Архив   Авторы  

Российское РЕНОме
Автомобили

"Я уверен, что в России культура и образованность населения находятся на достаточно высоком уровне для того, чтобы можно было производить автомобиль международного класса", - считает генеральный директор компании "Автофрамос" Жан-Мишель Жалинье

- Г-н Жалинье, осуществляемый вашим концерном проект Logan предусматривает развертывание производства сразу в нескольких странах - России, Марокко, Колумбии и Иране. Однако окупиться он может только в том случае, если в год будет продаваться порядка миллиона машин. Между тем на рынке все больше конкурентов, предлагающих аналогичные по цене и потребительским качествам модели. Почему Renault решился на проект Logan?

- Миллион машин - это именно то количество Logan, которое Renault продаст в 2010 году. Почему мы в этом так уверены? Все просто - когда проект разрабатывался, были несколько иные рыночные условия, особенно относительно стоимости евро. С ростом курса евро азиатские производители получили существенное преимущество. Но недавно корейский вон значительно подрос, и их конкурентоспособность скорее всего ухудшится. К тому же если первоначально предполагалось реализовать проект только в двух странах (России и Румынии), то сейчас к ним добавились Марокко, Колумбия, Иран, Бразилия и Индия. Вполне возможно, что в этот список войдет и Китай.

- А с появлением новых стран-участниц не выросли ли расходы, а вместе с ними и себестоимость проекта? Если это так, то окупит ли проект выпуск миллиона машин в год?

- Миллиона нам и в этом случае окажется вполне достаточно. Дело в том, что основные инвестиции были затрачены на разработку модели и реализацию ее выпуска в Румынии, а выход на рынок еще одной страны по сравнению с этим стоит мало. Иными словами, при увеличении объемов реализуемых машин их себестоимость падает, так что нам очень выгодно расширять географию проекта.

- Ваши конкуренты уже много лет назад сделали ставку на роботизацию производства - на их заводах минимум рабочих, между тем в Logan весьма велика доля ручных операций. Renault, по сути, делает ставку на низкую себестоимость рабочих рук в Румынии. Неужели в ХХI веке все еще можно получить хороший экономический результат за счет работы на дешевых рынках труда? Не боитесь ли вы проблем с качеством, тем более что по Logan уже появилась не самая хорошая информация на этот счет?

- Renault вложил очень большие деньги для того, чтобы сделать завод в Питешти более современным. И как на всех заводах нашего концерна, каждый робот ставится лишь в том случае, если он рентабельнее, чем рабочий. Причем роботизация - далеко не единственный способ добиться высокого качества. Мы принимаем рабочих после длительной программы обучения, и они могут обеспечить высокий уровень качества продукции. К тому же у нас имеется весьма строгая система технического контроля.

- Тем не менее один отзыв у Logan уже был... В чем причина?

- Да, отзыв действительно был. Но как раз это соответствует политике нашей компании. Отзыв машин неизбежно порождает различные комментарии, все об этом начинают говорить - отрицательная сторона данного процесса бесспорна. Однако мы считаем, что лучше честно признать проблемы, чем их замалчивать. Что касается конкретных причин, то дефекты отозванных Logan были конструктивными и с качеством сборки они никак не связаны. А сам автомобиль уже не раз демонстрировал свою современность, надежность и отличные качества. Его платформа - это и новый Nissan Micra, и Renault Modus, и Renault Clio. То есть последние модели Renault.

- А вот глава российского представительства Ford заявил недавно в интервью "Итогам", что автомобили Renault Logan являются технически несовершенными и не могут конкурировать с последними моделями машин С-класса, в том числе выпускаемых его компанией. Что вы можете ответить своему конкуренту? И конкурент ли он вам?

- Я не буду повторять то, что только что сказал про качество машины и про ее платформу. С технической точки зрения Logan находится на уровне самых современных машин, присутствующих на рынке. А с Ford Focus этот автомобиль расходится по классам и по ценам, поэтому мы в принципе не конкуренты. Но то, что Logan пугает наших конкурентов, меня в общем-то не удивляет...

- Нижний ценовой предел Renault Logan находится на уровне 9 тысяч долларов - это чуть дороже, чем стоят самые дорогие модели "АвтоВАЗа". К тому же вы планируете производить сравнимые с мощностями этого предприятия объемы автомобилей - около 100 тысяч в год. Получается, что Renault нацеливается на рыночную нишу тольяттинского завода?

- Прежде всего хочу все-таки уточнить: между Renault и "АвтоВАЗом" в России большая разница. "АвтоВАЗ" производит где-то 850 тысяч машин в год, мы пока что будем делать 60 тысяч. На российском рынке места хватит всем. А на самом деле мне кажется, что целевая аудитория для Logan - это люди, которые сейчас ездят на подержанных иномарках стоимостью от 9 до 12 тысяч долларов. Они хотят иметь авто, построенное по современным технологиям, поэтому вынуждены покупать трех-пятилетки. И я уверен, что при наличии альтернативы в этом ценовом диапазоне они предпочтут приобрести новую машину, то есть нашу.

- Если я вас правильно понимаю, то вазовская "десятка", стоимость которой уже приближается к 9 тысячам долларов, для Renault Logan не конкурент?

- Естественно, если мы находимся с ними в одном ценовом сегменте, то можно считать его конкурентом. Хотя, на мой взгляд, соотношение потребительских качеств и цены Logan - самое лучшее на российском рынке.

- Кузовные панели к Logan планируется штамповать на ЗИЛе. Какое оборудование было поставлено на это предприятие, какие инвестиции вы произвели в данный проект?

- На ЗИЛе для производства кузовных панелей мы используем два современных японских пресса, которые уже стояли там до нас. Сейчас идет совместная работа по их наладке. На первом этапе мы начнем штамповать защиту картера, причем из российского металла - его будет поставлять "Северсталь". А собственно инвестиции минимальны - мы просто переналаживаем под себя имеющееся оборудование и организуем систему контроля качества, которая принята на всех предприятиях Renault. Да, оснастка для пресса, то есть штампы, - российские, их изготовили по нашему заказу в Санкт-Петербурге. Точную цифру всех вложений сейчас назвать не могу, процесс еще далек от завершения. Ведь в дальнейшем мы перейдем к штамповке всех элементов кузова, а ввозить будем только какие-то мелкие детали, которые не имеет смысла делать на месте. Что касается стали, то сейчас как раз проходит тендер.

- Какие еще комплектующие вы намерены устанавливать на этом автомобиле?

- Наша цель - сделать локализацию максимальной. Иными словами, большая часть автомобиля должна выпускаться в России. Для того чтобы этого достичь, мы создали здесь целый департамент закупок, в нем работают 40 человек, которые постоянно ездят по предприятиям и смотрят, где что можно производить для Renault. Причем сразу рассматривается два варианта - либо завод-поставщик делает деталь сам, либо в кооперации с кем-то из наших международных партнеров. И уже в этом году мы выйдем на 20 процентов российских комплектующих, то есть каждая пятая деталь в Logan будет русского происхождения. На кузов Logan станут устанавливать стекла с Борского завода, брызговики - от фирмы "Эласт-Технологии", ЗАО НПП "Сотекс" поставит материал для сидений... Но это только начало, мы намерены идти дальше. Мы не можем много импортировать, платить за стоимость транспортировки на несколько тысяч километров, за таможню. Кстати, даже с нулевыми таможенными пошлинами всем производителям выгоднее локализовывать свою продукцию.

- Означает ли это, что через какое-то время Renault построит в России завод по производству двигателей?

- Нет, пока такой вариант не рассматривается. У нашего концерна вообще в Европе всего два подобных производства - одно в Испании, другое во Франции. И они обеспечивают все остальные заводы. Быть может, когда мы здесь выйдем на более солидные объемы, производить в России какие-то части двигателей будет действительно оправданно, но пока что речь об этом не идет.

- И в каком направлении вы сейчас ведете формирование пула российских поставщиков?

- Прежде всего приоритетом станут поставки крупногабаритных элементов, которые сложно и дорого перевозить.

- А более сложные компоненты - амортизаторы, тормозные и колесные диски, резина, светотехника, электрика?

- Да, насчет фар, проводки, аккумуляторов и многого другого мы ведем переговоры с конкретными поставщиками. А на самом деле исключений не будет - мы готовы покупать, если нам предложат, любую деталь нужного качества.

- То есть речь идет об автомобиле, более чем наполовину состоящем из "местных" компонентов. При этом, согласитесь, реноме нашего автопрома у российского населения пока что не на высоте. Не боитесь, что такой автомобиль люди отождествят с "Жигулями" и откажутся покупать?

- Мы работаем с российскими поставщиками только по нашим корпоративным правилам относительно уровня качества. К тому же я уверен, что в России культура и образованность населения находятся на достаточно высоком уровне для того, чтобы можно было производить автомобиль международного класса.

- Эксперты прогнозируют, что к 2010 году в России будет ежегодно продаваться миллион иномарок и столько же машин отечественного производства. Какую долю рынка вы планируете к тому времени занять, сколько автомобилей и сколько моделей намерены производить?

- Наша цель - в 2008 году продать 100 тысяч автомобилей, из них - 60 тысяч российских Logan и 40 тысяч импортных Renault других моделей. Значит, от двух миллионов это составит пять процентов.

- Да, но речь не про 2008-й, а про 2010 год.

- Мы сейчас уже думаем о том, как и когда удвоить мощности московского завода, чтобы производить больше 100 тысяч машин в год. Однако окончательное решение пока не принято. А вот 100 тысяч в 2008 году - это наш точный план.

- А есть ли перспективы у российского автопрома без иностранного участия? Способны ли наши заводы на равных конкурировать с иностранными производителями, особенно в условиях ВТО, куда наша страна скоро вступит?

- Во-первых, пока что объемы российского производства намного больше, чем у всех "иностранцев". Во-вторых, у местного автопрома есть большое преимущество - его продукты пока что выигрывают по цене. И если оба этих плюса сохранятся, если российские заводы будут вовремя обновлять модельные ряды, то у отрасли есть будущее.

- А вы не боитесь, что россияне в таком случае вместо Renault Logan станут покупать, к примеру, "Калину"?

- У Logan есть неоспоримые преимущества - в нем свободно размещаются пять человек, у него самый большой багажник в его классе (сравнимые по объему бывают только в представительских авто), и, наконец, клиент ожидает машину, с которой у него не будет никаких забот и проблем. А на примере Renault Symbol мы уже доказали, что умеем делать продукцию, адаптированную к российским условиям - к дорогам, холодному климату... И поэтому мы уверены в успехе нашего проекта.

Нильс Иогансен
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера