Архив   Авторы  

Тряпичное общество
Общество

Владельцы российских одежных марок объединяются, чтобы выжить на собственном же рынке

Между тем в стране согласно официальной статистике существует около 14 тысяч предприятий легкой промышленности. Правда, та же официальная статистика честно признает, что работающими можно признать примерно 60 процентов этих предприятий. Цифра наверняка сильно завышена, но и она впечатляет. Кто занимается интересами производителей, никому толком не известно. Однако в числе этих тысяч "предприятий легкой промышленности", разбросанных по нашей стране, последние десять лет успешно развиваются русские марки, производящие красивую, качественную и вполне конкурентоспособную одежду. Только мало кто из потребителей знает, что за марками Savage, Lollipop, Eva, BAON, OGGI, Vassa, ENTON, Gregory, EDMINS, Carlo Pazolini, FINN FLARE, RUSSO скрываются российские производители с российскими же производственными мощностями. Те же "ЭКОНИКА" и "Глория Джинс" считаются в народе итальянскими марками. Долгое время скрывать свое русское происхождение было выгодно: потребителю хотелось красивых качественных вещей, которые ассоциировались исключительно с зарубежным производителем. Сейчас, когда многие из этих марок начинают экспортировать свою продукцию, взыграла гордость: "Да, мы русские, и наша одежда ничуть не хуже итальянской и немецкой, а иногда и получше будет".

На подъеме этой национальной гордости российские текстильщики собрались, чтобы организовать общественную ассоциацию, которая бы занималась решением реальных задач, а не сотрясением воздуха красивыми лозунгами. Они не собираются начинать наступление широким фронтом на западные границы. Они хотят решить проблемы в границах собственных. Причем вопросов, требующих решения, довольно много, но все они умещаются в три больших блока: это взаимоотношения производителя и власти, производителя и общества, производителя и потребителя. Проще говоря, ассоциация должна лоббировать интересы отрасли в законотворческих кругах, всячески продвигать в массы идею "русская мода - это хорошо", а также решать проблемы с изготовителями контрафактной продукции и прочие технические рыночные вопросы.

В тридцатые годы в Италии было создано несколько ассоциаций, которые занимались лоббированием в правительстве интересов разных отраслей текстильного производства. В результате деятельности этих ассоциаций во время правления Муссолини был принят целый ряд законов, дающих итальянской легкой промышленности множество налоговых, таможенных и прочих льгот, плюс повсеместную поддержку государства в маркетинговом продвижении итальянских товаров. Результат подобной деятельности сейчас трудно переоценить.

В России же главной проблемой, как это ни странно, считаются не взаимоотношения с государством: здесь представители легкой (и не только) промышленности считают, что оно просто не должно мешать. Главная проблема - как заставить соотечественников покупать российские товары. Причем покупать по-честному, так, чтобы на бирке название марки можно было писать кириллицей, а внизу гордо: "Сделано в России". Эксперты отмечают, что сейчас российский потребитель еще не готов покупать отечественную продукцию. А все потому, что нет грамотного и масштабного пиара, да и некому им заниматься. В Италии моду продвигает Национальная палата итальянской моды. Ее президент Марио Бозелли отмечает: "У нас в уставе написано, что палата - это ассоциация, которая дисциплинирует, координирует и промоутирует развитие итальянской моды. Мы призваны всячески развивать и поддерживать имидж итальянских производителей как внутри страны, так и за рубежом, чем все пятьдесят лет и занимаемся". Практически то же самое слово в слово повторяет Дидье Грюмбах - президент Французской федерации моды, дизайнеров pret-a-porter и модельеров. В России подобную функцию могла бы выполнять Ассоциация высокой моды и прет-а-порте, однако за все десять лет существования она даже не обзавелась собственным сайтом. Светлана Комиссарова, критик моды, координатор проекта Moscow Fashion Week, говорит: "Я могу только предполагать, чем занимается в России Ассоциация высокой моды и прет-а-порте. Мне неизвестно, кто входит в состав ее членов и каковы ее цели, задачи и свершения. Кроме, пожалуй, Недели высокой моды, которая раньше проводилась в Москве. Это было чисто концертное мероприятие, с продажей билетов, только вместо певцов по сцене ходили модели. Но целью НВМ, насколько я могу судить, была пропаганда не отечественной, а как раз западной моды. Российских модельеров стали привлекать туда, когда все те марки, за просмотр которых на Неделе высокой моды брали деньги, появились в магазинах".

Александр Оносовский, генеральный директор компании "ГОТА", один из вдохновителей идеи объединения российских брэндов, так комментирует ситуацию: "Речь идет о создании долгого инфраструктурного проекта, который, конечно, в идеале должен решать глобальные вопросы: смягчение налогового бремени для национального производителя, решение многих таможенных вопросов, продвижение брэнда "Россия" внутри страны. Однако будут делаться и некие конкретные вещи, которые многим из нас не по карману заказать в одиночку: маркетинговые исследования, потому что большинство из нас не знает, чего хочет покупатель и кто он вообще, наш покупатель. Это будут и совместные PR-акции, и поездки с целью обмена опытом, и семинары по мерчендайзингу. Наша цель - выйти на западный рынок, в идеале мы хотим создать конкурентоспособный пласт национальной экономики".

Цель, безусловно, высокая. Но сомнений в возможности ее осуществления предостаточно: для нашей огромной страны слишком уж мал процент успешных производителей. На сегодняшний день ясно только одно: должен быть какой-то орган, который будет не просто проводить недели прет-а-порте, а заниматься и более приземленными вопросами. И, судя по всему, организовать этот орган могут только те, кто реально нуждается в решении этих земных вопросов. В общем, спасение утопающих, как известно, дело рук самих утопающих.

Наталья Филатова, Александр Иванишин (фото)
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера