Архив   Авторы  

Марк продал марку
Искусство

Очередной российский кинофестиваль "Кинотавр", 16-й по счету, впервые пройдет без участия Марка Рудинштейна

В прошлом году, когда Марк Григорьевич Рудинштейн, организатор и вдохновитель "Кинотавра", заявил, что продает свое детище, поверили ему немногие. А те, кто все-таки поверил, делали самые мрачные прогнозы: мол, без Марка фестиваль умрет позорной смертью. Или превратится в какое-нибудь попсовое мероприятие, бессмысленное и беспощадное. Сам Рудинштейн утешал пессимистов: отдаю, говорил, в хорошие руки, ничего не бойтесь. Мало-помалу выяснилось, в чьи именно: теперь у "Кинотавра" новые владельцы - Александр Роднянский, президент холдинга "СТС Медиа", и Игорь Толстунов, ставший к тому же генеральным продюсером фестиваля.

Шестнадцатый по счету "Кинотавр" представит впечатляющую панораму российского кино за последние годы. В основном конкурсе участвует 17 полнометражных фильмов, в их числе "Жмурки" Алексея Балабанова, "Мама, не горюй-2" Максима Пежемского, "Статский советник" Филиппа Янковского, "Удаленный доступ" Светланы Проскуриной и другие. Конкурс короткометражного кино состоит из 33 фильмов, документального - из 20. Кроме того, на фестивале будет множество параллельных программ. Скажем, программа "Шанс" критика Андрея Плахова, демонстрирующая достижения -экспериментального кино. Не говоря уже о спецсобытиях, в рамках которых, кроме сокуровского "Солнца", картина "Вокальные параллели" легендарного Рустама Хамдамова, культового режиссера-шестидесятника, прославившегося еще во времена учебы во ВГИКе.

В рубрике "Специальный показ" продемонстрируют последние достижения российско-украинского кинематографа: фильм киевлянина Игоря Стрембицкого, только что получившего приз в Канне, и полнометражный мультик "Алеша Попович и Тугарин Змей" Константина Бронзита - наш ответ американскому "Шреку". Поскольку "Кинотавр" задумывался как "народный" фестиваль, праздник, который всегда с тобой, на площади перед сочинским Зимним театром, как и прежде, будут крутить фестивальные хиты. Причем, заметьте, совершенно бесплатно.

Жаль, конечно, что новое руководство отказалось проводить фестиваль зарубежного кино, проходивший параллельно с российским. Видимо, решили не распыляться: если уж "Кинотавр" поддерживает отечественную киноиндустрию, то так тому и быть. Игорь Толстунов вообще считает, что "Кинотавр" должен постепенно превратиться в "лабораторию, где кинематографисты могли бы всерьез обсуждать проблемы развития киноиндустрии". Недаром в списке призов фестиваля приз гильдии кинопродюсеров России "За лучший продюсерский проект". Вполне в духе времени: ни для кого не секрет, что очень скоро приоритеты отечественного кино будут определять именно продюсеры.

Диляра Тасбулатова

Криминальное чтиво

Нина Чусова поставила "Ревизора" в Театре им. Моссовета

И вот что получилось - криминальные авторитеты во властных структурах, купленная милиция и финальная разборка с пистолетами вместо знаменитой "немой сцены". Думаете, вас испугать хотели? Ничуть не бывало, хотели посмешить. Только не воображайте себе зрелище в духе Тарантино, им тут и не пахнет. Никакого гротеска, в случае с Гоголем вполне уместного, никакой рефлексии, один только животный, натужный смех. Поскольку Чусова раз и навсегда положила себе создавать людям праздник жизни. Пусть смеются, животы надрывают, никому не нужные думы от себя гонят, для здоровья вредные. Чем дальше, тем больше она склоняется к тому, что ставить спектакли, как и жить, надо чем отвязнее, тем лучше. Концы с концами не сходятся? Ну и черт с ним. Додумать свою же идею терпения не хватает или попросту лень? Сойдет и так, сейчас это модно. Смотрят же "Фабрику звезд", где мало кто петь умеет, ну и это смотреть будут, смешно сделаем. В каморке, куда Хлестакова засунули, на стенах пятна крови изобразили, может, от клопов, а может, кровь убиенных постояльцев, - тоже для смеху. Когда Хлестаков, тот еще хмырь в исполнении Гоши Куценко, сначала дочку Городничего насилует, а потом и за ее мамашу в ванной принимается, - и здесь гоготать надо. А если кому-то покажется, что это бесстыдно пошло, его тут же определят в ретрограды (типа, полный отстой) вместе со всеми своими принципами.

Как всегда, у Чусовой придумано много чего. Известие о приехавшем ревизоре Городничий (Александр Яцко) произносит на подледной рыбалке, прием по случаю скорой свадьбы превращен в пресс-конференцию, где представители телекомпании "Птица-Тройка" задают неудобные вопросы. Самая забавная придумка - гулянка в честь Хлестакова идет не в доме Городничего, а в ресторане развлекательного центра. Здесь казино и секс-шопы соседствуют с шаурмой и местной "Ривьерой". Именно там под оркестр и пьяное пение играется сцена вранья, где вполне в масть Хлестаков уверяет всех, что именно он написал "Турецкий гамбит", "Азазель" и "Статский советник" и встречал в Петербурге арбуз за 700 у. е. Пожалуй, это единственное место в спектакле, где было бы по-настоящему смешно, если бы Гоша Куценко не захлебывался в этот момент словами от избытка старания.

Чрезмерное старание - недостаток существенный, в каком-то смысле все определяющий. В этом спектакле все знают, что играют (ломают или дурака валяют) комедию, оттого и жмут на всю катушку. Смех из публики давят. А из того, что действие перенесено в наши дни, не следует ровно ничего. Никакой сколько-нибудь свежей (не говорю о неожиданной) мысли. Чусова, уже говорилось, гонит их от себя в поисках веселья. Может, пришла пора отучать ее от комедий, как детей от соски?

Марина Зайонц

Голливуд в "Табакерке"

В Театре-студии п/р О. Табакова сыграли американскую комедию "Блюз толстяка Фредди"

Режиссер Андрей Дрознин (имя в московских театральных кругах не слишком раскрученное, что называется, не у всех на слуху) взялся доказать, что легкий жанр и попса - разные вещи, а коммерческое искусство может (и даже должно) быть искусством. И тот, кто скажет, что он ломится здесь в открытую дверь, будет не прав. Мысль сама по себе банальная, соглашусь, а подтверждений ее очевидности не так уж и много. Не сразу и вспомнишь, примеров - по пальцам перечесть. А Дрознин умудрился глуповато-пошлую ситуацию представить не пошло, не глупо и, что уж совсем удивительно, с неким посланием в зал, то есть с моралью. Мораль, конечно же, типично американская, но и она нам сейчас вполне ко двору.

В центре сюжета молодой человек по имени Расс (Игорь Петров), за которого бьются две женщины - его жена Дженни (Ольга Красько) и бывшая возлюбленная Диана (Дарья Калмыкова). На стороне Дианы ее папа, богач и мафиози Фредди (Михаил Хомяков), и он не жалеет денег для счастья дочери. Полмиллиона предлагает сначала Рассу, потом его жене за развод, а в конце концов уговаривает всю троицу взять деньги, поделить на троих и не расставаться. История, сами видите, анекдотическая, антрепризами и так и эдак растиражированная, как играть - известно. Форсированный голос, активная мимика, нарочито сексуальные телодвижения - и смех (а за ним и касса) обеспечен.

Дрознин поступил иначе. Действие в пьесе Барри происходит в 1952 году, а герой работает в кинотеатре, фильмы людям показывает, оттого, наверное, режиссер выбрал стилистику старого голливудского кино. В котором самое главное что? Правильно, хороший конец. "Не надо думать о жизни, надо жить" - вот кредо Фредди, бывшего когда-то толстяком, а ныне изрядно похудевшего от неизлечимой болезни. У него усики Марлона Брандо и пистолеты во всевозможных потайных местах. Михаил Хомяков играет его замечательно - остроумно, зажигательно, а главное, нежно. Не подводят и партнеры, особенно женщины, сумевшие в почти эстрадной ситуации найти какие-то совсем простые человеческие реакции. В пошловатом анекдоте, рассказанном "Табакеркой", есть чистота, как это ни странно. И доброта, и любовь к людям со всеми их слабостями, что уже не так удивительно, если вспомнить о Голливуде, режиссерскую стилистику определяющем. Хорошо известно, что "фабрика грез" своими сказками спасала страну от послевоенной депрессии. И в самом деле, человек, черт возьми, должен быть счастлив. Разве это не правильный для всех нас лозунг?

Марина Зайонц

Не ходите, звезды, в Африку гулять

В прокат выходит голливудский компьютерный мультфильм "Мадагаскар"

Компания Dreamworks Animation - монополист в области производства дорогих компьютерных мультфильмов. "Благодаря" достижениям этого подразделения крупной киностудии DreamWorks pictures, одним из владельцев которой является великий и ужасный Стивен Спилберг, эра рисованной анимации а-ля Уолт Дисней канула в Лету. Почти никто теперь и не ходит смотреть на "плоских" Братьев Медвежат. Ведь приключения трехмерных огра Шрека из одноименной картины или бойкой рыбки Оскара из "Подводной братвы" куда интереснее. А самое главное, куда "моднючей".

Озвучивать фильмы, созданные художниками и компьютерными гениями DreamWorks, с удовольствием берутся даже такие серьезные мэтры голливудского кино, как Роберт Де Ниро или Мартин Скорсезе. Так что уж говорить о шебутных комиках вроде Бена Стиллера ("Кое-что о Мэри"), Криса Рока ("Догма"), Дэвида Швиммера (сериал "Друзья") и Джады Пинкетт Смит ("Чокнутый профессор").

Они отдали свои голоса героям "Мадагаскара" - хамоватому льву Алексу, психически нестабильному самцу зебры Марти, меланхолику-пофигисту жирафу Мелману и капризной гиппопотамихе Глории.

Эта компания звезд нью-йоркского зоопарка по чистой случайности оказалась в настоящих тропиках экзотического острова Мадагаскар. И, привыкнув жить в комфортных условиях золотых клеток (впрочем, их нью-йоркские обиталища скорее напоминали люксы дорогущего отеля), звери столкнулись с кусачей реальностью естественной среды обитания. Тут тебе ни дармовой кормежки согласно специальному меню, ни медобслуживания с визитами к психоаналитикам, ни кондиционеров. В общем, ад кромешный. Да еще и населяют остров сущие "дикари": ненормальные пингвины (хотя откуда на Мадагаскаре пингвины?), гиперактивные лемуры и странноватые шимпанзе (одна парочка обезьян и вовсе, кажется, нетрадиционно ориентирована). Эти варвары, понятное дело, не рады городским капризулькам. Не то что бананом не поделятся, а с удовольствием отравят жизнь новым соседям.

В общем, не вольный остров, а "зона" какая-то, где каждому новичку, тем более со столичным гонором, непременно нужно "обломать рога". Впрочем, если опустить подробности закрученных отношений звезд ZOO с местными "авторитетами", получится, что "Мадагаскар" вполне качественная и смешная пародия на передачи вроде "Последнего героя". Городские зверушки, вынужденные выживать в условиях дикой природы, уж очень напоминают настоящих участников негуманного шоу с их каверзами и интригами друг против друга. Это не слишком лестное для людей сходство усиливается за счет того, что в отечественном варианте животные говорят голосами Константина Хабенского, Александра Цекало, телеведущих Оскара Кучеры и Марии Малиновской - возможно, потенциальных участников "Героя". Ведь эта программа тем и нравится зрителю, что являет нелицеприятные стороны характеров наших звезд. Но в мультфильме дело обязательно кончится хеппи-эндом, примирением "своих с чужими" и превращением льва-грубияна в благородного царя зверей. А в настоящем шоу, единожды нахамив, считай, запятнал репутацию раз и навсегда - будь ты хоть трижды самым обаятельным и привлекательным.

Стас Лобастов

Не продается вдохновенье...

В ЦДХ прошла ярмарка современного искусства "Арт-Москва"

Звучный девиз "Территория искусства без цензуры" участники восприняли буквально и свезли в ЦДХ все, что было в закромах. Забыв, вероятно, что цензура может быть не только внешней, но и внутренней. Найти на ярмарке что-то новое практически невозможно: большинство работ засветилось на выставках, а некоторые остались в экспозиции галерей с прошлого года. Они предлагаются повторно, видимо, в расчете на свежего покупателя. Возможно, существует и необъявленный сейл. Хотя это предположение малоправдоподобно. Московские цены в этом году достигли общеевропейского уровня: известная молодежь - от 3 до 10 тысяч евро, классики советского нонконформизма - от 20 до 40 тысяч, западные художники - от тридцати и выше. Встречаются и исключения (естественно, в сторону повышения): так, Stella Art Gallery оценила работу Ильи Кабакова в 300 тысяч долларов. Правда, Стелла Кей, после того как продала музею Гуггенхейма работу Вадима Захарова "Баухаусторы" за 35 тысяч евро, может назначать любые цены.

Некоммерческие проекты этого года с легкостью подхватывают мажорный тон, заданный основной экспозицией. И девять в разной степени смешных историй, собранных куратором Екатериной Деготь в единый цикл "Комедии", и эротические картинки из проекта "Искусство для "Плейбоя" были призваны всячески развлекать зрителя. А главным аттракционом для посетителей ярмарки стало публичное разрисовывание пластиковых буренок. Знаменитые художники раскрашивают будущих участниц коровьего парада, который пройдет в Москве с августа по октябрь. Весь первый этаж ЦДХ был превращен в публичную мастерскую, и даже насыщенный запах краски не отпугивал любопытных, готовых часами наблюдать за работой Андрея Макаревича, Влада Мамышева-Монро, Андрея Бартенева, Анастасии Немоляевой и Владимира Дубосарского. Многие выше первого этажа и не поднимались.

Наталья Филатова

Браво, Брайан!

В столице дал концерт легендарный Брайан Ино

А дальше началось то, о чем долго и обстоятельно писали музыкальные критики всех направлений. Брайан Ино - музыкант малопредсказуемый. Он может выстроить Вавилонскую башню из техноритмов и гитарных риффов. А может завести тягучий эмбиент, выжимая остатки терпения даже из самого хладнокровного слушателя. Его "Музыка аэропортов" считается классикой жанра и непревзойденным шедевром, однако меломанов, которые способны дослушать этот альбом до конца, надо поискать. Вот и на этот раз мэтр решил испытать психику своих поклонников на прочность. В этом непростом деле ему помогал французский певец алжирского происхождения Рашид Таха. Представьте себе Мика Джаггера, который сбросил лет двадцать и обзавелся кожей цвета brown sugar. Таха считается исламистом, антиглобалистом и бог знает кем еще, однако на сцене все его буйство сводится к гитарному чесу и атлетическим позам. В общем, условно-китчевая картинка исламского радикала. Наверное, со временем чем-то подобным будут пугать младенцев "золотого миллиарда". Собственно, Брайан это уже и делает. Таха как будто привязан невидимыми нитями к его синтезатору. Ино стоит неподвижно, как скала, нажимает на клавиши и создает звуковые вихри и шквалы. Таха прыгает, бьет по струнам, "стращает" публику неистовой моторикой. Местами чувствуется влияние стиля rai, который восходит к музыке бедуинов и берберов. А на поддержание этого балагана усердно работают ударные, перкуссия, клавиши, бас, гитара, терменвокс и некий инструмент, напоминающий электрифицированный арабский уд.

Что же на выходе? Не слишком затейливый этно-техно-фьюжн. Если, к примеру, взять стандартный турецкий поп, который крутят в ресторанах, сбить и поломать ритм, нагрузить его клавишными импровизациями и время от времени втыкать в этот восточный ковер, как булавки, неожиданные звуки и тембры, выйдет ровно то, что москвичи слышали на этом концерте. Местами это забавляет. А местами рождается ощущение, что музыканты решили сорвать овации малой кровью... Что ж, мэтры имеют право иногда почивать на лаврах.

Евгений Белжеларский

ЧТО В ИТОГЕ

Как фанера над Госдумой

С рождением российского шоу-бизнеса наши генетические беды - дураки и дороги - приросли еще двумя: пиратством и "фанерой". И если контрафакт худо-бедно выявляется, а нарушителей даже иногда штрафуют, то против "фанеры" противоядия пока нет.

На прошлой неделе первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска высказалась в том смысле, что пора сочинить поправку к закону, которая приравняла бы негласное использование фонограмм к пиратству. Эта мера, считает парламентарий, защитит священные права потребителя. Пафос понятен, кто бы, как говорится, спорил. Если вокалист не желает петь, а желает совершать акробатические прыжки и демонически пожирать глазами микрофон - это его право. Но и я имею право знать, кто издает звуки: его музыкальное величество Модест Великолепный или все-таки музыкальный компьютер?

И чего, казалось бы, стоит заставить артиста указывать в афишах и пиар-текстах факт наличия фонограммы? Но бес, как водится, в деталях... Ведь существуют съемки клипов и массовые концерты, в которых участвуют до 20 и более исполнителей. Подстроить звукотехнику под каждого участника за несколько минут просто физически невозможно. И еще: а всякая ли фонограмма - "фанера"? Существует, к примеру, технология под названием "фонограмма минус один". Это когда инструментальная часть записана, а вокал звучит вживую. Такой подход позволяет не возить с собой аккомпанирующий состав. Но если заявленный в программе артист поет собственным голосом, кому предъявлять претензии? А плюсовая фонограмма? В этом случае голосу на фонограмме аккомпанирует живая группа. И создается впечатление стопроцентно живого концерта. Наконец, наложение звука. Фонограмму включают одновременно с микрофоном, вокалист подпевает себе любимому. В лучшем случае возникает иллюзия дуэта, в худшем у слушателя вянут уши от диссонанса. Зато артист доволен. Его слабенький голос забивается профессионально сделанной записью, но осудить его за то, что он не пел, невозможно.

В общем, законопроект о "фанере" - документ не из простых. Однако писать его все же необходимо. Во всем мире за негласное использование фонограмм платят огромные штрафы и рискуют репутацией. Но существуют и вполне легальные (и при этом фантастически успешные) фонограммщики, которых никто за их ремесло не презирает. Например, небезызвестные Army of Lovers на каждом углу трубили о том, что они "честные фанерщики". Обоснование: зачем петь вживую, если, записавшись однажды, мы достигли совершенства? Такой вот перфекционизм навыворот. И никто, к слову, "любовников" не осудил. А вот когда наши уважаемые певцы прибегают к жалким потугам на достоверность, чувствуешь, что к тебе применяют сто второй способ сравнительно честного отъема денег.

Что нас ждет, если закон будет принят? Прежде всего, услышав живые голоса некоторых наших известных певцов, мы сильно удивимся. И подумаем: а не лучше ли ему (ей) не искушать судьбу и написать несколько лишних букв в афише? Тем, кто много двигается на сцене, будет сложнее совмещать вокал и "хореографию". Кто-то начнет петь с "одышкой", кто-то запутается в проводах и упадет в оркестровую яму, кто-то подолгу будет отдыхать за сценой, кто-то забудет или перепутает слова...

А кто сказал, что будет легко? Настоящее искусство требует жертв.

Евгений Белжеларский

HOW MUCH

15 миллионов фунтов стерлингов -

таков итог "русских торгов" "Сотби", прошедших в Лондоне. Главной сенсацией стал лот Константина Коровина "Гурзуф летом". Начальная цена картины составляла всего 70 тысяч фунтов, но в итоге неизвестный заплатил за обладание полотном русского художника 1 миллион 38 тысяч 400 фунтов стерлингов. А вот "Кораблекрушение" знаменитого мариниста Айвазовского, обещавшее стать главным лотом, не вызвало бурной борьбы. Полотно ушло с торгов за 926 тысяч 400 фунтов. В тот же день с молотка ушли работы Константина Маковского, Василия Верещагина, Василия Поленова. Их картины очень быстро нашли нового обладателя, не сделав никаких коммерческих сенсаций.

158 миллионов 400 тысяч долларов

собрала за первые четыре дня проката заключительная часть эпопеи Джорджа Лукаса "Звездные войны. Эпизод III. Месть ситхов", установив таким образом новый рекорд. До "Мести ситхов" на первом месте топ-листа фильмов, собравших за 4 дня наибольшее количество денег, значился блокбастер Сэма Рэйми "Человек-паук-2". Он принес создателям более 130 миллионов долларов. Однако рекорд сборов за уикенд, установленный "Пауком-1" (114 миллионов 800 тысяч), "Ситхи" побить не смогли, положив за первые выходные в копилку 108 миллионов 400 тысяч долларов.

2 рубля -

таково достоинство юбилейной монеты из серебра 925 пробы, выпущенной Центробанком к столетнему юбилею писателя Михаила Шолохова. Всего отчеканено 10 тысяч таких монет. На одной ее стороне изображена эмблема Банка России - двуглавый орел с опущенными крыльями. А на оборотной стороне расположены рельефный портрет Михаила Шолохова и "лики" героев романа "Тихий Дон". Внизу помещена факсимильная подпись автора знаменитого романа и годы жизни: "1905-1984".

ЖДЕМ-С

Куклы, двигающие бизнес

С 3 по 5 июня в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) пройдет выставка дизайнерских игрушек из Гонконга Urban Vinyl. Организатором проекта выступил журнал "Штаб-квартира", который, обнаружив столь интересное культурное явление в китайском дизайне, немедленно решил поделиться открытием с окружающими. Изготовление дизайнерских виниловых игрушек получило широкое распространение в 1998 году. Тогда Гонконг обуял масштабный творческий кризис, и несколько значительных дизайнеров одновременно оставили свои посты в крупных рекламных агентствах и занялись изготовлением пластиковых кукол, что называется, для души. Сначала они переделывали американских солдатиков, а потом и сами стали создавать человечков, похожих на своих друзей и знакомых. Постепенно волна изготовления виниловых кукол охватила весь Гонконг - каждый второй дизайнер начал работать в новом жанре urban vinyl. Поначалу героями игрушек были известные музыканты и деятели неформальной культуры, а впоследствии в качестве персонажей стали использоваться представители отдельных профессий - от продавцов до спортсменов. Первые серии пластиковых кукол не предназначались для продажи и выпускались ограниченным тиражом в несколько десятков экземпляров. Ныне они настоящий раритет. Сегодня игрушки выпускаются тиражом до 1000 штук и продаются на он-лайновых аукционах. Цены на отдельные лоты достигают астрономических сумм - совсем недавно один пластмассовый персонаж ушел за 10 тысяч долларов. В какой-то момент игрушечный бум решили использовать крупные компании - Pepsi, Sprite, Nike, Sony заказали дизайнерам игрушки, ассоциирующиеся с собственными брэндами. Так хобби нескольких уставших от работы творцов превратилось в имиджевый маркетинг.

На выставке будут представлены раритетные игрушки основоположника движения urban vinyl Эрика Соу. Самые известные его работы - уличные типы и детализированные фигуры киноактеров. Эрик Соу выпустил около 30 фигурок Брюса Ли в одежде, полностью копирующей костюмы из фильмов. Будут также Майкл Лау, самый известный гонконгский дизайнер пластиковых кукол, недавно выпустивший серию концептуальных "людей-коробкеров" - фигурок, состоящих из картонных коробок, Ultraman, делающий фигурки из комиксов, группа Brothersfree, разрабатывающая узкопрофильную тему строительных рабочих.

В Москве часто выставляются игрушки - произведения искусства, "Штаб-квартира" совместно с генеральным партнером компанией Goodyear впервые представляет игрушки как отдельное направление дизайна. Хотя они и являются бесспорным арт-объектом.

"ИТОГИ" ПРЕДСТАВЛЯЮТ

И Чехов всегда молодой

1 июня начинается традиционный театральный Чеховский фестиваль, в котором примут участие театры из Франции, Англии, Бразилии, Японии и Тайваня. Открытие пройдет в саду "Аквариум", где под руководством Славы Полунина выступит уличный театр "Урбан Сакс". Обещают 50 французских саксофонистов, хореографию в воздухе и пуховый сад (1-5 июня). Швейцарский театр "Види-Лозанн Э. T. E." привез в Москву спектакль Хайнера Геббельса "ЭРАРИТЖАРИТЖАКА" (в Театре им. Моссовета, 3-5 июня). Свою трактовку знаменитой пьесы Эдуарда Олби покажут Роман Козак и Рижский театр русской драмы: "Не боюсь Вирджинии Вульф" 5-6 июня в Театре им. Пушкина. Наконец, японская театральная компания "Ногакуза" 7 июня приглашает во МХАТ им. А. М. Горького сразу на два представления: спектакль театра Кегэн "Сумо с комаром" и спектакль театра Но "Киецунэ".

Под сенью кактусов в прыжке

Вот уже 20 лет как американская танцевальная группа "МОМИКС" под руководством Моисея Пендлтона разъезжает по свету и срывает аплодисменты благодаря грамотному миксту света, тени и оригинальных декораций. В послужном списке труппы есть даже премия "Эмми" в категории "Лучший специальный проект в области исполнительских искусств". 31 мая - 2 июня оценить новый спектакль "Опус Кактус" смогут и зрители Московского театра оперетты. Спектакль основан на темах и образах юго-запада Америки. На сцене - кувыркающиеся перекати-поле, прыгающие ящерицы и ползающие гремучие змеи.

108 листов из провинции

Коллекции провинциального Ирбитского музея из Свердловской области может позавидовать и столичное собрание. Тридцать лет здесь разыскивали, реставрировали и изучали памятники мировой графики. И вот начиная с 1 июня уникальную выставку "От Дюрера до Гойи. Три века европейской гравюры" Ирбитский музей покажет в Москве, в музейно-выставочном комплексе "Галерея искусств З. Церетели". Среди 108 представленных листов - работы Альбрехта Дюрера, офорты Франсиско Гойи и Рембрандта, портреты Антониса ван Дейка и единственный в мире экземпляр грандиозной гравюры Франсуа Ланго "Поругание Христа".

Верхом на звезде

"Капризное облако" Цай Мин Ляна, удостоенное сразу двух призов Берлинале (за новаторство и за вклад в искусство), - один из самых радикальных, смелых, авангардистских фильмов последнего времени. Высоконравственным домохозяйкам и разным прочим моралистам, впрочем, смотреть не рекомендуется, ибо главные герои "Облака" - порноактеры. И трудовые их будни показаны честным автором безо всяких прикрас. Кроме откровенных сцен, Цай Мин Лян разбавляет действие музыкальными номерами, так что "Облако" может считаться еще и мюзиклом. В прокате - со 2 июня.

КАК ПОЖИВАЕТЕ?

Полина Дашкова, писательница:

- Я сейчас заканчиваю свой новый роман и практически нигде не бываю. Недавно, как раз перед закрытием Большого театра на реконструкцию, выбралась на балет "Дон Кихот". Колоссальное действо. Посещение Большого - всегда праздник. А еще я открыла для себя писателя Артуро Перес-Реверте. Он, на мой взгляд, один из самых лучших современных детективщиков. Прочитав его роман "Клуб Дюма", взялась за "Кожу для барабана".

Но, пожалуй, самым сильным впечатлением последнего времени для меня стало празднование Дня Победы. В этом году Девятое Мая отмечали с каким-то небывалым пафосом, во многом граничащим с гротеском. Дом, где я живу, располагается между "Белорусской" и "Маяковской". А в праздничный день весь центр был перекрыт и на безлюдных улицах стояли бэтээры и машины с песком. Все это скорее напоминало репетицию военного переворота, чем юбилейные торжества. Да и вообще в какой-то момент мне вдруг показалось, что священную тему низведут до уровня громкого рок-концерта. С одной стороны, мощная пиар-кампания - дань уважения участникам этой страшной войны, но, с другой, такой информационный напор - вещь крайне опасная.

КОРЗИНА

Новые тараканы в мозгах

Немецкие подростковые комедии отличаются непроходимой тупостью и похабщиной. Одни названия чего стоят: "Новые муравьи в штанах", "Девочки снова сверху". А теперь вот новый "шедевр" из страны, где был снят "Метрополис" Фрица Ланга, - "Огонь, лед и море пива" дебютанта Маттиаса Динтера. Картина (если такое слово вообще уместно употреблять в контексте этой германской жути) повествует о двух друзьях-недоумках Тюрлихе и Йоше. Парочка вечно обкуренных и залитых "пивасиком" недорослей убегает от армейского призыва в заснеженные Альпы. Селятся в небольшой деревушке и начинают новую жизнь: пиво, трава, вечеринки - всего вдосталь. Правда, красивой разгульной жизни скоро приходит конец. Другой идиот миллионер Трональд Дамп решает снести деревню и построить на ее месте шикарный отель. Тут-то и начинаются атаки героев-дебилов на миллионера, которого только что пивными банками не забрасывают, - вот, собственно, и вся потеха. Самое странное, что такие фильмы пользуются популярностью у германской молодежи. А ведь из фильма Динтера следует, что потенциальные зрители, то есть эти самые подростки, - все сплошь идиоты и наркоманы. Неужели и вправду все так плохо у немецких тинейджеров? Впрочем, если Динтер нашел своего зрителя, значит, правда, дурак дурака...

У нас... в Испании

"Как, и в театре тот же Педро с дон Фернандо?" - ахнет зритель, утомившийся от бесконечных бразильских сериалов, заглянув в программку спектакля ермоловцев "Раба своего возлюбленного" Лопе де Вега. Тот, граждане, да не тот. Тот - это разнузданная, потерявшая стыд и чувство меры экспансия слащавой развесистой буржуазности, тем более латиноамериканской. А здесь - нашенская, родимая испанщина: бровь дугой, грудь колесом, руки в боки, блеска и треска немерено, кастаньетами и стрельбой глазами приправлено. Впрочем, как танцевать разную там падеспань, мы знаем еще со времен "Свадьбы в Малиновке": "Надо к небу поднять глаза, и запрыгать... ну как коза". Насчет козы это, конечно, грубо. Массовка работает будто в последний раз. Позы разные принимает, юбками бешено трясет. А вот с доном Хуаном и донной Эленой, с нашими нежными голубками, сразу что-то не заладилось (с Дона они, что ли?). Какой-то нудный междусобойчик затеяли. Не разберешь, про что играют, про что воркуют. Так все запущено... Хорошо, папаша героини сюжет публике толкует, да слуга нашего дона как может ее развлекает: то блатной распальцовкой посмешит, то кого-то за попку ухватит. Испания, короче, темперамент бьет через край. Хорошо не наповал. А то ведь билетерша обещала: "Со смеху укатаетесь!"

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера