Архив   Авторы  

Lexus для Терминатора
Автомобили

Пятнадцатого апреля в США стартовали продажи гибридного внедорожника Lexus RX 400h. Новый Lexus отличается от других автомобилей с двумя двигателями - электрическим и бензиновым. Во-первых, RX 400h - первый полноприводный "гибрид". А во-вторых, никогда раньше подобные машины не имели такой внушительной массы - почти 2 тонны. Внешне RX 400h несколько напоминает Lexus RX 300, но техническое оснащение у него принципиально иное. 6-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 3,3 литра (211 л. с.) сочетается с двумя электромоторами. Совокупная мощность достигает 272 л. с. До 100 км/ч Lexus RX 400h разгоняется всего за 7,6 секунды, а максимальная скорость достигает 200 км/ч - показатели на уровне спорт-кара. При этом гибридный внедорожник очень экономичен, он потребляет в среднем 8,1 литра на 100 км. Блок аккумуляторов, питающий электромоторы, состоит из тридцати модулей и располагается под задним сиденьем. Батареи подзаряжаются от генератора, который использует энергию торможения. В общей сложности при комбинированном режиме движения запаса горючего в баке (65 литров) хватает на 800 км пробега. Главным электронным элементом Lexus RX 400h является центральный компьютер, который дозирует усилие на каждое колесо, меняя режимы в течение тысячных долей секунды. Главным рынком для гибридных автомобилей остаются США. В 2005 году Toyota планирует продать там 100 тысяч Prius и Lexus. Большинство из них реализуется в Калифорнии, где губернатор штата Арнольд Шварценеггер ввел для покупателей "гибридов" налоговый бонус в размере до 4 тысяч долларов. В Европу Lexus RX 400h начнет поступать в конце июня.

Audi A6L - "шанхайский барс"

Германская компания Audi выпустила удлиненную версию седана бизнес-класса A6. Интересно, что данная модификация предназначается исключительно для китайского рынка и будет представлена на Шанхайском мотор-шоу 21 апреля. Колесная база машины увеличена на 10 см, а подвеска адаптирована к дорогам Поднебесной, не отличающимся высоким качеством покрытия. На китайском рынке удлиненный A6L будет продаваться в двух полноприводных вариантах Quattro - с 6цилиндровым двигателем объемом 3 литра (218 л. с.) и 8цилиндровым объемом 4,2 литра (335 л. с.). Китайским клиентам также предложат две переднеприводные версии - с 6цилиндровым мотором объемом 2,4 литра (177 л. с.) и 4цилиндровым объемом 2 литра (170 л. с.). Правда, машина с 2литровым двигателем появится позже. Базовая комплектация включает информационную систему на китайском языке, кожаный руль, сенсор дождя, электронную программу стабилизации, фронтальные и боковые подушки безопасности. Собирают Audi A6L в Китае.

Седьмая скорость Honda

Компания Honda представила в Японии новый компактный вэн. Пятиместный автомобиль построен на платформе Honda Jazz и получил название Airwave. Длина машины - 4,35 м, ширина - 1,69 м, высота - 1,50 м. Airwave должен сменить модель Honda Orthia, которая базируется на платформе Civic. Новый вэн Honda оснащается двигателем VTEC объемом 1,5 литра и мощностью 110 л. с. и 7-ступенчатой коробкой передач. Как и в Jazz, топливный бак размещен в средней части машины. В качестве опции предлагается полноприводная версия Airwave. Отличительной чертой вэна является большая прозрачная крыша, делающая салон светлым и приветливым. На японском рынке цены на Airwave составят в пересчете на евро от 10 800 до 14 000 в зависимости от комплектации.

Баварские "эмки"

BMW выпускает на рынок спортивные тюнинговые модели M5 и M6. Седан M5 был представлен осенью прошлого года, а купе M6 - совсем недавно на Женевском автосалоне. Обе машины оснащаются 10-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 5 литров и мощностью 507 л. с. Купе M6 разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды, седан M5 - за 4,7 секунды. Максимальная скорость обеих версий составляет 250 км/ч (с электронным ограничителем). M6 будет стоить на германском рынке 106 500 евро. Это на 34 500 евро дороже, чем обычное купе BMW 645Ci. Цена M5 - 86 200 евро, что на 28 тысяч больше, чем стоит его обычный аналог 545i.

Fox побежит Cross

Двадцать девятого апреля концерн Volkswagen выпускает на германский рынок миниатюрную модель Fox (машина производится на заводах VW в Бразилии). Но обычной трехдверной версией дело не ограничится. Представляя Fox в Копенгагене, менеджеры концерна заявили, что уже через год в продаже появится модификация Cross Fox. Автомобиль останется переднеприводным, но будет обладать увеличенным клиренсом и массивными колесами, благодаря этому он сможет передвигаться по не слишком хорошим дорогам. Сегодня VW выпускает также версию автомобиля Polo с увеличенным клиренсом. Она называется Polo Fun и пользуется большим успехом у покупателей. Дилеры VW уже реализовали 15 тысяч Polo Fun - втрое больше, чем первоначально планировали маркетологи.

Megane зарядили...

Французская компания Renault выпускает на рынок спортивную модификацию компактной модели Megane. Автомобиль получил название Megane Sport Trophy и производится только в трехдверном варианте. Машина комплектуется 18-дюймовыми литыми колесными дисками и отключаемой электронной программой стабилизации ESP. Салон имеет спортивную отделку. На передней панели крепится шильдик с серийным номером автомобиля: тираж Sport Trophy ограничен 500 экземплярами. Спортивная версия оснащается двухлитровым 16-клапанным бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 224 л. с. До 100 км/ч машина разгоняется за 6,5 секунды, а максимальная скорость составляет 236 км/ч. Средний расход горючего - 8,8 литра на 100 км.

Ностальгия в Эссене

В Эссене (Германия) прошла традиционная выставка Techno Classica - самая крупная в мире экспозиция автомобилей прошлых лет. На площади 110 тысяч кв. м было представлено 2000 экспонатов. К примеру, Volkswagen показал раритетную модель Karmann Ghia - элегантное купе, построенное на платформе знаменитого "Жука". Посетители выставки также смогли увидеть первые версии компактного VW Polo, которые появились на рынке 30 лет назад. Концерн BMW привез в Эссен родстеры BMW 503 и 507, а также мотоколяску Isetta, которым уже полвека. Компания Audi представила богатую экспозицию, посвященную 25-летию полноприводных моделей Quattro, в том числе спортивные версии, победившие в ралли 1984 и 1987 годов. Еще один юбиляр - легендарный Citroen DS 19, который в 1955 году произвел настоящую революцию в автомобильном дизайне. Спроектированный Фламинио Бертоне автомобиль отличался не только авангардистской внешностью, но и передовой технической "начинкой": так, в нем впервые была применена регулируемая пневматическая подвеска.

Subaru: расширение и обновление

Сегодня японская фирма Subaru, являющаяся автомобильным подразделением крупного многопрофильного концерна Fuji Heavy Industries, производит в год порядка 600 тысяч автомобилей, из них примерно 10 процентов продается на европейском рынке. Но уже в 2007 году Subaru планирует выпустить 750 тысяч машин, а в 2009-м - 900 тысяч. В ближайшие четыре года произойдет также кардинальное обновление модельного ряда. Главная ставка делается на Subaru Impreza. Новая версия автомобиля будет официально представлена на Токийском мотор-шоу в 2007 году. Над дизайном автомобиля работает грек Андреас Заппатинас, перешедший в Subaru из Alfa Romeo. На платформе Impreza будут созданы компактный вэн, универсал и спортивное купе. Запланирован и родстер на базе Impreza, который должен стать конкурентом Mazda MX-5. Серьезная модернизация ожидает и двигатели. Так, должен появиться первый оппозитный турбодизельный мотор объемом чуть более двух литров и мощностью 160 л. с. Сначала двигатель будет устанавливаться на модель Impreza, а с 2008 года - на обновленные Forester и Legacy. Позднее 6-цилиндровым турбодизелем оснастят и семиместный вэн B9 Tribeca. Subaru также намеревается вывести на европейский рынок миниатюрный автомобиль R1, который был показан на Женевском салоне. Правда, конструкторам предстоит увеличить кубатуру нынешнего двигателя R1, составляющую всего 0,66 литра.

Раздел "Автомобили" ведет Александр Михайлов

УСПЕХ НЕДЕЛИ

Lamborghini Miura: скрип победы

Итальянская фирма Lamborghini отмечает 40-летний юбилей легендарного спорт-кара Miura. Официально машина была представлена публике на Женевском салоне 1966 года, но шасси Miura появилось уже на автомобильной выставке в Турине осенью 1965-го. В конструкции были применены совершенно новые принципы: вместо трубчатого каркаса, который использовали все производители спортивных машин, Miura имела основу, сваренную из стальных пластин. Сразу же после туринского дебюта известная дизайнерская фирма Bertone получила заказ на проектирование кузова спорт-кара. В результате Марчелло Гандини создал элегантный и в то же время простой и гармоничный корпус. Двигатель Miura располагался в середине машины. Он имел 12 цилиндров объемом 4 литра (350 л. с.). Максимальная скорость достигала 274 км/ч, что дало Miura право считаться самым быстрым спорт-каром в мире. Естественно, для своего времени. Среди владельцев итальянского шедевра было немало знаменитостей. Фрэнк Синатра попросил обтянуть сиденья своего автомобиля леопардовыми шкурами, а шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви заказал себе Miura в качестве рождественского подарка: машину привезли на швейцарский курорт Санкт-Мориц, где монарх катался на горных лыжах. Интересно, но новая конструкция каркаса была признана специалистами неудачной. На неровностях автомобиль издавал скрипы, которые, правда, заглушались шумом сверхмощного мотора. Оставляла желать лучшего и звукоизоляция салона, но владельцев Miura это не смущало - скоростные достоинства машины позволяли ей на равных соперничать c Ferrari, именно это обстоятельство и стало залогом успеха спорт-кара.

ТЮНИНГ

Дизельный перформанс

Тюнинговая фирма Hartge "поработала" над дизельными версиями BMW 1-й серии. В основном модернизация коснулась двигателей. Благодаря перенастройке электронных блоков управления моторами их мощность ощутимо возросла. Так, BMW 118d теперь имеет 145 л. с. вместо прежних 122, а 120d - 196 вместо 163. Первая разгоняется до 100 км/ч за 8,5, вторая - за 7,4 секунды. В планах Hartge увеличение мощности бензиновой модификации 130i, которую тюнеры хотят довести до 300 л. с. Устойчивость автомобилей на трассе достигается за счет новой настройки подвески и более низкой (на 30 мм) посадки. Литые колесные диски имеют диаметр от 17 до 19 дюймов. Внешне тюнинговую баварскую "единичку" отличают модифицированные бамперы и две выхлопные трубы, создающие "гоночный" акустический эффект. В салоне устанавливаются эргономический спортивный руль, карбоновые и алюминиевые декоративные панели, на полу укладываются велюровые коврики. Hartge также предлагает педали и рычаг стояночного тормоза из алюминия и кожаную отделку всего салона.

НЕУДАЧА НЕДЕЛИ

Rover спускает флаг

Началась процедура банкротства компании MG Rover - последнего независимого автопроизводителя Великобритании. С перебоями работают конвейеры на головном предприятии фирмы в Бирмингеме: производство машин стопорится из-за отсутствия комплектующих. В свою очередь поставщики отказываются работать с MG Rover в кредит, как они это делали раньше. Кризис вокруг Rover начался после того, как китайская государственная компания SAIC (Shanghai Automotive Industrial Corporation), считавшаяся потенциальным партнером британской фирмы, намекнула, что не заинтересована в кооперации. Ранее китайцы потребовали от Rover дать гарантии платежеспособности на ближайшие два года после подписания кооперационного соглашения. Британцы ответили отказом, что и породило недоверие со стороны поставщиков комплектующих. Вскоре независимый аудит опубликовал данные, согласно которым ежемесячные убытки MG Rover достигают 20-25 миллионов фунтов стерлингов. Спасти ситуацию мог бы правительственный кредит в размере 100 миллионов фунтов, но Лондон пока не спешит выделять деньги. Единственное, что сейчас получил Rover, это 6,5 миллиона фунтов на выплату зарплат персоналу. Но этого хватит от силы на неделю-две. На заводе в Бирмингеме занято 6 тысяч человек, еще 20 тысяч рабочих мест прямо или косвенно завязаны на выпуск комплектующих. Скорее всего ситуация разрешится после парламентских выборов в Великобритании, которые пройдут в начале мая.

СТАТИСТИКА

Рейтинг московских пробок (с 8 по 14 апреля)

1. Люсиновская ул. от центра - 12.30-19.30 (7 часов), 8 апреля

2. Проспект Мира в центр - 11.00-18.00 (7 часов), 11 апреля

3. Сущевский Вал в обе стороны - 12.00-18.30 (6,5 часа), 13 апреля

4. Новый Арбат в центр - 12.00-18.00 (6 часов), 13 апреля

5. Моховая ул. - 10.00-15.30 (5,5 часа), 11 апреля

6. Тверская ул. в центр - 14.30-20.00 (5,5 часа), 14 апреля

7. Варшавское ш. в сторону центра - 9.00-14.00 (5 часов), 11 апреля

8. Люблинская ул. до ст. м. "Текстильщики" - 11.00-15.00 (4 часа), 13 апреля

9. Внутренняя сторона МКАД от Варшавского шоссе до Ясенева - 9.00-12.30 (3,5 часа), 11 апреля

10. Ленинградское ш. в сторону центра - 10.00-13.00 (3 часа), 12 апреля

ДЕ-ЮРЕ

В 2004 году после трех лет роста детского дорожно-транспортного травматизма на территории Российской Федерации зарегистрировано снижение основных показателей аварийности с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет.

Количество ДТП сократилось на 2,5 процента, число погибших - на 10 процентов и раненых - на 2,4 процента. Вместе с тем в отдельных регионах страны имело место значительное увеличение как количества ДТП, так и числа погибших и раненных в них детей. В Белгородской области прирост этих показателей составил +15,3; +20,0; +11,2 процента соответственно, в Ленинградской области - +10,8; +63,6; +6,8 процента, в Ярославской области - +12,6; +42,9; +12,4 процента, в Еврейской автономной области - +26,3; +50,0; +34,2 процента.

В среднем по стране в каждом девятом дорожно-транспортном происшествии были травмированы дети, в Республике Алтай, Республике Ингушетия, Республике Коми, Кемеровской области - в каждом седьмом, а в Республике Саха, Республике Тыва, Республике Хакасия, Еврейской автономной области, Коми-Пермяцком и Таймырском автономных округах - в каждом шестом.

В 37 субъектах Федерации число погибших в дорожно-транспортных происшествиях детей увеличилось. Особенно существенный рост зарегистрирован в Новгородской и Сахалинской областях (в 3 раза), в Республике Коми, Камчатской области, Усть-Ордынском Бурятском автономном округе (в 2,5 раза), в Амурской (в 2,1 раза), Кировской областях и Агинском Бурятском автономном округе (в 2 раза), в Курской области (+80 процентов), Республике Карелия (+66,7 процента), Ленинградской области (+63,6 процента).

Всего в 2004 году на автомобильных дорогах, улицах городов и населенных пунктов страны произошло 24 295 ДТП, в которых погибло 1405 и ранено 24 693 ребенка. Наиболее часто (52,8 процента) в ДТП получали травмы дети в возрасте от 7 до 14 лет. Каждый четвертый пострадавший ребенок (26,4 процента) относится к возрастной группе от 14 до 16 лет. Более половины всех пострадавших детей (54,6 процента) участвовали в дорожном движении в качестве пешеходов, треть (33,9 процента) - это пассажиры, каждый пятнадцатый (6,7 процента) - велосипедист. Из всех пострадавших детей-пешеходов свыше половины (56,4 процента) сами нарушили правила дорожного движения. При этом для них характерны те же нарушения, что и для взрослых.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера