Архив   Авторы  

Легко ли быть мертвым?
Искусство

В Театре-студии под руководством Олега Табакова инсценировали роман Уильяма Фолкнера "Когда я умирала"

На нашем театральном горизонте режиссер Миндаугас Карбаускис появился года три назад в одной связке с молодыми, полными сил, энергии и задора Кириллом Серебренниковым, Ниной Чусовой, Ольгой Субботиной. В короткий срок они утвердились на столичной сцене, обрели известность и как-то так сразу сделались модными, или, как нынче принято говорить, культовыми. Вот только Карбаускис никак не смотрится среди них "своим парнем", держится особняком, притязаний на моду не выказывает, за количеством постановок не гонится (нынешняя премьера в "Табакерке" - шестая в его профессиональной жизни), зато не уступает в качестве. Робости начинающего в нем не было никогда, уже в первом его спектакле ("Долгий рождественский обед" Торнтона Уайлдера в "Табакерке") чувствовалась уверенная рука человека, твердо знающего, что он хочет сказать и какими средствами надо выразить эти свои мысли. В отличие от своих молодых коллег, по большей части мастеров-затейников, берущихся ставить все, что под руку попадет, Карбаускис - режиссер философского склада, с явной склонностью к трагическому размышлению. Мысль о конечности жизни, разными гранями поворачиваясь, пронизывает все его спектакли, но в фолкнеровском "Когда я умирала", может быть, впервые она явлена столь буквально и столь комично.

Роман Фолкнера написан как череда монологов - когда одно и то же событие подается с разных точек зрения. Оттого и становится то жутким, то будничным, то смешным. Это дикое, абсолютно неуместное сочетание Карбаускису удалось передать в своем спектакле. Семейство Бандренов готовится к смерти матери: больная Адди (Евдокия Германова) еще лежит, свернувшись калачиком на лавке, а ее старший сын Кэш (Алексей Усольцев) уже сколачивает гроб, и стук топора с тупой неумолимостью сопровождает ее уход в смерть. На самом деле история начинается только сейчас. Глава семейства Анс (Сергей Беляев) намеревается везти гроб с телом жены в город Джефферсон, поскольку зловредная Адди завещала похоронить себя именно там. О том, что замысел был зловредным, она сказала сама, в единственном своем монологе, само собой разумеется, уже после смерти. Да-да, покойница свободно разгуливает здесь по сцене с подушкой-думочкой, прикрепленной к чепчику, всматривается в лица, вслушивается в разговоры. Путь на кладбище долог и полон препятствий - река разлилась, мулы утонули, гроб еле спасли, один сын сломал ногу, и простодушный папаша заливает ее бетоном, другой поджигает чужой сарай, чтобы мать наконец успокоилась с миром, тело в гробу начинает смердеть, но упрямый Анс твердит, что должен выполнить обещание и доставить жену туда, куда она просила. Словом, ситуация одна другой анекдотичнее, и публика смехом на них реагирует. Кажется, сама природа уравняла здесь смерть и все эти бытовые, нелепые и жалкие подробности.

Вот говорят, от великого до смешного - один шаг, а тут и шага делать не надо, так все сплетено. Ну то есть совсем как в жизни.

Марина Зайонц
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера