устроителей не было. Камерность камерностью, а лицезреть поющее чудо по имени Дэниэлс хотелось многим.

Ансамбль начал без Дэниэлса, исполнив Карла Филиппа Эммануэля Баха. Любопытно, что и светскую музыку сына великого композитора, и генделевские арии столичный меломан слушает истово, словно музыку, пришедшую с небес. А ведь в благословенные XVII и XVIII столетия такие вещи принято было потреблять как бы между прочим. Ну, например, за легкой трапезой или во время отдыха на лужайке. А еще, случалось, аристократы под такую музыку предавались любви за толстыми ширмами, как у Гринуэя в "Контракте рисовальщика". Алексей Уткин, исполняя cвои непростые партии, ухитрялся одновременно руководить оркестрантами при помощи гобоя. Для чего вынужден был буквально крутиться на месте, словно разыгравшийся сатир.

Когда наконец вышел Дэниэлс, сразу стало понятно, ради чего рвались на этот концерт московские любители музыки. Неповторимость его голоса - вовсе не миф, сотворенный ушлыми медиа. К тому же этот нежный контртенор сочетается с высочайшей техникой. Дэниэлс демонстрирует изумительную подвижность гортани. В быстрых местах он нисколько не буксует, в медленных же великолепно филирует, нисколько не теряя в интонации и высоте тона. Алексей Уткин, имея столь великолепного соседа, старался поддерживать паритет. Нередко тенора соревновались с трубой, и последняя уступала не сразу и неохотно. Здесь трубу замещал гобой - инструмент, который тоже на многое способен, особенно в руках такого музыканта. Так что диалог между певцом и гобоистом вышел весьма захватывающим.

Ну а маэстро Дэниэлс всячески демонстрировал демократизм. Вот он делится с маэстро Уткиным букетом и одаривает цветами оркестрантов. Вот, раззадорившись, кидает цветы через пюпитр - Уткин изящно ловит их на лету. Потребная барочному жанру игривость окончательно утверждается этим "аккордом". Такое, без всяких преувеличений, БЗК не скоро увидит.

Евгений Белжеларский
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера