Архив   Авторы  

Русские идут!
Вокруг России

Мэр Лондона Кен Ливингстон: "Каждый пятнадцатый лондонский объект недвижимости стоимостью более 1,5 миллиона фунтов стерлингов покупается русскими"

- Мистер Ливингстон, в Москве мы часто говорим, что Лондон стал немного русским. Наши студенты предпочитают британские колледжи, а бизнесмены - британский футбол и дорогие лондонские дома. Английские газеты пишут о влиянии русских на цены на недвижимость в британской столице. Это действительно так?

- Сейчас в Лондоне определенно больше русских - я, например, все чаще слышу их речь во время моих поездок на работу на метро. Российской молодежи нравится то, что может предложить Лондон. Мне также очень приятно видеть растущее число российских фирм и бизнесменов, заинтересованных в работе здесь. Еще один знак этой тенденции - увеличение количества русских СМИ в Лондоне. Вы совершенно правы в том, что интерес состоятельных россиян к лондонской недвижимости устойчиво растет. По нашим оценкам, каждый 15-й лондонский объект недвижимости стоимостью более 1,5 миллиона фунтов стерлингов покупается русскими. Россияне составляют треть покупателей на нашем рынке, готовых потратить на недвижимость более 15 миллионов фунтов стерлингов. Так что ваши соотечественники являются важной составляющей элитного сектора британского рынка недвижимости. И мы это только приветствуем.

- Вполне может быть, что после очередного Российского экономического форума, на который приедет элита российского бизнеса, у ваших риелторов появятся новые клиенты. Но это частности, а как, по-вашему, форум в целом влияет на российско-британские отношения?

- Россия - это один из трех перспективных рынков, являющихся объектом пристального внимания городских властей (два других - Китай и Индия). У вашей страны есть огромный потенциал и много компаний, способных конкурировать с Западом. Форум - это отличная возможность обсудить перспективы торговли и инвестиций между Лондоном и Москвой, при этом Лондон позиционирует себя как ворота в Европу для российского бизнеса. Это место, где люди, реально принимающие решения и делающие политику, могут встретиться и пообщаться, в том числе и неформально. Мы заинтересованы в работе с форумом, в том, чтобы углубить наши отношения, укрепить экономические, культурные и общественные связи между Россией и Великобританией в целом и Лондоном в частности, а также продемонстрировать открытость Лондона как города, который готов приветствовать бизнесменов и просто гостей из России.

- Чего вы ждете от форума для самого Лондона: новых инвестиций, совместных проектов?

- Этот форум - самое большое событие в жизни российского бизнеса, которое происходит за пределами России, а потому мы ждем и результатов соответствующего уровня. Я горжусь тем, что меня пригласили выступить на его открытии. 2000 русских, которые приедут к нам на форум, помогут закрепить за Лондоном статус главного пункта назначения для внутренних инвестиций в Западной Европе, культурной столицы и города мирового класса. Форум также поможет узнать больше о возможностях ведения бизнеса в Лондоне и вдохновит британских и российских бизнесменов на обмен идеями и информацией.

- А сами лондонцы как относятся ко все возрастающему русскому присутствию в городе? Как, например, они отреагировали на последний Русский зимний фестиваль, проводившийся здесь?

- Буквально с самого момента открытия фестиваль привлек на главную площадь города толпы людей, которые не расходились до самого закрытия. По официальным данным, там собралось 50 тысяч человек, хотя на самом деле их, возможно, было гораздо больше. Фестиваль оказался интересен всем: россиянам, проживающим в Лондоне, и российским туристам, лондонцам и туристам из других стран, молодым и пожилым - все пришли на площадь, чтобы принять участие в живом и красочном празднике русской культуры. Это событие широко освещалось в британской прессе и имело большой успех. Я особенно рад тому, что на праздник пришли ветераны Второй мировой войны, принимавшие участие в арктическом конвое. Мы не забываем ту роль, которую они и их товарищи сыграли в нашей общей победе над фашизмом.

- У Лондона и Москвы много схожих проблем. Например, пробки на дорогах. Вы первый рискнули ввести налог на въезд в центр города. С тех пор ситуация улучшилась?

- Благодаря этому налогу центр Лондона стал намного чище и безопаснее - теперь здесь гораздо приятнее жить, работать и гулять. С момента введения налога в феврале 2003 года загруженность центра уменьшилась на 30 процентов. В то же время для коммерческого транспорта и для тех, кому надо въехать в центр, езда стала более быстрой и надежной.

- Мэр Москвы мечтает пересадить всех с личных автомобилей на общественный транспорт. Вам это удалось: за последний год количество пассажиров автобусов в Лондоне выросло до 400 тысяч. В чем секрет?

- Разгрузка центра помогла намного повысить уровень автобусного обслуживания. По сравнению с тем, что было четыре года назад, число людей, пользующихся автобусом, выросло на треть, и при этом они очень довольны качеством обслуживания. Лондон стал одним из немногих крупных городов, которому удалось пересадить людей из своих авто на общественный транспорт.

- В Москве существует проблема нового доступного жилья. Как дела обстоят в Лондоне?

- Быстро растущее население создает потребность в строительстве десятков тысяч новых квартир. У нас существует некоторая нехватка жилья, доступного для рабочих высшей квалификации и для тех, у кого сейчас временное жилье. Я работаю с разными партнерами, как государственными, так и частными, чтобы найти пути решения этой проблемы. В течение последних 20 лет мы вводили примерно по 20 тысяч квартир ежегодно, но лишь небольшой процент этого жилья можно назвать доступным. По моим оценкам, ежегодно нам нужно 31 900 новых квартир, из них половина - доступных по цене.

- Глядя на здания, спроектированные Норманом Фостером, можно предположить, что городская администрация не боится изменить исторический облик Лондона. Вас за это критикуют?

- Внешний вид Лондона сейчас претерпевает самые большие изменения по сравнению с 60-ми годами. Что касается архитектуры и дизайна, то я сторонник того, чтобы в городе строились здания мирового класса. В Лондоне мало свободной земли для строительства, поэтому мы должны использовать ее максимально эффективно. Надо сделать упор на нестандартный дизайн. Проектировщики создают новые силуэты небоскребов, а архитекторы предлагают впечатляющий дизайн. Городская администрация играет в процессе изменения облика Лондона ключевую роль. Сегодня мэрия выступает за строительство высотных зданий, интересный дизайн, высокую плотность застройки и доступное жилье. Правда, создавая современный облик, мы бережно относимся к старой традиционной застройке.

- Кто отвечает за сохранность исторических памятников: власти страны, города или частные лица?

- У нас существует общественная организация - "Английское наследие", которая отвечает за все аспекты защиты и сохранности памятников истории. "Английское наследие" частично финансируется правительством, а частично из доходов, получаемых от эксплуатации исторических памятников и других услуг. Эта организация работает в тесном контакте с департаментами правительства страны, местными властями, добровольными обществами и частными лицами. Цель - сохранить историческую среду и расширить доступ публики к наследию. Кроме того, каждый город тоже несет ответственность за сохранность исторических памятников, находящихся на его территории. Например, я как мэр несу особую ответственность за эксплуатацию Трафальгарской площади - мирового памятника истории, - на которой в течение года проводятся различные публичные мероприятия, и площади Парламента.

- Недавно вы принимали городской бюджет. Какие проекты собираетесь поддержать в первую очередь?

- Приоритеты этого бюджета таковы: во-первых, усиление безопасности в районах города - для этого создаются местные отряды полиции, ответственные за конкретный район; во-вторых, дальнейшее совершенствование работы общественного транспорта и, в-третьих, улучшение качества жизни лондонцев. Большая часть бюджета пойдет на полицию, более скромная - на пожарную службу и городскую администрацию. В соответствии с пятилетним договором финансирования, заключенным с правительством страны, транспортный бюджет Лондона обеспечивает крупные инвестиции в транспортную инфраструктуру города, благодаря которым транспортная сеть станет более комфортной, безопасной, экологичной и доступной для всех.

- Лондон, как и Москва, выставил свою кандидатуру на проведение Олимпийских игр 2012 года. Вы верите в успех своего города? Каковы ваши планы в случае, если вам не удастся победить: собираетесь ли вы реконструировать район в Восточном Лондоне, где должна быть построена Олимпийская деревня?

- МОК предстоит тяжелая работа по выбору столицы Олимпийских и Параолимпийских игр 2012 года, так как все пять кандидатов в списке очень сильны. Я считаю, что у Лондона очень хорошие шансы. Но даже если мы не выиграем, в нашем городе произойдут существенные перемены. Например, правительственная программа стоимостью миллиард фунтов стерлингов по строительству линии метро, которая соединит юг и восток Лондона, будет реализована в любом случае. То же самое касается и обновления Восточного Лондона. Именно здесь грядут наибольшие перемены в ближайшие десять лет - ведь население города вырастет к 2016 году на 800 тысяч человек. Но возможность стать хозяином величайшего в мире спортивного фестиваля предоставляет уникальный шанс ускорить и скоординировать это обновление.

Марина Зубакова

ДОСЬЕ

Красный Кен

Кена Ливингстона можно назвать одним из самых знаменитых чиновников Великобритании. С одной стороны, интерес к персоне действующего мэра Лондона вызван его богатой политической карьерой и спорными реформами по благоустройству города. С другой стороны - левыми взглядами, за которые к Ливингстону прикрепился ярлык "Красный Кен", и резкими высказываниями. Например, на демонстрации против войны в Ираке, когда на улицы города вышли десятки тысяч человек, мэр с трибуны заявил, что в этой войне президента Буша интересует исключительно нефть. А аккурат перед официальным визитом президента США в Великобританию назвал гостя главной угрозой жизни на планете. В партию лейбористов он вступил еще в 1969 году, но заметным политиком стал в 1980-х, когда его избрали главой Лондонского совета. Он был членом британского парламента от лейбористов с 1987 года. В 2000 году, когда партия решала, кого из своих представителей выдвинуть в кандидаты на пост мэра, Ливингстон проиграл Фрэнку Добсону. Тогда он решил баллотироваться как независимый кандидат и победил. За первый срок своей службы на посту главы города он успел снискать уважение горожан, что позволило ему остаться на второй срок.

Настя Резниченко

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера