Архив   Авторы  

За Вильяма нашего...
Искусство

В Театре им. Станиславского Владимир Мирзоев представил шекспировский "Сон в летнюю ночь"

Чего тут только нет! Фантастический мир Оберона и Титании превращен в затейливый оперный театр. На сцене - маленький оркестрик, поют специально приглашенные певцы (поют, кстати, отлично), костюмы и лица блестят-переливаются, на головах певиц кувшинчики с водой, а потом и с огнем. Индийский мальчик, едва упоминаемый в тексте Шекспира, ясное дело, танцует индийский танец. Влюбленные пары, плутающие по волшебному лесу, демонстрируют элементы современного танца, прихотливо сочетаемые с модными ныне восточными единоборствами. Ну и, наконец, ремесленники, по ходу пьесы репетирующие свой любительский спектакль, разыгрывают театральный капустник, резво пуская в ход все, что в голову приходит. Невыносимо долго "ищут образ", нарочито глядя в пол, тычут в глаза распальцовкой, стыдливо цитируют Немировича-Данченко ("не наиграешь - не сыграешь"), принужденно кривляются и в положенном месте расходятся, бодро назначая пароль для новой встречи: Челябинск-36. Чуть позже один из них, волшебным образом превращенный в осла, любезничает с Титанией, распевая дуэтом песню из известного советского фильма - "Когда весна придет, не знаю". Публика наблюдает все это молча, надо думать, гадает: что сей "сон" значит? С какого боку тут Челябинск с Немировичем-Данченко взялся? Скорее всего к тому и стремились: сбить любителей ясности с толку, смешать времена и стили, снизить пафос, который кажется ложным. Это, несомненно, удалось. Вот только один вопрос так и остался без ответа: а что, собственно говоря, предложено взамен?

Если смотреть внимательно, то можно догадаться, что поставлено про извечную борьбу между мужчиной и женщиной, про любовь-сражение, которое чаще всего кончается смертью. Это ведь только в сказках или в театре все бывает хорошо - дают нам понять, окрашивая в элегически печальные тона финальное представление ремесленников. Наверное, режиссер хотел тесно сплести комедию с драмой и предложить эту смесь беспечной публике. Однако пока все в этом спектакле отдельно - сначала комедия, не слишком ловкая и навязчивая, потом невесть откуда взявшаяся драма, приблизительно и внешне обозначенная.

Еще хотели представить новых молодых артистов, недавно вошедших в мирзоевскую труппу. Актеры все как один пластичны, темпераментны и симпатичны. Проблема одна - происходящее на сцене на удивление незаразительно. Не цепляет оно тебя, хоть тресни, и никакая опера вкупе с "Весной на Заречной улице" и индийскими танцами не помогают.

Когда-то Владимир Мирзоев уже ставил в этом театре шекспировские комедии - "Двенадцатую ночь" и "Укрощение строптивой". Там тоже царил отвязный постмодернистский сумбур, но сыграно это было легко, свободно и как-то вызывающе задорно. С тех пор изменилось многое - время, театральный язык и сам Мирзоев. Казалось, легкое театральное хулиганство и веселье должны были продолжиться в еще одной шекспировской комедии, ан нет. Банальность, но факт: с годами уходит легкость, взамен приходит основательная рассудительность, исчезает, растворяется веселье, появляется печаль. Все эти перемены, в Мирзоеве, несомненно, случившиеся, вроде бы естественны, но, похоже, пока еще очень болезненны. В его новом спектакле нет главного - свободы выражения. То есть человек изменился, а адекватных театральных средств не нашел. По инерции схватился за старые, совсем из другой оперы, а они, как и следовало ожидать, подвели.

Марина Зайонц
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера