Архив   Авторы  

Гарри Бардин: "Я "Ник" на переправе не меняю"
Искусство

- Гарри Яковлевич, в прошлом году, когда "Золотой орел" только-только готовился взлететь, вы публично отказались от выдвижения вашего фильма "Чуча" на новую премию. Год спустя история повторилась: режиссер Алексей Герман-младший снял с конкурса свой "Последний поезд". По вашему мнению, "Золотой орел" действительно расколол кинематографическое сообщество?

- Попытка раскола налицо. В какой-то степени попытка удачная. Но я помню атмосферу прошлогодней церемонии "Ники" - было ощущение, что встретились давно не видевшие друг друга интеллигентные люди. Это было торжество справедливости над беспределом. Надеюсь, такой же будет и "Ника" этого года. За "Никой" колоссальная история, сотни имен наших великих коллег, многих из которых уже нет в живых. Добавьте к каждому из этих имен членов их съемочных групп - тех, кто делал фильмы, составившие историю нашего кино. "Ника" и сама стала частью истории страны. Так что я "Ник" на переправе не меняю.

- Ну а если сравнивать сам выбор, имена лауреатов двух премий?

- Знаете, даже говорить на эту тему не хочется. Меня это не волнует, я не хочу их сравнивать. Для меня очень многое прояснил последний кинематографический съезд в 2001 году. Я сидел наверху и видел множество старых и лысых людей. Их сознанием манипулировали, но их нельзя в этом винить: у них маленькие пенсии, нет работы, и смотрят они даже не в рот, а в рученьки председателю союза (Никите Михалкову. - "Итоги") - авось что-нибудь к пенсии прибавит. В таком состоянии сообщество может становиться стадом. А я никогда не был в стаде - ни в коммунистическом, ни в каком ином. После этого дня союз перестал для меня существовать.

- По вашему мнению, деление кинематографических премий, академий, да и самого киносообщества - проявление старого принципа "разделяй и властвуй"?

- Конечно. Раскол существует, с ним надо что-то делать. Сохранить здоровую сердцевину киносообщества важно еще и потому, что выросло новое кинематографическое поколение. Чувство локтя, корпоративности, единства творческого цеха - не пустые понятия. Именно их сохранением и приумножением в прежние годы успешно занимался Союз кинематографистов.

- Какое место в нормально работающей кинематографической системе занимают премии и награды?

- Это допинг. То, что в спорте запрещено. А в творчестве - разрешено. Это подтверждение правильности направления, в котором двигаешься ты и твои товарищи.

- Так, может быть, пусть будет больше премий хороших и разных? Вон в Америке сейчас в преддверии "Оскара" премиальный марафон - награды вручаются чуть ли не каждый день.

- Жировать можно, когда все в порядке. Сравнивать нас с Америкой не очень корректно. Выявлять лучших при огромном количестве кино- и телевизионной продукции, при налаженном прокате - сам бог велел. У нас же это смешно. Мы, как в детстве, играем в папы-мамы-дочери. Что играть? Мы взрослые люди. Нужно сначала понять, в какой стране живем, для кого делаем кино, сколько стоят билеты. Словом, прийти к каким-то очень простым вещам. Ну что же нам рядиться в смокинги и надевать бабочки, когда задница голая? Вообще в отсутствие проката мы сильно перебрали с фестивальным движением. Получилось как в украинской оперетте: "Батька вмер, а зараз станцуем гопака". Одни и те же фильмы кочевали с одного фестиваля на другой, компенсируя отсутствие проката. По-моему, это просто распыление средств. Чуть ли не каждый режиссер создавал "под себя" фестиваль, номинировался как его президент и тянул деньги из бюджета. Халявная еда, халявная выпивка и халявные статуэтки, за которые дерутся одни и те же претенденты. Сейчас фильмов стало больше, ситуация меняется. Надо думать, что делать с прокатом. Возможно, если деньги, которые сегодня выкладываются на фестивальный прилавок, были бы пущены на хорошие киноустановки с качественным звуком, удобными залами, мы бы имели уже прокатную сеть, а не только частные кинотеатры, которые на пять лет вперед расписали американские фильмы, а о российских и слушать не хотят. Я сейчас заканчиваю третью часть "Чучи". Шесть лет жизни, три картины, которые вместе составляют "полный метр" - полтора часа экранного времени. Хотелось бы показать картину в России. В кинотеатрах, а не только на видео, тем более что телевидение сегодня предлагает за анимацию бросовые цены. Вот это волнует меня сейчас значительно больше призов и наград.

Александр Колбовский
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера