Архив   Авторы  

После паузы
Искусство

Телеканалы отметили 80-летие кинорежиссера Татьяны Лиозновой

Два федеральных телеканала в день рождения режиссера показали специально снятые фильмы. На Первом фильм назывался "80 мгновений Татьяны Лиозновой" (режиссер Мария Визитей), на "Культуре" - "Дожить до светлой полосы" (режиссеры Юрий Алавердов, Дмитрий Золотов). На Первом получилось эмоциональнее и теплее, на "Культуре" - академичнее и подробнее. В первом случае телевизионщики собрали друзей и учеников Лиозновой в ресторане, испекли праздничный торт и внимательно наблюдали за каждым участником праздничного застолья. Кульминация фильма - поразительные крупные планы Вячеслава Тихонова. Постаревшее лицо актера и живые молодые глаза, в которых застыли слезы. Единственно верные в этом случае ассоциации с легендарными крупными планами Штирлица - Тихонова подсказываются зрителю деликатно и мягко. Другая оставшаяся в памяти точка фильма - финал. Лиознова напевает любимую тему из бетховенской симфонии, а потом, танцуя, уходит от камеры. Несколько мгновений подлинного телевидения, ради которых зрителю приходится пересматривать десятки и сотни часов экранной макулатуры.

Картина "Дожить до светлой полосы" объемнее и, пожалуй, аналитичнее. Это полноценный фильм-портрет с подробно прописанными биографией и характером. Жемчужины этой работы - многочисленные интервью. И с самой Лиозновой, и с теми, кого мы не видели уже много лет, как, например, Екатерину Градову, легендарную радистку Кэт из "Семнадцати мгновений...".

У Лиозновой, трогательной маленькой женщины, - мужской характер. Можно не соглашаться с ее взглядами на мир и сегодняшнюю жизнь - жесткими, часто непримиримыми. Но нельзя отрицать, что именно благодаря бойцовскому характеру Лиознова смогла поднять громаду "Семнадцати мгновений весны" - фильма великого, но невероятно трудоемкого и тяжелого. "Железная леди" нашего кино, она сняла один из самых трогательных в его истории фильмов о любви - "Три тополя на Плющихе". Одинокая женщина, всю жизнь прожившая с матерью, сумела передать ощущение одиночества и тоски от непонимания в самом праздничном и ярком своем фильме "Карнавал".

В кинематографе Татьяны Лиозновой огромное значение имеют паузы. В одном из юбилейных фильмов она формулирует один из своих принципиальных постулатов: пауза как действие. Можно вспомнить молчащего на крупных планах Штирлица и не объяснять более ничего. Пожалуй, Лиознова и сама умеет держать паузу, не прерывая ее случайными словами и необязательными поступками. Все, что она делала, сложилось в прямую и очень точно выстроенную линию жизни.

Александр Колбовский
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера