Архив   Авторы  

Честная коллекция
Искусство

Выставка Екатерины Рождественской в Галерее искусств Зураба Церетели

Еще лет десять тому назад лишь немногочисленные философы и культурологи да два-три интеллектуальных журнала обсуждали "карнавальный феномен" мировой культуры. А сегодня этот ход стал достоянием современного актуального искусства. Екатерина Рождественская - одна из тех, кто открыл целую вселенную, где царят смех, игра и преображение. Ироничное и тонкое переосмысление классических образов посредством современной фотографии, попытка восстановить взаимосвязь культур и эпох через традиции карнавала - вот то, что неповторимо отличает стилистику Екатерины Рождественской. Ее фотовзгляд с легкостью преодолевает границы эпох, а герои мировых шедевров продолжают жить сегодня, воплощаясь в лицах наших современников. Рассматривая "Частную коллекцию", порой теряешь чувство реальности: то ли Макаревич загримирован под Дюрера, то ли... Дюрер позировал "под Макаревича"...

Такой концентрации знаменитостей на один квадратный метр, как на открытии выставки Рождественской "Частная коллекция", галерея Зураба Церетели еще не видела. На Пречистенку съехались практически все герои знаменитого проекта - звезды кино и шоу-бизнеса, популярные телеведущие, успешные литераторы и вездесущие политики. Они словно дети радовались своим портретам, выискивали в толпе друзей и знакомых, тащили к собственным изображениям и с придыханием спрашивали: "Правда, похож?"

"Благодаря работоспособности Екатерины Рождественской у нашего ежемесячного журнала есть все шансы стать еженедельным" - таким остроумным пассажем открыла вернисаж главный редактор журнала "Караван историй" Ольга Орлова. Кстати, портрет ее тезки, поп-звезды Ольги Орловой в прошлом году украшал новогодний проект Рождественской - календарь "Двенадцать месяцев", где певицы, актрисы и телеведущие предстали в пикантном жанре ню. Аналогичный проект этого года тоже привлек внимание гостей, взыскательный Владимир Жириновский высоко оценил именно эту серию. А перед "Махой обнаженной" в блистательном исполнении Наташи Королевой громогласный политик в благоговении молчал несколько минут. Сам Владимир Вольфович стараниями Рождественской однажды уже перевоплощался в Ивана Грозного. И остался крайне доволен результатом. Эльдар Рязанов тоже попадал в фотообъектив. "Старинные портреты оживают благодаря сходству, умело подчеркнутому с помощью грима, костюма, мимики и антуража, - поделился с "Итогами" своими впечатлениями режиссер. - Замечательная идея, талантливая забава - так я могу назвать выдумку Кати Рождественской".

"Частной коллекции" уже шесть лет. Первая персональная выставка фотохудожницы состоялась в 2002 году, и на ней было выставлено около 350 портретов. На нынешнем вернисаже работ в два раза меньше, но экспозиция кажется необъятной: ведь к каждой работе Рождественской присовокуплена аутентичная репродукция, чтобы зритель мог оценить "близость к оригиналу". Тут же - изящные витрины с атрибутами реконструируемой эпохи: кринолинами, котелками, зонтиками и вуалетками.

Карнавальная стихия захватила и гостей. Знаменитый продюсер Катерина фон Гечмен-Вальдек представила молодых артистов, творчески перевоплотившихся в кумиров былых времен - от Мэрилин Монро до Джона Леннона. А потом на сцену один за другим выходили уже состоявшиеся звезды. Роль конферансье взял на себя многоопытный Юрий Николаев, а наиболее зажигательным выступлением стало танго в исполнении блистательных Людмилы Гурченко и Николая Цискаридзе. Хозяин галереи Зураб Церетели приветствовал гостей с истинно грузинским радушием.

Екатерина Рождественская долго не решалась называть себя фотохудожником. Но сегодня ее творческую состоятельность подтверждают более тысячи работ, созданных для проектов "Частная коллекция", "Ассоциации", "Мужчина и женщина", "Братья и сестры" и прочих, регулярно публикуемых в популярном журнале "Караван историй". Впрочем, не только они... Так, на выставке была представлена серия портретов, где наши современники "играют" самих себя. Часть работ - логическое продолжение "истории с переодеванием": герои красуются в корсетах, шляпах, перьях и перчатках до локтя. Но есть и работы, выполненные в почти документальной манере - на них только лица, и ничего, кроме лиц. Именно на фоне этой "неигровой" серии заметнее всего тот факт, что художественные реинкарнации Екатерины Рождественской - это захватывающая пьеса в жанре постмодернизма. Современная, талантливая и со вкусом сыгранная...

Ядвига Жук
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера