Архив   Авторы  

Охотник до людей
Искусство

На экранах "Соучастник" с Томом Крузом

Вот и начался сезон охоты на "Оскара" - после обескураживающего потока летних блокбастеров с их поднадоевшими спецэффектными чудесами выходит то, что называется "большим кино". Конечно, половину этого определения делает звездный статус Тома Круза. Но в этом фильме у него есть соучастник, режиссер того уровня, о котором стоит только мечтать. Майкл Манн проходит по разряду непризнанных гениев, которых принято обходить при раздаче статуэток. Начиная с "Охотника на людей" его любимый драматургический ход - роковое противостояние двух людей, в котором одному действительно нечего терять, а другой выясняет в этом поединке, что в его жизни еще есть место надежде. Казалось бы, виртуознее, чем в "Схватке", где выхолощенный своей работой полицейский боролся с собственной тенью в лице прирожденного убийцы, этот сюжет уже не раскрутить. Усталый Аль Пачино беседовал с усталым Робертом Де Ниро так, что было понятно: все сыгранные ими персонажи участвуют в этом разговоре. Однако Манн нашел новый поворот такой схватки - он сделал ее участником человека с улицы. В буквальном смысле слова.

Макс (Джейми Фокс) - чернокожий лос-анджелесский таксист, крутит баранку уже 12 лет, но все еще не решил, кем быть. Обычный человек, про которого пел Джон Леннон: "Жизнь - это то, что проходит, пока мы строим планы на будущее". Эти слова скажет ему и Винсент (Том Круз) - наемный убийца, ненавидящий Лос-Анджелес за его искусственную взвинченность, прикрывающую пустоту чувств. Он снимает Макса на всю ночь, чтобы выполнить свой заказ оптом и поскорее убраться отсюда. "Представляешь, - говорит Винсент шоферу, - человек тут у вас умер в метро, и этого никто не заметил, никто". Впрочем, сам бы он предпочел, чтобы и его работа, несущая смерть, осталась для Макса незамеченной. Но тот поставил свое такси под окном первой жертвы, вывалившейся прямо на крышу автомобиля. Конечно, Макс - заложник ситуации, но что-то в ней привлекает его мечтательную натуру. Он с ужасом смотрит на своего захватчика, как на пришельца из других миров. Однако Винсент ему доказывает, что живут они совершенно в одной системе координат, просто профессии разные.

Так они и ездят по ночному городу, беседуя о смысле жизни. Кто кого везет, не поймешь, а за ними остаются трупы. Они похожи тем, что посвятили свою жизнь работе и где-то в уголке сознания не понимают, живут они или так, притворяются. Но все-таки они из разных вселенных, поэтому Макс, преодолев страх, пытается разорвать убийственную цепочку, связывающую его с Винсентом. А Винсент - он уже и не человек вовсе, он пуст внутри, как тот Лос-Анджелес, который ненавидит. Круз полностью отверг какие бы то ни было симпатии к своему персонажу - он даже не воспользовался своей знаменитой улыбкой. Все его звездное обаяние скрыто под седоватыми бровями и небритостью, под сложным, деликатно наложенным гримом, незаметно изменившим лицо. Вполне можно поверить, что такой Том Круз способен общаться с людьми, не оставляя в их памяти яркого образа.

За этим внешним преображением скрыта не просто отлично и глубоко сыгранная роль. В этом чувствуется кураж вечного оскаровского неудачника. За роли негодяев, как известно, наград не дают.

На 80 процентов фильм с бюджетом 65 миллионов долларов снят цифровой камерой, но вовсе не с целью сделать картинку "под документ". Каждый кадр выстроен с маниакальной тщательностью. Из одной только желтой машины такси выжато столько отражений, метафор и красочных рифм, что на два фильма хватило бы. Эта поездка - настоящая симфония ночного города, где пустынные улицы таят угрозу, а светящие фарами автомобили выглядят островками защищенности. Ритм, с которым движется камера, совпадает с ритмом работы мысли человека - то забегает вперед, то тормозит на одном месте. Да что там говорить, Манн умеет снимать разговор двух людей так, будто это самое захватывающее приключение на свете.

За свой первый уикенд "Соучастник" собрал 24,7 миллиона долларов, став лидером американского проката.

Ирина Любарская
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера