Архив   Авторы  

Бизнес против...
Общество

Во имя какой цели могут объединиться самые крупные российские компании и конкурирующие медиахолдинги?

Магическая формула "Власть - бизнес - общество" начинает действовать в России. В том, что без нее не обойтись, когда речь идет о решении глобальных проблем, убеждены участники проходившего на прошлой неделе в Москве второго российского саммита лидеров бизнеса "Развитие партнерства государства и частного сектора для борьбы со СПИДом в России", объединившего 30 ведущих российских компаний. Пожалуй, впервые тема эпидемии ВИЧ/СПИДа, охватившей сегодня, по разным оценкам, от 800 тысяч до 1,2 миллиона россиян, обсуждалась на столь высоком уровне и столь разными людьми, часто далекими от медицины.

К чему ведущим бизнесменам, у которых достаточно забот, брать на себя еще одну? Ведь государство не обещает им за это ни налоговых льгот, ни иных поблажек. Дело в том, что, по данным Всемирного банка, к 2010 году эпидемия ВИЧ приведет к потерям 4,2 процента внутреннего валового продукта, ВИЧ-положительными могут оказаться 10 процентов трудоспособного населения, дефицит которого из-за демографических проблем и так будет весьма острым. О том, какие нас ждут последствия, говорит сегодняшний опыт африканских стран, где из-за развития эпидемии ВИЧ/СПИДа болезнь и смертность стали основными причинами, по которым работники покидают свои компании. Захотят ли российские предприятия терять сотрудников, если их и сейчас не хватает? По данным медико-профилактической службы "АвтоВАЗа", например, сегодня в концерне есть как минимум 300 работников, живущих с ВИЧ. "И это лишь видимая глазу часть айсберга - те, кто точно знает о том, что являются ВИЧ-положительными, - говорит руководитель службы Владимир Шатохин. - Конечно, мы и не думаем увольнять их. Это люди, с которыми мы имеем дело сегодня, будем иметь дело завтра. Ведь очередей, чтобы устроиться на работу, у нас давно нет". Если же уже сегодня принять меры по борьбе с эпидемией, потери экономики можно сократить вдвое.

Впрочем, не только экономические причины подвигли бизнес включиться в борьбу с эпидемией, которая стала сегодня глобальной проблемой. "Это будет примером для общества, когда с помощью частной инициативы можно продвинуть большой социальный проект", - считает председатель совета директоров "Газпром-Mедиа" Александр Дыбаль. За год, а именно столько существует созданное по инициативе этой организации "Российское медиапартнерство в борьбе с ВИЧ/СПИДом", удалось сделать немало: был запущен проект "Стоп СПИД", явившийся первой национальной информационной кампанией в этой области. Общая стоимость использованных в проекте информационных ресурсов уже сегодня значительно превосходит государственные расходы на профилактику и лечение ВИЧ и составляет 50 миллионов долларов. Ожидается, что к концу информационной кампании ее стоимость составит 200 миллионов долларов. Проект не имеет аналогов в мире - впервые в истории единую информационную кампанию под единым логотипом запустили конкурирующие медиахолдинги. А результаты этой работы будут представлены на Глобальной встрече лидеров СМИ в Каннах. В борьбе с эпидемией к "Российскому медиапартнерству" подключились и представители других областей российского бизнеса. Например, информматериалы кампании "Стоп СПИД" скоро появятся на кассетах и дисках холдинга "Союз". Готовы участвовать и другие, например Российская ассоциация аптечных сетей намерена распространять бесплатные информматериалы по борьбе с ВИЧ через аптеки. Мурильо Алвес Морейра, председатель Бразильского совета предпринимателей по борьбе со СПИДом, утверждает, что совместные усилия бизнеса и государства позволяют за короткий срок вдвое уменьшить смертность от СПИДа и ровно в такой же пропорции уменьшить количество новых случаев ВИЧ. По крайней мере, в Бразилии это удалось сделать. Меры вроде бы нехитрые: отмечается не один, а три официальных дня борьбы со СПИДом, в День святого Валентина работникам раздают специальные антиВИЧ-наборы в коробочках в виде сердца, большие компании оплачивают своим сотрудникам добровольный тест на ВИЧ, 8 из 15 препаратов, используемых для лечения ВИЧ/СПИДа, продаются практически по себестоимости и т. п. Все это вполне реально сделать и у нас, если бизнес и государство по-настоящему этим займутся: ведь часто дальше деклараций дело не заходит. "Хотелось бы, чтобы смысл нашей встречи мы оценивали не по тому, что было сказано, а по тому, что мы будем делать завтра и послезавтра", - сказал, завершая саммит, Джон Тедстром, глава организации "Трансатлантические партнеры против СПИДа", которая инициировала саммит.

Алла Астахова
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера