Архив   Авторы  

Ищите и обрящете
Hi-tech

Реклама вернулась на интернет-порталы

Впрочем, оказалось, что необходимо лишь сменить рекламную схему. Довольно долго порталы считали, что достаточно лишь торговать рекламными баннерами, обосновывая стоимость рекламы качеством своей аудитории. В принципе эта схема верна для специализированных сайтов, посвященных, например, мобильным телефонам или гольфу. Там действительно можно достаточно точно выделить премиальную аудиторию, которая может быть интересна рекламодателям. Однако у поисковых порталов аудитория чрезвычайно разнородна. Ее никак не обобщить, она представляет собой слишком широкий срез с интернет-сообщества. Для того чтобы объять такую аудиторию, требовалось что-то другое.

Контекстная реклама (или реклама в результатах поиска) привлекла к себе повышенное внимание после успехов, которых добился в этом направлении поисковый портал Google, она приносит ему 98 процентов прибыли. Главный принцип контекстной рекламы в любом случае остается неизменным: тем или иным образом реклама привязывается к слову или фразе, которые интернет-пользователь вводит в качестве поискового запроса. Таким образом можно охватить сколь угодно большие или, напротив, мелкие группы интернет-пользователей, предложив им рекламу необходимых им товаров и услуг.

Набирая в строке поиска слово "Турция", большинство интернет-пользователей хотят найти предложения об отдыхе на турецких курортах, а не рецепты приготовления кофе. А запрос "кофе по-турецки" с головой выдает человека, который пьет не только растворимый напиток, но и может заинтересоваться интернет-магазином, торгующим кофе в зернах. Кстати, по данным аналитиков рекламного рынка, стоимость некоторых слов (а точнее, клика по ссылке) достигает практически 20 долларов. Цена слова в системах Google AdSense и Overture начинается от 10 центов (в российских системах от 5). Однако такие термины, как digital camera, mobile phone, mp3 player и iPod, стоят значительно дороже. А в горячий сезон, например перед Рождеством, самыми востребованными и дорогими оказываются услуги по изготовлению поздравительных карточек: словосочетание company Christmas card стоило в прошлое Рождество 7,51 доллара, Holiday corporate card - 10,5, а "вечнозеленое" holiday business card обошлось американскому малому бизнесу в 18,9 доллара. В целом, по имеющимся данным, в 2004 году продавцы товаров через Интернет потратили на подобный вид рекламы 2,6 миллиарда долларов, а в 2005 году этот показатель увеличится до 3,2 миллиарда. Интересно, что, казалось бы, невероятно привлекательное слово free (бесплатно) практически ничего не стоит: у аудитории, которая ищет халявных товаров и услуг, нет денег. Нет денег - нет продаж, а значит, и слова, не приносящие дохода, ничего не стоят.

Общемировые объемы рынка контекстной рекламы оцениваются примерно в 3-5 миллиардов долларов год, и потому неудивительно, что в этом секторе достаточно высокая конкуренция. В настоящий момент здесь главными соперниками являются Google AdSense и Overture/Yahoo. Последняя даже предъявляла исковые претензии к Google, утверждая, что нарушены принадлежащие ей патенты в области размещения платных ссылок в результатах поиска. Услугами Overture пользуется и портал MSN, принадлежащий Microsoft. Буквально на днях корпорация объявила о завершении тестирования своей собственной системы, позволяющей размещать платные ссылки на страницах портала. Как и аналогичные сервисы конкурентов, она позволит рекламодателям самим выбирать ключевые слова и фразы, а также размещать рекламу по общим тематическим категориям. Правда, "контекст" от Microsoft мы вряд ли увидим в действии ранее середины 2006 года - именно тогда у корпорации заканчивается контракт с Overture.

В конце марта российский холдинг Rambler Media объявил о намерении приобрести блокирующий пакет (25 процентов плюс одна акция) агентства интернет-рекламы "Бегун". У Rambler также есть возможность приобрести остальные акции. В результате, по оценкам аналитиков, холдинг сможет занять практически половину российского рынка контекстной рекламы.

Впрочем, сейчас, как считают специалисты, весь рынок российской контекстной рекламы составляет порядка 15 миллионов долларов, из которых "Бегуну" принадлежит только миллион. Львиную долю на нем занимает компания Яndex.Direct с оборотом за 2004 год в 12,75 миллиона долларов, что составляет 75 процентов прибыли портала "Яндекс". На первый взгляд, цифры не очень большие, однако весь российский рынок интернет-рекламы оценивается примерно в 40 миллионов долларов. При этом за последний год сегмент поисковой рекламы увеличился на 200 процентов по сравнению с 50-процентным ростом в других секторах. По мнению генерального директора "Яндекса" Аркадия Воложа, контекстная реклама как бизнес-модель очень удобна для поисковых порталов, потому что она позволяет не зависеть от рекламодателей. В настоящий момент данной услугой "Яндекса" пользуются уже около 20 тысяч клиентов, а посетители "Яндекса" ежедневно делают около 15 миллионов запросов, и, как правило, рядом с результатами запросов появляются оплаченные рекламные ссылки.

Рубрику ведет Василий Черный, редактор Анатолий Воронин, e-mail: hi-tech@7day По информации "Итогов", Compulenta.ru, Cnews.ru

Врез 1

Видеособрание

Системы видеоконференций, которые раньше были уделом лишь крупных корпораций, становятся все доступнее для широкого круга пользователей. Благодаря использованию протокола IP видеоконференцсвязь устанавливается легко и просто.

Корпорация Marconi представила свою многопользовательскую систему ViPr(TM) Virtual Presence System, которая дает возможность участвовать в обсуждении сразу пятерым видеособеседникам. Четверо выводятся на большой экран монитора, всего в обсуждении могут участвовать до 15 пользователей.

Благодаря понятному графическому интерфейсу даже неопытный пользователь с легкостью сможет использовать эту систему. Это обстоятельство позволяет применять ее в учебных заведениях, например для дистанционного образования. Кроме того, однотипные устройства могут объединяться в системы, которые позволяют назначать различные права доступа пользователей к разным видеопотокам. Подобные системы применяются в военной области.

Конечно, преимущество данного устройства именно в поддержке большого числа собеседников. Видеотелефон становится вполне обыденным устройством. Для его использования необходимо лишь подключение к высокоскоростной интернет-линии. Тогда можно получить качественное, передаваемое без задержек изображение.

Однако в перспективе видеоконференции будут вытеснены общением по мобильным телефонам третьего поколения. Как правило, все они проектируются с учетом этой возможности, для чего оснащаются дополнительной видеокамерой на фронтальной панели, благодаря которой и происходит видеообщение.

ONLINE

В международном аэропорту Шереметьево начала работу сеть беспроводного доступа в Интернет (хотспот), охватывающая залы вылетов и ожидания, кафе и рестораны залов вылета, а также все VIP-залы Шереметьево-2. Оператором сети выступает компания "Таском".

Компания Spylog объявила о выпуске релиза коробочного программного продукта SpyLOG Flexolyzer, предназначенного для анализа лог-файлов. Он обладает большими возможностями по обработке данных и способен генерировать более сложные отчеты, чем стандартный счетчик.

Спустя год после анонса бесплатного почтового сервиса, впервые предоставившего емкость 1 Гб, Google удвоил размер почтового ящика. В будущем планируется его дальнейшее увеличение. Ранее Yahoo довела емкость почтового ящика пользователя до 1 Гб.

Члены Евросоюза обратились в Конгресс США с ходатайством о продлении срока на введение биометрических паспортов на территории 27 стран Европы и Азии. Это обусловлено тем, что большинство стран не успевает обеспечить всех своих граждан биометрическими паспортами. Теперь же члены Евросоюза настаивают на отсрочке и обещают ввести биометрические паспорта к 28 августа 2006 года.

Toshiba Corporation показала прототип аккумуляторов, которые достигают 80-процентного уровня зарядки за одну минуту, а полностью заряжаются в 60 раз быстрее, чем обычные литиево-ионные.

Врез 2

Телевизор в Паутине

Быстрый интернет способствует появлению все новых и новых услуг, которых мы даже не могли вообразить. Идея виртуального видеомагнитофона, наверное, витала в воздухе. И вот она воплотилась, причем не где-нибудь, а в России. Фактически эта услуга сродни видео по запросу, когда пользователь заказывает для просмотра какую-либо программу, которая в нужный день и час поставляется ему по высокоскоростному широкополосному соединению.

Аналогичным образом виртуальный видеомагнитофон можно "запрограммировать" на запись телепрограммы в определенное время. Для осуществления заказа подойдет любая скорость доступа в Интернет, даже с мобильного устройства через GPRS. Виртуальный видеомагнитофон предназначен в первую очередь для занятых людей, которым необходимо всегда быть в курсе событий и кто большую часть интересующей их информации черпает из Интернета. Помимо высокого качества видеозаписи преимуществами виртуального видеомагнитофона по сравнению с обычным является возможность в удобный для пользователя момент заказывать через Интернет запись передач, записывать одновременно несколько передач с разных телеканалов.

Сервис виртуального видеомагнитофона - это уникальная разработка компании "Корбина Телеком". Просмотр передач возможен с компьютера, подключенного к Интернету на скорости от 375 Кбит/сек. (при этом максимальное качество изображения достигается при скорости от 1Мбит/сек.). Записи передач могут быть запрограммированы на 2 недели вперед.

Врез 3

Живущие в Сети

Фонд "Общественное мнение", воспользовавшись методикой компании Nielsen/NetRatings, провел традиционное исследование интернет-аудитории в России. За минувшую зиму российская интернет-аудитория выросла до 17,6 миллиона человек, при этом уровень в 16 процентов для шестимесячной аудитории (их как раз и считают в ФОМе за аудиторию Сети) остался таким же, как и осенью прошлого года. А вот в абсолютном показателе наблюдается рост на 300 тысяч человек. Интернетом сегодня пользуется практически каждый восьмой россиянин. Трехмесячная аудитория увеличилась на 0,3 миллиона (рост - 1 процент). Месячная аудитория выросла на 500 тысяч человек, недельная - на 200 тысяч. В то же время ежедневная аудитория уменьшилась с 5,5 миллиона до 5,2 миллиона. Лидирующие позиции остаются за Центральным федеральным округом, где число пользователей составляет 36 процентов от общего числа российских интернетчиков. Основная часть виртуальных жителей обитает в Москве. А на второе место вышел Приволжский федеральный округ, оттеснивший с этой позиции Северо-Запад России с Санкт-Петербургом.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера