Архив   Авторы  

На грани
Hi-tech

Российские операторы внедряют технологию EDGE - недорогую альтернативу третьему поколению мобильной связи

На прошлой неделе компания "ВымпелКом" объявила об успешном завершении тестирования технологии EDGE в сети "Би Лайн GSM" и о подготовке к ее коммерческому использованию. Как заявил главный технический директор ОАО "ВымпелКом" Сергей Авдеев, компания рассматривает EDGE как "технологию, позволяющую приблизить набор услуг, оказываемых в сети сотовой связи GSM, к перечню услуг, который соответствует сетям третьего поколения". В ходе испытаний скорость передачи данных с помощью технологии EDGE в среднем в три раза превышала скорость GPRS, а максимальная скорость составила 116 кбит/с.

EDGE (Enhanced Data Rate for Global Evolution), как и GPRS, - это технология пакетной передачи данных, которая теоретически позволяет увеличить скорость передачи данных в сетях GSM до 384 кбит/c. С помощью EDGE операторы могут предоставлять услуги высокоскоростного доступа в Интернет, видео по запросу, мобильного телевидения и тому подобное. Стоит отметить, что EDGE больше ассоциируется с американским рынком мобильной связи. В начале августа местный оператор AT&T Wireless и компания Nokia объявили о запуске в США общенациональной сети, поддерживающей эту технологию. В качестве абонентского терминала будут использоваться телефоны финской компании с ПО Symbian (платформа Series 60). С помощью новой сети клиенты смогут получать потоковые аудио- и видеоприложения, трансляция которых сдерживалась относительно небольшими скоростями GPRS. Так, например, за 4,95 доллара в месяц абоненты получат доступ к контенту FOX Sports, ABC News, CBC MarketWatch, Sporting News Radio, NPR и The Weather Channel. Доступными для просмотра станут также рекламные ролики фильмов с Hollywood.com и всякие приятные мелочи вроде гороскопов.

В России внедрение EDGE сдерживается административными барьерами. Россвязь должна выдать операторам разрешения на использование нового телекоммуникационного оборудования. Предполагается, что это произойдет в конце года, когда удастся разгрести все последствия административной реформы. Собственно, сам процесс внедрения EDGE не столь сложен: часто достаточно лишь обновить ПО на базовых станциях и коммутаторах. Так, в Самаре компания Alcatel производит модернизацию сети для ОАО "Мобильные ТелеСистемы". EDGE встроена во все решения радиодоступа Alcatel Evolium, установленные в сети, а коммерческий запуск новой услуги намечен на четвертый квартал 2004 года. Компания "МегаФон" также предполагает внедрить EDGE в конце года и не видит в этом большой технологической проблемы.

EDGE (edge в переводе с английского - "край" или "грань") является водоразделом между технологиями второго (а точнее, 2,5G) и третьего поколения. В принципе уже в рамках EDGE может быть реализовано большинство тех контент-проектов, которые изначально предполагалось внедрить лишь в 3G. Большим плюсом технологии является и то, что в сети оператора могут сосуществовать телефоны, поддерживающие и "простой" GSM, и продвинутый EDGE. В настоящее время телефоны с поддержкой новой технологии не так распространены, однако Nokia утверждает, что будет встраивать ее во все новые модели, SonyEricsson и Motorola тоже выпустили ряд моделей, поддерживающих EDGE.

Однако в Европе EDGE может столкнуться с проблемами маркетингового характера: операторы и производители оборудования демонстрируют твердое желание повести потребителей к светлому будущему третьего поколения. Напомним, что операторы заплатили сумасшедшие деньги за лицензии и теперь просто вынуждены внедрять 3G, дабы отбить инвестиции. Да и расписываться в собственной недальновидности никому не хочется. Возможно, именно поэтому сейчас в Старом Свете происходит постепенное, очаговое внедрение 3G. До конца 2004 года на европейском континенте должны работать 12 сетей WCDMA. Зацепившись в одной стране, транснациональные операторы постепенно расширяют зону покрытия услуг третьего поколения на соседей. Для производителей телекоммуникационного оборудования это манна небесная, способ вывести отрасль из застоя. По данным аналитического агентства iSuppli, во всем мире расходы на оборудование для создания сетей 3G в 2004 году вырастут до 8,8 миллиарда долларов, что ровно вдвое превысит аналогичный показатель прошлого года.

Возможно, европейских потребителей и удастся раскрутить на новые услуги. В России этот фокус скорее всего не пройдет: выручка на одного абонента не позволяет надеяться на то, что компании сотовой связи смогут быстро продвинуть на рынок столь дорогую услугу, за нее просто некому платить. EDGE в данном случае может стать недорогой альтернативой 3G для относительно небогатых стран. Высокие скорости передачи данных необходимы именно для трансляции большого объема контента, в том числе видео или аудио. Российский рынок движется в этом направлении, но медленнее, чем на Западе. У нас операторы начали с продажи простеньких мелодий, а теперь постепенно приучают абонентов к MMS-услугам. В дальнейшем это позволит привить им вкус к более "тяжелому" мобильному контенту. И только после этого можно подумать и о 3G. Надо заметить, что такая эволюция позволяет избежать потерь, подобных тем, что понесли европейские операторы, поторопившиеся выложить миллиарды долларов за лицензии на связь третьего поколения.

Рубрику ведет Василий Черный, редактор Анатолий Воронин, e-mail: hi-tech@7day По информации "Итогов", Cnews.ru, Compulenta.ru

Врез 1

Слишком умный

ONLINE

Компания "Вымпелком" получила номера с кодом 906. В течение нескольких дней номера распределят среди дилеров. И уже в ближайшее время появятся новые абоненты, чьи номера будут начинаться на 8-906.

По данным аналитической компании Nielsen/NetRatings, более половины американских пользователей Интернета - 63 миллиона человек - пользуются широкополосным доступом. Модемную связь использует 61 миллион. Больше всего пользователей Сети среди тех, кому меньше 34 лет. Меньше всего интересуются данной услугой те, кому от 65 до 99 лет.

Компания Seiko Epson объявила о модернизации своего летающего микроробота. Он является самой легкой и маленькой моделью в мире, имеет полностью беспроводное управление и снабжен двумя скоростными моторами, вращающими пару пропеллеров в разных направлениях. Вес устройства составляет всего 8,6 грамма.

Министерство Информационных технологий и связи России внесло в правительство прогноз развития отрасли до 2008 года. Одна из стратегических целей министерства - утроение экспортного потенциала ИТ-рынка до 1,29 миллиарда долларов к началу 2008 года. Для этого необходимо "расширить объемы производства российскими производителями, направляемого на экспорт, создать в России крупные фирмы - производители программного обеспечения и развить производство элементной базы технических средств и оборудования для информационно-коммуникационных технологий".

Врез 2

День простоять...

В августе в японском городе Кавасаки прошел VI ежегодный чемпионат по боям среди роботов Robo-Onе. В нем принимают участие ходячие роботы-гуманоиды с дистанционным управлением. В нынешнем чемпионате состязались 126 роботов из Японии и других стран. После отборочных соревнований в финале сошлись 32 железных бойца. Они выясняли, кто сильнее в боях один на один и "стенка на стенку" (по восемь участников с каждой стороны). В первом случае необходимо было удержать противника на "лопатках" в течение 10 секунд или заставить его покинуть пределы ринга. В коллективной схватке побеждала та команда, боец которой последним удерживался на ринге. Абсолютным чемпионом турнира признан робот 2325RV, построенный командой Университета Кюсю. Он выступал в тяжелой весовой категории 5 килограммов. За победу его создатели получили небольшой денежный приз в миллион иен (менее 10 000 долларов). Данные соревнования выявляют не столько самых умных, сколько наиболее устойчивых роботов. Ведь удержание равновесия - непростая задача для механического "человека". Напомним, что в планах японских разработчиков создание к 2050 году команды человекоподобных роботов, способной победить людей в футбольном матче.

Врез 3

Первый Google комом

Компания Google, владеющая одноименным поисковым порталом, провела первичное размещение своих акций. Результаты оказались несколько хуже, чем ожидалось. Вместо 108-135 долларов цена одной акции составила 85 долларов. При этом количество акций было уменьшено с 25,7 миллиона до 14,1 миллиона штук. Таким образом, компании удалось привлечь 1,67 миллиарда долларов. Капитализация Google составила чуть больше 23 миллиардов долларов.

Относительная неудача Google объясняется рядом факторов. Во-первых, перед началом размещения появились прогнозы, из которых следовало, что доходы компании будут расти, но не такими чудесными темпами, как того хотели бы инвесторы. Во-вторых, Google не слишком аккуратно распределял опционы между своими работниками, что может в будущем привести к финансовым потерям. А перед самым размещением в продаже появился журнал Playboy, где было напечатано интервью с основателями Google - Ларри Пейджем и Сергеем Брином, в котором те раньше времени назывались "новыми американскими миллиардерами".

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера