Архив   Авторы  

От Армиды до кикиморы
Искусство

Московский симфонический оркестр под управлением Владимира Зивы извлек из прошлого несколько музыкальных раритетов

Вообще-то открытие раритетов - тенденция последних лет. Валерий Полянский, к примеру, возродил музыку Шостаковича к фильму "Новый Вавилон" и напомнил публике о существовании Гречанинова, поставив "Сестру Беатрису". А Сергей Стадлер извлек на свет божий каприсы Львова. Выбранный Владимиром Зивой шедевр Черепнина - импрессиониста и великого мастера инструментовки - также покрыт благородной патиной и почитаем музыковедами. Ведь "Павильон Армиды" открывал один из первых балетных сезонов Дягилева в Париже. Правда, оглушительного фурора, как Стравинский, Черепнин в Париже не произвел, однако вызвал тихое восхищение и надолго запомнился. Но в советское время ему не повезло. Исполнение композиторов-эмигрантов в СССР не приветствовалось, даже Сергей Рахманинов, и тот, скажем так, не был "рекомендован". "Павильон Армиды" не переиздавался аж с 1917 года. Сейчас МСО пользуется нотами лейпцигского музыкального издательства Беляева.

С нетерпением ожидала публика и симфонические миниатюры Лядова - композитора, получившего среди критиков и исполнителей прозвище Ленивый Гений. Владимир Зива рассказывает: "Люди приезжали домой к Лядову специально, чтобы затащить его в консерваторию. Представляете, он, профессор, просто не хотел заниматься. Талант огромный, а написал до обидного мало. К тому же у Лядова многие сочинения длятся всего 3-4 минуты". Но какие шедевры оставил нам этот "бездельник" и "лентяй"! И "Кикимору", и "Бабу-Ягу" сегодня проходят в консерваториях в обязательном порядке. Сказочные образы в исполнении музыкантов МСО почти осязаемы. Да и артистичнее Владимира Зивы сегодня, пожалуй, не найти дирижера - кажется, он не за пультом, а на сцене. Вступление рисует царство кудесника в каменных горах, затем звучит песня Кота-баюна, тихо качается "хрустальчатая колыбелька" маленькой Кикиморы, а дальше мелодия "рисует" ее хитрое кривлянье, злой смех и проказы...

Кстати, в ближайших планах у МСО - встреча Нового года в Китае, стране не менее сказочной, чем черепнинские инструментовки и сюжеты лядовских миниатюр.

Евгений Белжеларский

Много дыму из ничего...

"Любовь глазами сыщика" П. Шеффера в Театре им. Вл. Маяковского

Вы скажете: "Не может быть!" А что, собственно, удивляет? Трогательный, давно забытый способ театрального мышления? Несколько провинциальный форсаж? Так ведь и драматург - не Шекспир и не так чтобы первой свежести: патетичный зануда Питер Шеффер. Его коммерческие пьесы еще лет двадцать пять назад казались невозможной архаикой, безнадежным китчем, равно как и драматургический фаст-фуд соседа по афише работящего Нила Саймона (спектакль "Банкет"). Удобная в употреблении карманная мораль, бухгалтерски просчитанные эффекты. Своей в сегодняшней компании стала и некто Клер Бут Люс ("Развод по-женски"). Нужно бы вспомнить, конечно, и козырную классику за три последних года. Но "Женитьба" - по сути ремейк, а "Карамазовы" событием так и не стали.

Грустно, но сейчас уже трудно представить, что лишь несколько лет назад спектакли Арцибашева на Покровке по-настоящему задевали. В них, может, и не было особой концептуальности (не в ней счастье), но была новизна интонации, точность камерного приема. Запоминалась обаятельная безыскусность актерской манеры. Словом, был свой стиль, который вместе с согласием возглавить Театр Маяковского, кажется, исчез навсегда. Зато пришли деловая мастеровитость, насмерть задружившаяся с духовностью (о ней здесь постоянно вспоминают), бродвейская скоропись при отсутствии, правда, бродвейской оснащенности. Не понимать же под ней нехитрый праздничный набор: дьявольский красный свет, клубы дыма, громкую музыку перед выходом героя (где надо - заменить на цыганский перепляс или задушевность народного хора). Но главные изменения, не хочется говорить - необратимые, все же коснулись работы с актером. Речь не идет о мастерах старшего поколения, они, как правило, сами себе режиссеры. И слава богу. За остальных тревожно: бессмысленный "мотор", сплошной белый звук, фронтальные мизансцены - вполне растительная сценическая жизнь. Ко всему прочему, не обладающий легким комедийным даром и эксцентрическим задором Арцибашев упорно ставит комедии, шоу, любой ценой пытаясь вернуть театру в прошлом звонкую, но порядком потускневшую зрелищность и респектабельность.

А может, черт с ней, с этой скучной респектабельностью?! Еще не поздно вернуться в свой привычный мир, к Покровским Воротам, где пока есть тепло и билетеры не бормочут заученно-казенно: "Желаем приятно провести вечер..."

Елена Сизенко

Вечно молодой

В "Олимпийском" прошел третий Международный музыкальный фестиваль "Дискотека 80-х"

Несколько лет назад, когда в недрах популярной FM-станции "Авторадио" только зарождалась идея проведения крупного музыкального фестиваля, никто не знал, насколько этот проект окажется успешным, а главное, долгосрочным. Просто в эфир выходила программа "Дискотека 80-х", в которой крутились лучшие западные и отечественные хиты двадцатилетней давности. Шоу пользовалось успехом у радиослушателей, и это настолько воодушевило его создателей, что они решили изменить формат и вынести свое детище на широкую зрительскую аудиторию. И в конце ноября 2002-го началась история одного из самых успешных музыкальных проектов последнего времени. "Дискотека" получила широкое признание. Среди полученных ею наград и почетная премия EFFIE 2003 в номинации "Брэнд года", и победа в номинации "Лучший PR-проект" профессиональной премии "Радиомания-2004".

Успех первого фестиваля объясняли ностальгией зрителей по советской эпохе. Казалось, публику привлекала именно возможноcть вернуться во времена своей молодости. Однако постепенно от фестиваля к фестивалю акценты начали смещаться. Стало понятно, что "Дискотека 80-х" одинаково привлекает как тех, кто действительно может причислить себя к поколению 80-х, так и тех, кто в те годы только появился на свет. Выходит, никакое это не ретро, а действительно музыка на все времена: привлекательная своей бесхитростностью, зажигательная и оптимистичная. И что особенно важно в наше запутанное, многополярное, избегающее точных оценок время - откровенно развлекательная. Третий фестиваль по традиции собрал цвет мировой и отечественной поп-музыки 80-х. На сцене "Олимпийского" вновь заблистали C.C.Catch и Bad Boys Blue, Riccardo Fogli и Thomas Anders. По-прежнему очаровательных солисток дуэта Baccara сменял на сцене покоритель девичьих сердец Рома Жуков, вслед за мелодраматическими хитами Patty Ryan звучали мужественные лозунги группы "Русские"...

Вели "Дискотеку 80-х" Сергей Минаев и Владимир Маркин, и без них шоу много бы потеряло. Этим музыкантам, несмотря на популярность, всегда удавалось избегать ложного пафоса. Они не скрывали своего ироничного отношения к исполняемым шлягерам, заговорщически подмигивали публике. Оказалось, что им удалось "заговорить" время.

Л. К.

Пилите, Шура...

На московские экраны выходит патологический триллер "Пила"

Что и говорить, "Пила" не лишена доли бесовщинки. Два незнакомых друг с другом человека, нервный фотограф Адам (Уоннелл) и рассудительный хирург Лоренс (Элвис), просыпаются в разных углах загаженного сортира. Оба прикованы короткими цепями к водопроводным трубам, а между ними лежит труп с простреленной головой. В карманах пленники обнаруживают аудиокассеты и, прослушав их, узнают, что Лоренс должен убить товарища по несчастью и тогда получит свободу. Время на размышления ограничено - если за несколько часов хирург не уничтожит незнакомого человека, пострадают его жена и маленькая дочь.

Искать скрытые смыслы и аллюзии в сюжете этого фильма совершенно бессмысленно. Джеймс Вон не играет в постмодернистские игры и не рассказывает притч. Положение, в котором оказались герои картины, - отнюдь не хитрая метафора современной жизни. Как в том анекдоте про Фрейда: "Иногда бананы - это просто бананы". Вот и "Пила: игра на выживание" - просто триллер. Но сделан фильм в лучших традициях Дэвида Финчера ("Семь", "Игра"), с которым Вона, кстати, теперь сравнивают. В отличие от огромного количества вымученных "психопатологических маниакальных триллеров" типа "И пришел паук" Ли Тамахори, "Власть страха" Филлипа Нойса или "Целуй девочек" Гэри Фледера "Пила" выглядит нестандартным и даже изысканным киноэкспериментом. Джеймс Вон снимает страшное кино про душегуба, обходясь минимумом крови. У режиссера есть то, что в народе называют "нерв". И причем не один, как у авторов вышеперечисленных фильмов, а как раз столько, сколько нужно для того, чтобы сгустить атмосферу картины до предела.

С. Л.

Из жизни карающих

На видео вышел боевик "Каратель" (2004) с Томасом Джейном и Джоном Траволтой

Расчет голливудских продюсеров, сотрудничающих с Marvel, вполне понятен: они получают чуть ли не готовый сценарий (да не к одному фильму, а сразу к нескольким) и колоритного, узнаваемого персонажа, не нуждающегося в особой рекламе. Гуттаперчевый Человек-паук, истребитель вампиров Блейд, зеленый великан Халк, грациозная Женщина-кошка и слепой мститель Сорвиголова делают кассу по всему миру. Правда, все они, как те сказочные "двое из ларца", практически неотличимы друг от друга и пользуются безграничным уважением по большей части у детской аудитории. Взрослому же зрителю необходим реалистичный герой. История, которая хоть немного будет похожа на правду.

Такая, к примеру, как у очередного марвеловца Фрэнка Касла (Томас Джейн) - спецагента ФБР. Жену, сына и родителей Касла убили подручные гангстера Сейнта (Джон Траволта). Мафиозо мстил за гибель сына, к которой Касл имел весьма косвенное отношение. Сам же фэбээровец отделался несколькими пулевыми ранениями, побитой физиономией и соленой ванной в океане. Оправившись, он, по выражению одного из отечественных критиков, "затопил мистеру Сейнту кровавую баньку".

Более полутора часов на экране творится зверский, но праведный самосуд. Спецагент на радость зрителю действует очень изобретательно. К каждому соучастнику убийства семьи Касл, нацепивший майку с черепом (подарок сына), ищет индивидуальный подход: кого-то пытает при помощи автогена, кого-то рубит огромным резаком для фотобумаги или отстреливает из лука, а иных просто валит из "тюнингованного" отцовского кольта. Прямо не убийства, а вдохновенные творческие хеппенинги. Недаром одна из героинь предположила, что Касл - художник.

Но самое главное - в искрометном дебюте Джонатана Хенсли (сценарист фильмов "Армагеддон", "Джуманджи" и "Святой") отсутствуют какие-либо моральные переживания и рассуждения о добре и зле. Все предельно просто: убил человека - получи. Режиссер "Карателя" явно тоскует по классическим боевикам типа "Крепкий орешек", "Коммандос" или "Последний бойскаут". Побои в фильме сопровождаются шутками и прибаутками - по рецепту героя Брюса Уиллиса из того же "Бойскаута": "К вопросу надо подходить творчески: если бьешь человека по морде доской от серфинга, скажи какую-нибудь веселенькую фразу, к примеру: "Волна зовет". Именно так, жестко и в лоб, снимали боевики в 80-х - начале 90-х годов. Общественность тогда громко кричала о чрезмерном насилии в кино, но при этом упивалась действом.

С. Л.

Кто любит, тот любим

В ЦДХ открылась посмертная выставка Алексея Хвостенко

"Колесо времени" - довольно старый хвостенковский проект. Часть его он показывал в столице еще лет десять назад, когда для приезда в Москву ему, парижскому эмигранту, приходилось чуть ли не по месяцу ждать российской визы. В январе этого года Хвост личным указом президента получил российское гражданство и зачастил в отечество. Он непрерывно давал интервью, пел в разных клубах. Его принимали как живого классика питерского андеграунда. Это Гребенщиков, с которым они несколько десятилетий назад прославили эпохальный "Город золотой", стал кумиром для соотечественников, Хвост же, эмигрировавший в конце 70-х, по общему мнению, должен был законсервироваться в образе тридцатилетней давности - завсегдатая питерских "Сайгона" и "Пряжки", оторванного от реальности авангардиста-шестидесятника. Возвращение Хвоста воспринималось как возвращение культурного реликта, и от каждого его шага ждали небесного откровения и сумасшедшего драйва. Его стихи и песни по большей части оправдывали надежды: все, за что хвостенковскую поэзию любили, в ней осталось - и обэриутская игра со смыслами и звуками, и глубокое погружение в архаику. А вот выставка ассамбляжей, впервые представленная в его 64-й день рождения в Зверевском центре современного искусства, вызвала недоумение. Почему-то всем казалось, что футуристические объекты, собранные из найденных на парижских помойках обломков газовых горелок, часов, киев и дверей от сервантов, недостойны его вселенской славы. Московская публика иронизировала над тем, что все экспонаты, прибывшие на выставку, были провезены через таможню под видом чуть ли не строительного мусора. Так и архитектоны Малевича в свое время путешествовали через границу как строительные материалы, а не художественные произведения.

"Колесо времени" берет свое начало в пластических опытах футуристов точно так же, как и поэзия Хвоста родом из их лингвистических экспериментов. Просто в его ассамбляжах и пепелацах Родченко, Попова, Экстер и Маяковский читаются гораздо лучше, чем Хармс и Введенский в его песнях и стихах. С одной стороны, это, конечно, и есть признак плохого художника, а с другой - Хвост никогда не претендовал на то, чтобы быть этаким универсальным гением Возрождения. Просто занимался тем, чем ему хотелось, - пел песни (далеко не блестяще, если судить с академической точки зрения), писал стихи и собирал всякий мусор на парижских помойках.

Наталья Филатова

ЧТО В ИТОГЕ

ЭнциклоПОП

К энциклопедиям и энциклопедистам у нас всегда относились с пиететом. Царица Екатерина даже справлялась у последних, как ей обустроить Россию. А уж о рок-энциклопедиях и говорить нечего. Музыка века непременно должна была быть разложена по полочкам. Это же как-никак стратегический запас в ситуации, когда родная эстрада стала официозом. Когда грянула перестройка, многие критики чувствовали себя энциклопедистами, а музыкальные особенно. Не для того они корпели над забугорным Rolling Stones и слушали Севу Новгородцева сквозь треск глушилок, чтобы теперь не свести свои знания в систему и не запечатлеть для потомков. На рубеже 80-90-х музыкальные энциклопедии только ленивый не печатал. Даже, кажется, "Студенческий меридиан". А кто не помнит энциклопедию "Ровесника"! В благословенное время издательского бума конца 90-х рок-энциклопедии множились как грибы после дождя. Появилась даже собственная, посконная и домотканая, - "100 альбомов русского рока", а уж о переводных и говорить нечего. И вот теперь до нас добрался новый свод знаний о музыке века минувшего - Rock&Pop энциклопедия, написанная американцами Люком Крэмптоном и Дэйфидом Ризом.

Возможно, ее первые статьи начали складываться в головах авторов еще двадцать лет назад, когда они заседали в жюри престижнейшей World Music Awards. В 90-е Крэмптон и Риз пересели в другие судейские кресла и вручали уже знаменитую Grammy. А тем временем копили материал. Вращаясь в высших кругах шоу-бизнеса, будущие "энциклопедисты" получили уникальную возможность ощутить дыхание музыкальной истории. Потому и составлен их опус весьма своеобразно. Статьи выстроены не по алфавиту, а в календарном порядке. Жизнь музыкантов и рекорд-компаний, легендарные альбомы и фестивали - все расписано даже не по годам, а с точностью до одного дня. Такой подход придает книге упругий и жесткий ритм, что вполне оправданно: рок и поп - культуры молодые, задиристые и пассионарные, тем и привлекательны. Энциклопедия позволяет легко путешествовать во времени. Погрузившись в глубь "веков", можно узнать мнение кумира Фрэнка Синатры о рок-н-ролле как о самой "грубой и развратной форме самовыражения". А нырнув в 1985-й, найти заметку о том, как друг Пола Маккартни Майкл Джексон за 47,5 миллиона долларов перекупил часть песен Леннона и Маккартни, став единственным, кто получает с них доходы, - после этого Пол обвинил Майкла в предательстве, и их отношения испортились. Еще ближе по шкале времени - и перед нами рассказ о том, как Джонатан Винер в судебном порядке принудила ФБР обнародовать документы, собранные на Джона Леннона начиная с 1967 года. Особенность издания в том, что музыкальные факты умело погружены авторами в некий социальный "бульон", которым и были вскормлены рок- и поп-революции. Ведь 60-е - это не только бит и ритм-энд-блюз, но и молодежный бунт. А 80-е - не только диско и электропоп, но и рождение канала MTV, который уже в первый день вещания устами группы Buggles предрек смерть музыкальному радиоэфиру. Эти пласты реальности перемешаны Ризом и Крэмптоном не как попало, а с полным пониманием дела. Поэтому их Rock&Pop энциклопедия похожа не на безликую окрошку из фактов, а на умело сваренный борщ.

Евгений Белжеларский

HOW MUCH

21 миллион 163 тысячи 614 долларов

Таков результат одного из самых успешных аукционов "Кристи" за 2004 год. Торги "Шедевры мастеров прошлого" состоялись 8 декабря. На них были выставлены полотна Хуана Санчеса Котана, Эль Греко, Питера Брейгеля и других. Наибольшим успехом пользовалась картина Котана. Ее продали за 8 миллионов 49 тысяч долларов.

Более 81 миллиона долларов

было потрачено на реставрацию "Ла Скала". На прошлой неделе он вновь открылся премьерой оперы Антонио Сальери "Признанная Европа". Именно это произведение исполнялось на открытии "Ла Скала" в далеком 1778 году. Торжественное открытие "обновленного Олимпа" посетили премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, актриса Софи Лорен, дизайнер Джорджио Армани и министр культуры и массовых коммуникаций РФ Александр Соколов.

Не менее 20 миллионов долларов

получает за фильм звезда Голливуда и по совместительству мать двоих детей Джулия Робертс. Недавно актриса заняла первое место в списке самых высокооплачиваемых актрис "фабрики грез", сместив прошлогоднюю победительницу - Кэмерон Диаз. Несмотря на то что съемочная зарплата Диаз по-прежнему не опускается ниже планки в 20 миллионов, в этом году не вышел ни один блокбастер с ее участием.

ЖДЕМ-С

Музыка из глины

Евгений Белжеларский

"ИТОГИ" ПРЕДСТАВЛЯЮТ

Птенец гнезда Петрова

Режиссер Миндаугас Карбаускис поставил ибсеновскую "Гедду Габлер" еще три года назад как студенческий спектакль гитисовской мастерской Петра Фоменко. Но слава ему сопутствовала отнюдь не ученическая. Неудивительно, что сегодня Фоменко предложил Карбаускису возобновить "Гедду Габлер" и ввести ее в репертуар театра. 19 и 20 декабря на сцену театра "Мастерская Петра Фоменко" вновь выйдут однокурсники режиссера Наталья Курдюбова, Алексей Колубков, Никита Зверев и Анн-Доменик Крета.

Ну, погодите!

Говорят, в Москву все-таки приедет Илья Кабаков. 17 декабря Юрий Лужков собирается вручить ему премию "Соотечественник года". А в галерее STELLA ART до конца года открыта первая в столице выставка Ильи Кабакова. Москвичи увидят инсталляцию "Догоняющий зайца" - часть развернутого проекта Кабакова "16 инсталляций", сделанного для антверпенского Museum van Hedendaagse (Kunst MuHKA) в 1998 году.

Два Жерара сделают это

"Профессионалы" режиссера Фредерика Обюртена завершали V фестиваль французского кино, а уже 16 декабря фильм выходит на московские киноэкраны. В основе картины - французский же бестселлер о неожиданном исчезновении президента страны. В главных ролях - Жерар Депардье и Жерар Ланвен.

Розы без шипов

Даже тем, кто никогда не видел балеты Пины Бауш на сцене, они знакомы по кадрам из фильмов Альмодовара. А 17-19 декабря в Театре им. Моссовета труппа этого знаменитого хореографа из города Вупперталя покажет спектакль "Мойщик окон", навеянный путешествием в Гонконг. Традиционная цыганская музыка, португальское фаду, барабаны Китая, Индии и Мексики звучат над сценой, украшенной горой из лепестков роз.

Минздрав рекомендует

Последний фильм Эмира Кустурицы "Жизнь - это чудо" показывали на Московском кинофестивале, наградившем режиссера "За вклад в мировой кинематограф". А 17 декабря в ДК им. Горбунова сам мэтр и группа The No Smoking Orchestra, где Кустурица играет на гитаре, представят саундтрек к этому фильму. Кстати, практически каждый музыкант из No Smoking снимался в фильме и как артист.

Полная ламбада

Еще в юности народной артистке России Наталье Теняковой напророчили роль помещицы Гурмыжской. Ждать пришлось долго. 15 декабря этого года на сцене МХТ состоится премьера "Леса" в постановке Кирилла Серебренникова. Режиссер, известный своими нетрадиционными прочтениями классики, обещает вытащить на сцену детский хор и заставить артистов плясать ламбаду. Ключницей Улитой станет Евгения Добровольская, а пару Счастливцев - Несчастливцев разыграют Дмитрий Назаров и Авангард Леонтьев.

КАК ПОЖИВАЕТЕ?

Александр Адабашьян, сценарист, кинорежиссер, актер:

- Думаю, не буду оригинален, если скажу, что в последнее время я много работал. Тем не менее мне удалось прочитать некоторые произведения Андрея Геласимова - кое-какие рассказы и роман "Рахиль", попавший в лонг-лист Букеровской премии. В творчестве Геласимова я нахожу параллели с романами любимого мною американского писателя Сэлинджера. Кроме того, я прочитал роман Алана Милна "Двое". Оказывается, создатель Винни Пуха замечательно сочинял не только для детей, но и для взрослых.

Наконец-то удалось посмотреть фильм "Водитель для Веры" режиссера Павла Чухрая, и, должен сказать, эта картина вполне оправдала мои зрительские ожидания. А на недавно прошедшем в Москве фестивале "Французское кино сегодня" я увидел фильм Аньес Жауи "Взгляни на меня", получивший приз за лучший сценарий на последнем Каннском кинофестивале. В целом картина Жауи показалась мне достойной. Но дело в том, что эта француженка происходит из театральных кругов. У нее была группа-труппа друзей, которые сами писали и сами же ставили свои пьесы. А потому и фильм Жауи, на мой взгляд, тяготеет к некоторой театральности: сказано в ее картине куда больше, чем показано.

КОРЗИНА

Хорошо забытое

Удивительные вещи происходят порой на этом свете. Вот, скажем, Джулианна Мур. Замечательная драматическая актриса. И не только. Разнообразие ее дарований порой удивляет и приводит в восторг. Непонятно одно: зачем актрисе такого высокого полета сниматься в психиатрическом триллере "Забытое" некого Джозефа Рубена? Неужели нет предложений поинтереснее? Чтобы было понятно, о чем, собственно, речь, поясним, что бедняжка Мур играет здесь дамочку, одержимую странной манией: ей кажется, что у нее когда-то был ребенок. Несмотря на то, что окружение - соседка, психоаналитик и даже собственный муж - внушает ей, что никакого ребенка не было и в помине. На самом деле был, и еще как был, но из-за козней то ли фэбээровцев, то ли вообще инопланетян куда-то исчез. После всяких разных событий, градус идиотизма которых трудно описать, выяснится, что ребенка действительно похитил таинственный пришелец, который в самом финале признается в своем преступлении как на духу. Причем похитил с интересной целью - проверить, насколько прочна нить, связывающая мать и дитя. Вот так-то. А вы говорите, уфологи, уфологи...

Недораздевшаяся

Удивительно, что ни одно издательство еще не обзавелось серией под названием "Умная дура", хотя отдельные тома уже давно появляются то там, то здесь. Их пишут доморощенные феминистки, абсолютно уверенные в том, что в их личных неудачах виноват кто угодно, только не они. В необъявленной серии с увядающими артистками соседствуют дрянные девчонки и сексуально озабоченные патриотки. Жанры бывали разные, но роднила "мемуары" отчаянная смелость заголявшихся дам. Они открывали городу и миру сокровенные тайны, называли громкие имена, явки, наговаривали на себя почем зря. Так и хотелось порой воскликнуть: вот... блин, размечтались!

Ряды мечтательниц пополнила театральный критик Елена Ямпольская. Временно сменив литературную ориентацию, она выпустила некое подобие дневника под манящим названием "Гимн настоящей стерве, или Я у себя одна" ("Астрель", М., 2004). Раскатавший губу читатель будет несказанно разочарован, получив взамен откровений занудное учебное пособие: "Проложить путь к сердцу через пенис не составляет труда. Особенно когда ты искренне пленилась человеком и отдаешься ему без остатка". Нет, многоуважаемая Елена, без указания "чей" вашему опусу в бестселлеры не выбиться. Тут храбрости поболе надо, чем Питера Брука мочить.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера