Архив   Авторы  

Кухня дефиле
Общество

"Невозможно сделать хорошее шоу за маленькие деньги - каждый хороший показ обходится примерно в миллион евро", - говорит Бернар Трю, за тридцать с лишним лет поставивший не одно дефиле haute couture

- Месье Трю, а что важнее для хорошего показа - красивые манекенщицы или сценарий самого шоу?

- Когда я начинал в конце 60-х годов, модные показы были ужасно скучными: очень красивые манекенщицы выходили из-за занавески, проходили мимо клиенток и в тишине уходили обратно под комментарий специальной женщины, которая озвучивала название костюма и кратко описывала его. Это, поверьте, было в самом деле тоскливо... Начало перевороту положил Андре Курреж - его модели в футуристической одежде ездили на мотоциклах. После него показы моды haute couture стали более сложными - из простого выхода манекенщиц они превратились в режиссированные шоу. В 1970 году я сделал первое такое шоу для Christian Dior. С тех пор стали важны не только девушки, показывавшие одежду, но и некая история, которая оставалась за кадром, но все равно присутствовала в виде декораций, музыки и отдельных деталей на подиуме. В представлении коллекции высокой моды важна каждая мелочь - от помещения, в котором показывается одежда, до оформления стульев для гостей. Именно поэтому большая часть Домов проводит свои дефиле во дворцах, в здании Оперы и прочих величественных зданиях. Дизайнер, который делает одежду haute couture, - это не просто модельер, шьющий вещи для продажи в магазинах, он формирует мир вокруг себя.

- Отбор моделей для такого показа должен быть более тщательным?

- Во внешности модели меня интересуют только два фактора - у нее должен быть высокий рост и красивые ноги. И, конечно, она должна обладать артистизмом - основополагающим качеством для модели haute couture. Ненавижу эту современную манеру дефиле, когда манекенщицы ходят подняв плечи, уставившись в одну точку в конце зала, и с каменным лицом. Девушка должна чувствовать платье, которое на ней надето. Ведь Гальяно и Мюглер - это совершенно разные модельеры, их нельзя показывать одинаково. Модель для показов haute couture обязательно должна быть актрисой. Красивое лицо - это еще не модель. Красивых девушек очень много. Чтобы увидеть их, не обязательно посещать модные показы. Для этого достаточно выйти на улицу, особенно в вашем городе.

- И как вам сегодня удалось в 24 из 150 девушек увидеть актрис?

- Сейчас я пользуюсь тем, что можно назвать чутьем. Я смотрю, как модели двигаются, как они держат голову. Очень немногие манекенщицы сегодня умеют хорошо ходить. Я заглядываю им в глаза и смотрю, что у них в душе. Красивое лицо - это работа визажиста. А выражение глаз изменить нельзя. Я отсмотрел больше ста девушек - многие из них красивы, но только три или четыре смогут сделать действительно хорошую карьеру в Милане - Париже - Нью-Йорке. Очень многие - модели высокого уровня, но у них нет того, что делает девушку топ-моделью.

- И что это за качества?

- Есть такое понятие "любовь камеры" - когда на снимке девушка получается намного лучше, чем она есть в жизни. Взять, к примеру, бразильянку Жизель Бюндхен. Я не люблю использовать ее в показах, мне не нравится, как она ходит. Во время дефиле она ничего собой не представляет. Но она - абсолютный рекордсмен появления на обложках. Потому что на снимках получается потрясающе. Какие-то девушки хороши во время дефиле, какие-то на фотографиях. На мой взгляд, самая лучшая манекенщица всех времен - Надя Ауэрман. Она была роскошна и тогда, когда ходила по подиуму, и на всех фотографиях, и в повседневной жизни. Надя Ауэрман - это просто богиня, а не женщина. Современная Марлен Дитрих и Грета Гарбо.

- Сейчас таких не делают?

- Сегодня нет моделей такого уровня. И это очень прискорбно.

- Можно ли из плохой одежды при помощи хорошей режиссуры сделать классное шоу?

- Нет, конечно. Фактически на режиссера модного показа ложится большая ответственность: за те пятнадцать минут, что идет дефиле, вам должна запомниться одежда, которую вы увидите. За время оперного и театрального спектакля происходит огромное количество событий, каждый выход актеров - это маленькое представление. Кинорежиссеру помогает камера и перемена задних планов. Во время показа вы все время находитесь в одном и том же помещении, на одном и том же стуле, и никто не будет передвигать его, чтобы вы увидели модель с другой точки. Пятнадцать минут - и представление закончилось.

- Важен ли бюджет в постановке показа или более важна идея?

- Невозможно сделать хорошее шоу за маленькие деньги. Даже если вы просто начнете считать, сколько стоит освещение, установка подиума, минимальные декорации,- это получается очень и очень внушительная сумма. Каждый показ высокой моды Dior, который делает Джон Гальяно, обходится примерно в миллион евро. Но это оправдывает себя: на следующий день после показа Dior на всех обложках. Конечно, в моей практике были случаи, когда я работал бесплатно. Это благотворительные мероприятия. Не могу сказать, что они обходились дешево, просто те, кто обычно берет очень высокую плату за свои услуги, в данном случае работали бесплатно.

- Простите, вы дорогой режиссер?

- Очень дорогой. Но сегодня я часто работаю скорее не для денег, а для удовольствия. Я уже сделал себе имя, у меня достаточно денег, чтобы выбирать проекты. Недавно работал на Неделе моды в Дубае. Сейчас меня пригласили делать шоу в Константиновском дворце. Меня всегда тянуло в Россию, Россия для французов - это очень притягательная в культурном смысле страна, именно поэтому я согласился.

- Но в России проходит еще огромное количество недель прет-а-порте, примите ли вы приглашение, если таковое поступит, поработать на них?

- Нет. Не тот уровень. Ваша модная индустрия только выстраивается. У вас нет мастеров, есть только начинающие модельеры. Хотя я работал с Валентином Юдашкиным в Париже, и за время работы мы фактически стали друзьями. Если он пригласит меня в Россию, тогда соглашусь. Режиссер и дизайнер должны работать в тесном контакте, а у современных модельеров, хотя я очень хорошо отношусь и к Гальяно, и к Готье, нет времени на длительные разговоры и обсуждение концепций. У них все решается на бегу, они заняты одновременно миллионом дел. Можно говорить о том, что индустрия мельчает.

- В таком случае не хотите ли вы заняться чем-нибудь другим?

- Последние полгода я ставлю оперу. Надеюсь в этом преуспеть. Правда, из-за моей занятости с постановкой модных показов я все время отвлекаюсь.

Наталья Филатова
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера