Архив   Авторы  

Дело техники
Искусство

"Бульдозеры" Константина Батынкова в Крокин-галерее

Константин Батынков - художник неутомимый. Рисует он много и быстро: пригласительные к своим выставкам - количеством не менее 150 экземпляров, расписывает 300 салфеток за час, в рисовании находит не просто удовольствие, а почти физиологическую необходимость. Выставляется Батынков в последнее время часто и много. И продается хорошо. На "Арт-Москве", например, из 22 его работ были проданы 14. Можно сказать, что это своеобразный рекорд. По словам куратора Крокин-галереи Александра Петровичева, цены на Батынкова растут быстрее, чем на нефть. В общем, Батынков становится модным художником. Сам он этого еще не осознал, поэтому по-прежнему прост, весел и плодовит. На каждую "зацепившую" его тему разражается сотней листов рисунков.

Проект "Бульдозеры" посвящен тридцатилетию беляевской "бульдозерной" выставки. Однако никакого социального протеста и пафоса восторжествовавшей справедливости у Батынкова нет. Судьбы художников и неофициального искусства его интересуют мало: бульдозер - гораздо интереснее. Большой, оранжевый, кое-где проржавевший, бульдозер у Батынкова царь и бог. Или одомашненный зверь. Или просто веселый парень. В общем, существо, несомненно, живое, крайне привлекательное и энергичное. Да, когда-то он был орудием власти, потом инструментом рекламы, а после просто всеми забытым хламом по причине отсутствия запчастей и дизельного топлива. Однако с легкой руки художника он превратился в повелителя вселенной, превосходящего по размерам и людей, и другие людские машины: танк, например, рядом с батынковским бульдозером - сущая моська. И бульдозеры парят над землей или идут нескончаемой вереницей по пустынным дорогам. В общем, зрелище величественное. Песня, а не экспозиция. Хотя гораздо забавнее не длинные монохромные листы с эпическими историями, а зарисовки из частной жизни этих существ, камерная экспозиция "бульдозеры в интерьере". Здесь они милы и приятны, светят косыми фарами, гусеницы расползлись в разные стороны, как ноги у новорожденных жеребят. Особенно трогательны два рисунка: маленький, похожий на паровозик из детской сказки бульдозер на голубом фоне (кодовое название "Бульдозер в раю") и дряхлая старушка, бабушка современной уборочной техники, дожившая до возраста, который автолюбители обозначают как "ведро с болтами".

Выставка получилась очень живой и цельной, без всякого пафоса, который можно было бы ожидать от посвящения: все-таки многие до сих пор воспринимают "бульдозерную выставку" крайне серьезно и говорят о ней очень торжественно.

Наталья Филатова
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера